kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Честь и достоинство "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности как честь и достоинство.

Планируемые результаты: В результате изучения темы, обучающиеся на основе УУД смогут:

-      анализировать и объяснять понятия «честь» и «достоинство»; взаимосвязь этих понятий в жизни и их отличие;

-      ориентироваться в нравственно-этических нормах поведения в обществе;

-      называть не менее 3 качеств человека, основанных на чести и достоинстве;

-      приводить не менее 2 примеров из личного жизненного опыта и литературных произведений по теме;

-      аргументировать и отстаивать свою точку зрения в различных ситуациях;

-      задавать не менее 2 вопросов по теме урока своим одноклассникам и учителю.

В результате занятия  учащиеся узнают, что такое честь и достоинство, будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, усовершенствуют коммуникативные  умения.

Формирование УУД:

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Честь и достоинство "»



Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,


I. Орг.момент

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна.

-Начинается урок

Он пойдёт сегодня впрок!

Добрый день, ребята!

-Я рада вас приветствовать на очередном занятии «Светской этики». Пожелайте мысленно удачи одноклассникам: улыбнитесь своим товарищам.

- Пусть этот день несет нам 
Радость общения, «открытия»
Наполнят сердце 
Благородными чувствами.


II. Актуализация знаний

- А сейчас я предлагаю вспомнить и расшифровать понятия, которые нам уже встречались на занятиях «Светской этики»

- Ваша задача: переставить буквы, чтобы получилось слово.

Слайд 1 Олз, анив, идотвонсост, робод, дыст, стьеч (Зло, вина, достоинство, добро, стыд, честь)

-Объясните, как связаны друг с другом значения слов добро и зло, вина и стыд.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.


3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.


Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.




Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.



III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы

- Все ли слова, которые мы расшифровали в анаграммах, вам знакомы?

(Значение слова «достоинство» нам не знакомо)

-Как вы считаете: как будет звучать тема нашего урока?

Слайд 2 (Тема данного урока «Честь и достоинство») – свяжем слова «достоинство» с прошлом уроком со словом «честь».

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.


Слайд 3, Что означает слово «честь»? Проявления чести в повседневной жизни. Слайд 4. В каких ситуациях мы употребляем в своей речи это слово? (Когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь.)

- Значит, честь проявляется, когда действуешь по правилам, без обмана? (А ещё когда обещаем, маме обязательно выполнить что-то: уроки, например, или погулять с собакой. Тогда мы говорим: «Даю честное слово!». По телевизору часто слышим: «Чествуем победителей», «В честь высокого гостя был дан концерт».)

- Чем победители и почётные гости заслуживают такое отношение к себе? (Чествуют победителей и героев в знак уважения. И эти люди испытывают по отношению к себе чувства самоуважения.)

- Какие слова, близки по смыслу к слову честь. («Уважение» и «самоуважение»)

- За какие поступки заслуживает человек уважительного отношения? (Человек может получить уважительное отношение со стороны других людей, когда его поступки не расходятся с совестью, это человек верен долгу, справедлив и порядочен)

- Какое слово являлось ключевым в вашем высказывании? (Слово «поступки» является ключевым)

- Просмотрим с вами мультфильм «Честное слово»

- После просмотра, будут вопросы, на которые вам нужно будет ответить:

Слайд 5. Смотрим мультфильм «честное слово» фрагмент;

Слайд 6. Прошло какое-то время, давайте просмотрим что произошло.

-Какой у вас появился вопрос после просмотра мультфильма?

-Как связать этот мультфильм с темой нашего урока?

Слайд 7 - А сейчас ребята мы посмотрим и прослушаем «притча вода, ветер, огонь и честь» и после просмотра вам нужно будет сделать вывод: Что же такое честь? - Сделайте вывод, что же такое честь?

-Рядом с понятием «честь» стоит «достоинство». Что означает слово «достоинство»? (ответ детей) – Как вы понимаете?

- А теперь давайте сверим ваше высказывание по учебнику (С.78)

Слайд 8. Достоинство — уважение в самом себе личности, своих прав, своей способности жить в соответствии с требованиями совести, долга, морали, защищать свою честь.

-Что такое чувство собственного достоинства? (Уважение к себе, помогающее человеку чувствовать себя достойной личностью)

-К чему надо прислушиваться человеку, чтобы ощутить это чувство?

( К голосу совести)

V. этап (4-5 мин) Первичное закрепление


На доске карточки:

Человек чести Достойный человек

Прийти на помощь слабым

Умение сдержать своё слово

Не предать друзей, Родину

Не изменять своим моральным принципам

Не совершает безнравственных поступков.

Способен быть справедливым

-Соотнесите карточки так, чтобы мы смогли увидеть словесную картину Человека чести и Достойного человека

-Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать

Учащиеся на доске составляют схему: Слайд 9

Человек чести

  • умение сдержать своё слово,

  • прийти на помощь слабым,

  • не предать друзей, Родину,

  • не изменить своим моральным принципам

Достойный человек

  • честно живёт,

  • отличает добро от зла,

  • не совершает безнравственных поступков, способен быть справедливым)

-Во время составления схемы было видно, что вы испытываете затруднение в соотнесении моральных качеств.

-Почему же это происходило? (Потому что моральные качества честь и достоинство близки по смыслу.)

-Объясните, чем честь отличается от достоинство (Достоинство - это осознанный выбор человека)


VI. Выражение

решения проблемы

-Как вы считаете, что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки? (Наградой человеку за хорошие, правильные поступки становится уважение людей, при этом он сам испытывает чувство собственного достоинства, уважения к себе)

- Попробуйте сформулировать свой вывод.

-Таким образом, он оберегает свою честь и обретает чувство собственного достоинства.

Слайд 10 – Сравним наш вывод с авторским: «Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя)».


VIII.Итог урока.


Слайд 11 Я прочитаю вам Притчу а вы задумайте:

«Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собственные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.»

Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?

Не смотри, что иной выше всех по уму,

А смотри, верен слову ли он своему.

Если он своих слов не бросает на ветер-

Нет цены, как ты сам понимаешь, ему. (Омар Хайями)


VIIII. Рефлексия


Закончи предложение:

Содержание: Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Слайд 12 Тучка - если не усвоили тему урока, не понравился

Солнышко – если усвоили тему урока, и понравился




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: "Честь и достоинство "

Автор: Борисова Екатерина Владимировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час по теме «Честь. Совесть. Дружба» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-po-tiemie-chiest-soviest-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "128250"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415460839"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Честь и достоинство""
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_orkse_na_temu_chest_i_dostoinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "610552"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656141820"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по ОРКСЭ "Честь и достоинство""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-orkse-chiest-i-dostoinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "169990"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491347"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме «Честь и достоинство»"
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-chiest-i-dostoinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "207241"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430382373"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Беседа на тему "Сотворение себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "biesieda-na-tiemu-sotvorieniie-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "203155"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429434012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства