kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему "Сотворение себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа  на  тему: «Сотворение себя»  в 9 классе

Цель  беседы: разъяснить учащимся, что значит учиться нравственности; развитие таких возвышенных  чувств, как любовь к Родине, любовь к матери.

Материал для беседы.

Каждому, кто хочет стать настоящим человеком,  должны быть присущи  такие высокие, благородные качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость.

В молодые годы человек обретает или не обретает эти качества.

В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает, губит.

В старости на них  опирается, а если их нет, страдает, не имея нравственной опоры.

Уже в детстве ребёнок понимает, что хорошо, а что плохо, стремится быть добрым, справедливым, честным, то есть осознаёт первые заповеди нравственного поведения.

Учиться нравственности – это учиться правильно жить. Честный человек  никогда не погрешит против истины. Французский  писатель  Ромен Роллан сказал так: «Нет ничего прекраснее честного человека».

Трудолюбивый человек никогда не унизит себя недобросовестной работой.

Уважающий себя  никогда не откажет в уважении другому.

Достоин уважения тот, кто поступает, как ему указывают совесть и убеждения.

Мы говорим: «Он поступил благородно», «совершил благородный поступок».

Что же такое благородство?

Благородство– это когда человек поступает великодушно по отношению к другим людям, делает для них что-то доброе, жертвуя личными интересами, бескорыстно, а не ради признания и наград. Поэтесса Римма Казакова сказала: «Как часто вся награда за труды – сознание исполненного долга».

В годы Великой Отечественной войны тысячи советских людей отдавали свои сбережения на строительство танков и самолётов, чтобы приблизить победу. Если бы они этого не сделали, их никто бы не упрекнул. Но они не могли поступить иначе.

Известный польский педагог, врач и писатель Януш Корчак в годы оккупации Польши фашистской Германией боролся за жизнь детей в варшавском гетто («лагере уничтожения»).  Он отказался  покинуть своих воспитанников, хотя у него была такая возможность, и погиб в газовой камере лагеря смерти в Треблинке вместе с 200 своими воспитанниками. Такой ценой жизни он утвердил благородство своей профессии.

В мирное время тысячи доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизни совсем незнакомых им людей; усыновляют детей – сирот, оставшихся без родителей, или детей, ставших сиротами при живых родителях; приносят на сборные пункты одежду, обувь, продукты питания, предметы первой необходимости, чтобы помочь людям, пережившим страшные трагедии: наводнения, пожары, землетрясения и т.д. Разве всё это не благородство? Благородство, да ещё какое!

Благородство проявляется и в умении прощать того, кто нас обидел. Как важно суметь найти в   себе силу, чтобы сказать: «Да, я был не прав».

В стихотворении Н.А.Некрасова есть такая фраза: «Отечества достойный сын». Как её понимать? Это тот, кто любит свою Родину, беспокоится о ней, переживает за неё, живёт её заботами и радостями. Это было важно всегда, важно это и сегодня.

Поэт Ф.Лаубе проникновенно  выразил свою любовь к родной земле:

Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье,

Желанней и родней не знаю я земли.

Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

И детства боль, и в небе журавли…

Гляжу, не нагляжусь на русскую безбрежность

И кланяюсь  моим  лесам, полям, лугам.

Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,

А в трудный час я жизнь тебе отдам.

Нельзя позволить себе быть «Иванами, не помнящими родства». Хотя нелегко сегодня нашей Родине, нашей стране, но она всё – таки прекрасна, история её остаётся великой, а народ достоин преклонения.

   Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери. Быть сыном или дочерью – высокое предназначение. Оно ко многому обязывает. Но понять родительскую любовь до конца можно лишь тогда, когда сам станешь родителем. В этом и заключается трудность этого предназначения. За неустанные и неусыпные труды, безграничную самоотдачу мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу, и матери. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.

   Древнегреческий мыслитель, философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Несколько  советов  детям.

1.Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями, дочерями. Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям, бояться надо проявления безразличия. Знайте, родителям дороги ваша любовь, участие, доброе слово.

2.Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте матери, отцу. Не дожидайтесь, пока они попросят вас что-то сделать. Постарайтесь сами увидеть, где нужна ваша помощь, и предложите её. У вас должны быть постоянные домашние дела.

3. Нельзя отвечать родителям грубостью, дерзостью, обидным молчанием. Если вы не согласны с их мнением, считаете себя правыми, докажите свою правоту. Она будет понята и принята родителями.

4.Если вы, выполнив какую-либо работу, заработаете деньги, они должны стать частью общего семейного бюджета.

5.Не забудьте о доброй традиции, укоренившейся во многих семьях, - с первой зарплаты сделайте родителям подарки. Это знак любви и уважения к ним.

6.Взрослые дети обязаны заботиться о своих старых родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто даже немощные, цените их. Эти люди дали жизнь вашим родителям.

7.И ещё – никогда не забывайте одной истины: идеальных людей нет. У каждого есть свои слабости, недостатки. Научитесь их прощать другому, как прощаете себе. Ведь подлинная сущность человека не в словах, а в делах, поступках. По ним и судите о человеке.

8.Будь мужчиной в учении, юноша! Твоё достоинство – учиться в полную меру своих сил и способностей. Достоинство мужчины – не быть тунеядцем, паразитом, нахлебником. Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь – горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок. Там, где есть строгость женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной.

   Человек продолжает себя в человеке. В этом человеческое бессмертие.

Литература.

1. Журнал «Воспитание школьников» №5 -  1995 г.

2.Фразы из произведений:

 французского   писателя  Ромен Роллана, поэтессы  Риммы  Казаковой, русского поэта  Н.А.Некрасова,  стихотворение поэта Ф.Лаубе «Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье», великого  педагога  В.А.Сухомлинского, древнегреческого мыслителя, философа  Фалеса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Сотворение себя" »



Вакхова Надежда Тимофеевна.

Учитель математики, классный руководитель 9 класса.

МКОУ Старосельская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области, д. Старое Село




Беседа на тему: «Сотворение себя»

в 9 классе

Цель беседы: разъяснить учащимся, что значит учиться нравственности; развитие таких возвышенных чувств, как любовь к Родине, любовь к матери.

Материал для беседы.

Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присущи такие высокие, благородные качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость.

В молодые годы человек обретает или не обретает эти качества.

В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает, губит.

В старости на них опирается, а если их нет, страдает, не имея нравственной опоры.

Уже в детстве ребёнок понимает, что хорошо, а что плохо, стремится быть добрым, справедливым, честным, то есть осознаёт первые заповеди нравственного поведения.

Учиться нравственности – это учиться правильно жить. Честный человек никогда не погрешит против истины. Французский писатель Ромен Роллан сказал так: «Нет ничего прекраснее честного человека».

Трудолюбивый человек никогда не унизит себя недобросовестной работой.

Уважающий себя никогда не откажет в уважении другому.

Достоин уважения тот, кто поступает, как ему указывают совесть и убеждения.

Мы говорим: «Он поступил благородно», «совершил благородный поступок».

Что же такое благородство?

Благородство– это когда человек поступает великодушно по отношению к другим людям, делает для них что-то доброе, жертвуя личными интересами, бескорыстно, а не ради признания и наград. Поэтесса Римма Казакова сказала: «Как часто вся награда за труды – сознание исполненного долга».

В годы Великой Отечественной войны тысячи советских людей отдавали свои сбережения на строительство танков и самолётов, чтобы приблизить победу. Если бы они этого не сделали, их никто бы не упрекнул. Но они не могли поступить иначе.

Известный польский педагог, врач и писатель Януш Корчак в годы оккупации Польши фашистской Германией боролся за жизнь детей в варшавском гетто («лагере уничтожения»). Он отказался покинуть своих воспитанников, хотя у него была такая возможность, и погиб в газовой камере лагеря смерти в Треблинке вместе с 200 своими воспитанниками. Такой ценой жизни он утвердил благородство своей профессии.

В мирное время тысячи доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизни совсем незнакомых им людей; усыновляют детей – сирот, оставшихся без родителей, или детей, ставших сиротами при живых родителях; приносят на сборные пункты одежду, обувь, продукты питания, предметы первой необходимости, чтобы помочь людям, пережившим страшные трагедии: наводнения, пожары, землетрясения и т.д. Разве всё это не благородство? Благородство, да ещё какое!

Благородство проявляется и в умении прощать того, кто нас обидел. Как важно суметь найти в себе силу, чтобы сказать: «Да, я был не прав».

В стихотворении Н.А.Некрасова есть такая фраза: «Отечества достойный сын». Как её понимать? Это тот, кто любит свою Родину, беспокоится о ней, переживает за неё, живёт её заботами и радостями. Это было важно всегда, важно это и сегодня.

Поэт Ф.Лаубе проникновенно выразил свою любовь к родной земле:

Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье,

Желанней и родней не знаю я земли.

Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

И детства боль, и в небе журавли…

Гляжу, не нагляжусь на русскую безбрежность

И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.

Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,

А в трудный час я жизнь тебе отдам.

Нельзя позволить себе быть «Иванами, не помнящими родства». Хотя нелегко сегодня нашей Родине, нашей стране, но она всё – таки прекрасна, история её остаётся великой, а народ достоин преклонения.

Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери. Быть сыном или дочерью – высокое предназначение. Оно ко многому обязывает. Но понять родительскую любовь до конца можно лишь тогда, когда сам станешь родителем. В этом и заключается трудность этого предназначения. За неустанные и неусыпные труды, безграничную самоотдачу мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу, и матери. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.

Древнегреческий мыслитель, философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Несколько советов детям.

1.Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями, дочерями. Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям, бояться надо проявления безразличия. Знайте, родителям дороги ваша любовь, участие, доброе слово.

2.Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте матери, отцу. Не дожидайтесь, пока они попросят вас что-то сделать. Постарайтесь сами увидеть, где нужна ваша помощь, и предложите её. У вас должны быть постоянные домашние дела.

3. Нельзя отвечать родителям грубостью, дерзостью, обидным молчанием. Если вы не согласны с их мнением, считаете себя правыми, докажите свою правоту. Она будет понята и принята родителями.

4.Если вы, выполнив какую-либо работу, заработаете деньги, они должны стать частью общего семейного бюджета.

5.Не забудьте о доброй традиции, укоренившейся во многих семьях, - с первой зарплаты сделайте родителям подарки. Это знак любви и уважения к ним.

6.Взрослые дети обязаны заботиться о своих старых родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто даже немощные, цените их. Эти люди дали жизнь вашим родителям.

7.И ещё – никогда не забывайте одной истины: идеальных людей нет. У каждого есть свои слабости, недостатки. Научитесь их прощать другому, как прощаете себе. Ведь подлинная сущность человека не в словах, а в делах, поступках. По ним и судите о человеке.

8.Будь мужчиной в учении, юноша! Твоё достоинство – учиться в полную меру своих сил и способностей. Достоинство мужчины – не быть тунеядцем, паразитом, нахлебником. Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь – горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок. Там, где есть строгость женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной.

Человек продолжает себя в человеке. В этом человеческое бессмертие.

Литература.

1. Журнал «Воспитание школьников» №5 - 1995 г.

2.Фразы из произведений:

французского писателя Ромен Роллана, поэтессы Риммы Казаковой, русского поэта Н.А.Некрасова, стихотворение поэта Ф.Лаубе «Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье», великого педагога В.А.Сухомлинского, древнегреческого мыслителя, философа Фалеса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа на тему "Сотворение себя"

Автор: Вакхова Надежда Тимофеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по ОПК "Сотворение Богом мира" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-opk-sotvorieniie-boghom-mira"
    ["file_id"] => string(6) "189647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427001517"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока ОРКС для 4 класса по теме" Христос и его Крест""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_orks_dlia_4_klassa_po_tiemie_khristos_i_iegho_kriest"
    ["file_id"] => string(6) "376420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка родительского собрания на тему " Важность чтения в начальном звене""
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vazhnost-chtieniia-v-nachal-nom-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "253049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447511862"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchimsia-zhit-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "235870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443871359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства