Тема занятия: «Социальное творчество» Форма занятия: игровой практикум с элементами открытой дискуссии. Длительность: 45- 50 минут. + 5 минут на вопросы Возраст, контингент: учащиеся 8-10 классов (14-16 лет) Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, информационно-сообщающий, игровой метод; приемы - устный инструктаж, задания для повышения творческой активности, объяснение, экспертный совет по обсуждению мнений и решению, стратегия «Идеал», проблемная ситуация, мозговой штурм, минута фантазии и отдыха, практическое
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Социальное творчество»»
Занятие: «Введение в программу деятельности» «Игровой практикум с элементами открытой дискуссии» Тема занятия: «Социальное творчество» Форма занятия: игровой практикум с элементами открытой дискуссии. Длительность: 45- 50 минут. + 5 минут на вопросы Возраст, контингент: учащиеся 8-10 классов (14-16 лет) Место проведения: Школа № 97 г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, 24 Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, информационно-сообщающий, игровой метод; приемы - устный инструктаж, задания для повышения творческой активности, объяснение, экспертный совет по обсуждению мнений и решению, стратегия «Идеал», проблемная ситуация, мозговой штурм, минута фантазии и отдыха, практическое упражнение.Материалы и оборудование: бейджики с именами, образцы газет, буклетов, конверты, плакат «Стратегия ИДЕАЛ», галстуки оранжевого цвета, визитки, видеозаписи, презентация «Социальное творчество», кластеры – схемы, таблички на столы по отделам, свидетельства, сердечки, маркеры, жетоны для рефлексии, белая бумага, клей, ножницы, вырезки, музыкальные файлы, ватман, каталог «Социальная азбука лидера», фотоаппарат, ноутбук, экран, м/м проектор. Подготовка кабинета к занятию: расстановка столов осуществляется с учетом коллективной и групповой работы. Цель: введение в образовательную программу клуба «Поколение РОСТа».
Задачи: знакомство учащихся с деятельностью объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности; формирование интереса к активной социальной деятельности; обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности. План занятия: Вступление, знакомство, «Смятая бумага», актуализация знаний и умений, мотивы деятельности, вопросы – 5 минут. Аббревиатура РОСТ – 2 минуты. Деление на отделы, каталог - 2 минуты. Виртуальный диалог, дискуссия – 5 минут. Стратегия «Идеал» – 2 минуты. Заполнение кластеров – 5 минут. Коммуникативный ринг «Открытый микрофон» – 3 минуты. Презентация «Социальное творчество, ДО»+ реклама – 3 минуты. Создание слогана «Мы вместе!» – 5 минут. Акция – созидание (презентация) – 2 минуты. Видеопривет от РОСТа – 2 минуты. Посвящение в активисты галстуки – 3 минуты. Рефлексия «Поднятая рука» – 3 минуты. Упражнение «Волна», «Мы вместе!»- 2 минуты. Визитки, Прощание – 1 минута. Ход занятия: I этап 1 этап. Мотивационно-целевой (вступление, актуализация знаний и умений, мотивы деятельности, вопросы) О.В.: Добрый день, юные активисты, творители и созидатели! Я очень рада вас видеть! Спешу представиться - Приходько Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Камбарского Дома детства и юношества! Чтобы наше общение было позитивным и приятным, предлагаю познакомиться поближе! Это чудесный ларец добра! (ларец), в котором находятся маленькие сердечки - искорки моего сердца! Я хочу подарить их вам! Называйте сове имя – и берите искорку! Знакомство О.В.: Итак, замечательно, первый шаг сделан! Приятно познакомиться! Образный прием: «Смятая бумага» О.В: Скажите пожалуйста – что вам это напоминает, какие ассоциации или образы? Был чистый ровный гладкий большой лист – стал мятый и маленький. Какой вариант вам нравиться больше? Вот так и с человеком – в современном мире человек может сломаться под действием окружающей среды, личностных качеств. ? Скажите, пожалуйста – что для вас является в данный момент самым важным? ? А чтобы хорошо учиться – надо? ? Я согласна с вами! Как вы думаете, какие качества личности вам необходимы? (Ответы детей) Сделаем вывод! (дети) О.В: Дополню ваши слова: - сейчас во всем мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять личностную активность. Так вот, именно сегодня мы оказались в нужном месте и в нужное время! Время активных перемен и увлекательной деятельности! О.В: Вы хотите стать успешными? Я помогу вам! Предлагаю вам создать общими усилиями молодежный перспективный центр «Поколение РОСТа». Потому что мы должны ВЫРАСТИ! Вы будете специалистами и консультантами по различным вопросам, реалити - ведущими, лидер – тренерами и просто творческими сотрудниками нашего центра, которые будут вести социально значимую деятельность! О.В: Вы видите на экране аббревиатуру в названии нашего центра РОСТ. Как возможно расшифровать? (Ответы детей) Попрошу подвести итог. Мне очень понравилось, какими вы хотели бы стать! Действительно, вы правы! Эти качества помогут нам приобретать социальный опыт взаимодействия и позитивно его преобразовывать, проявляя при этом свои лучшие личностные качества и воспитывать активную гражданскую позицию! Общение наше будет интерактивным, т.е. мы будем узнавать познавательную информацию, обмениваться опытом друг с другом.
Будет целесообразно, если мы с вами создадим 2 отдела: - проблемный отдел - альтернативный отдел ? Как вы думаете, в чем заключается ваша роль? (Ответы детей) О.В: вы правы, проблемный отдел будет определять существующую проблему и степень риска, а отдел по принятию решений, следовательно, будет предлагать пути решения и выходы из ситуаций. О.В: Для успешной и креативной работы также предлагаю всем каталоги «Социальная Азбука Лидера», в которых вы найдете полезные слова настоящего лидера и активиста. О.В: занимайте места в отделах по цветам бейджиков – зеленый – проблемный отдел, фиолетовый – альтернативный отдел. (Дети рассаживаются за столы с табличками) 2этап. Планирование, самоконструкция (определение проблемы, темы, постановка задач) А сейчас я приглашаю вас на виртуальный «Перекресток поколений» (проблемные ситуации, связанные с негативными проявлениями у подростков). Проведение дебатов «Подросток в современном мире». (Звук входящего смс-сообщения) Внимание! К нам в центр поступило 2 видеописьма с грифом «СОС». Предлагаю открыть и узнать! (В формате видеописьма звучат обращения подростков) №1: Привет, меня зовут Наталья. Кто я – даже не могу сказать. Дитя уличной тусовки. Толпа с глупыми шутками …А раньше была отличница! Куда катится этот мир, я не хочу становиться такой же, как они. Мать не понимает меня, считает меня еще маленькой, хотя я учусь уже в 8 классе. Недавно я перешла в другой класс. Я чувствую себя одиноко, у меня нет цели в жизни, у меня даже нет настоящих друзей! И что делать – я не знаю!? №2:. Привет, я Кристина!!! Я такая заводная, веселая и шумная, что от меня уже все устали! Хотя я люблю позитивно проводить время, гулять с друзьями. Не знаю куда деть свою энергию, ходила на баскетбол в 5 классе – не получается, записалась на плавание в 7 – воды боюсь…Я очень творческая!!! Посоветуйте ваши варианты??? (Все ситуации представляются учащимся в виде кластера) 3 этап. Поисково-исследовательский этап (выдвижение предположений, работа в группах с таблицами, схемами, обмен опытом) ? Давайте подведем итог! О.В: вы правы, мы видим, что в подростковой среде существуют определенные проблемы. Таких детей очень много! Иногда детям очень сложно найти себя в современном мире. Подростковый возраст - сложный и ответственный период, наполненный переживаниями, вызванными чувствами наступающей зрелости, формированием образа «Я. Для подростков главным становится общение со сверстниками, потребности в признании и стремлении к самоутверждению. О.В. Перед тем, как начать действовать, представляю вашему вниманию Стратегию «Идеал», которая поможет нам. (На стенде для записей помещается дерево идей или рисуется на ватмане) И – интересно, в чем проблема? Д – давайте предположим варианты решений? Е – есть ли другие варианты? А – а теперь сделаем выбор! Л – логически мыслим и делаем выводы! 4 этап. Практическая деятельность. (продуктивная деятельность) О.В: Приступаем к заполнению кластеров. У вас есть ключевое слово. Обращаю внимание на то, что наш центр и отделы тесно сотрудничают друг с другом. Поэтому, ваш отдел определяет проблему и риски, а вы предлагаете варианты решения. Можете связать с жизненной ситуацией. (Дети заполняют кластеры). Методика «Твое слово!» О.В: Итак, пришло время выслушать ваши доводы и аргументы. Открываем коммуникативный ринг «Свободный микрофон». Определите главного специалиста по этому вопросу, который будет выступать. (выступления детей по группам) О.В: Ваше выступление заслуживает внимания! Спасибо! О.В: Сделаем вывод! О.В: Мы подошли с вами к главной теме – социальное творчество! Предлагаю вашему вниманию презентацию деятельности школы «РОСТа» (На экране идет презентация с яркой и эмоциональной рекламой деятельности клуба) Текст: социальное творчество безгранично! Созданная команда клуба Поколение РОСТа активна, креативна и мобильна! Активисты с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях: это городские слеты и форумы активистов, праздничные мероприятия, конференции, конкурсы. Реализуя себя в подобных мероприятиях – дети самореализуются и развивают свои организаторские и лидерские способности! Ежегодно принимают участие в профильных республиканских лагерях – а это бесценный опыт общения, новые знакомства, активная гражданская позиция! - региональная общественная организация «Удмуртская организация Российского союза молодежи» - республиканская общественная организация «Родники» - ассоциация молодежных объединений «Вместе» - детское движение «Юность» -Ижевская городская организация «Солнцеворот» -детско-молодежная организация «Волонтёры Удмуртии» - детское объединение «Страна созвездие ДАР», село Ершовка- «Камские звездочки», село Кама - «Школьная республика Родники», поселок Борок и другие. Все эти организации занимаются социально-значимой деятельностью, которая помогает, вам, стать уверенными, творческими, общительными, целеустремленными. О.В: ? что же вы увидели? Как нам это может помочь в решении проблемных ситуаций? Возвращаясь к теме наших героинь – какие виды социального творчества помогут реализоваться им? Все это виды социального творчества активистов: фестивали, встречи, слеты, форумы, акции, конкурсы, создание социальной рекламы. Вы наверняка знаете, что существует множество организаций и детских объединений, которые развивают личность ребенка и помогают самореализоваться. О.В: Необходимо искать себя, пробовать! О.В: Сегодня мы мобилизуем все свои интеллектуальные и творческие силы, направим энергию и попробуем создать социальный продукт. 1 шаг - первый шаг: слоган «Мы вместе!» - рифма из 3х строк ( в виде буклета) - актив – позитив - зажигает – увлекает - творить - жить О.В: Являясь сотрудниками центра «Поколение РОСТа», мы призваны привлекать подростков к активной социальной деятельности. Поэтому сейчас мы разработаем слоган «Мы вместе!»! Название говорит о том, что успехом является чувство сплоченности в команде и умение взаимодействовать друг с другом. О.В: Отлично у вас получается! И я хочу тоже вам прочитать свой слоган! Жизнь – это настоящий позитив, Особенно, когда есть творческий актив. Команда активистов зажигает, Подростков в свой мир увлекает. Будем великие дела творить, Значит правильно будем жить! 2 шаг – Шаг второй. Где можем использовать созданный нами слоган? (Ответы детей) Устроим экспромт! Акцию – созидание: «Твори добро!» и презентуем в своем роде социальную рекламу. Вы можете использовать слова, тексты, слова песни, танцы, импровизации. (выступление детей) Предлагаю перед сотворением слогана встать в круг и пустить волну! Для того, чтобы почувствовать энергию каждого из вас и стать еще ближе друг к другу. О.В: И это ещё не все! Предлагаю вашему вниманию видеопривет от активистов клуба Поколение РОСТа! (видеопривет) -Это реализация творческих замыслов и личностных начинаний; -Это самовыражение и самоутверждение через различные виды социальной деятельности; -Это активное включение в любое творческое дело; -Это развитие организаторских способностей; -Это формирование активной гражданской позиции; -Это приобщение ЛИЧНОСТИ к общечеловеческим ценностям и усвоение социальных норм через участие в общественной жизни ГОРОДА, нашей Республики, нашей СТРАНЫ, нашей РОССИИ…Потому что каждый из нас - гражданин своей страны! И за нами - будущее России! Ну а если коротко: это Незабываемые ощущения! Позитивные эмоции! Креативные идеи! Энергия и смех! Новые друзья! Просто Счастье! О.В: Пришло время подвести итоги, давайте обобщим: Что нового сегодня вы узнали? Что вас заинтересовало больше всего? Сможете ли вы использовать в своей жизни полученную информацию? О.В: Ребята, а вы заметили, что у всех активистов есть отличительный знак – символ? (музыка «Гимн молодежи») О.В: Вы правы, галстуки оранжевого цвета, символизирующие активность, развитие и творчество! Эти галстуки они дарят вам! Повяжите, пожалуйста! 5 Этап. Рефлексивно-оценочный. Рефлексия «Поднятая рука»: (Рефлекторная беседа) Оранжевый – Я заинтересовался! Узнал много нового, познавательного, и заинтересовался социальным творчеством! Фиолетовый – Было интересно, но я немного не успел сделать то, что было запланировано! О.В: Ребята! А вы помните фильм «Елки-2»? На этой позитивной ноте – приглашаю всех на теорию семи рукопожатий! (поднимаем руки вверх и жмем! Говорим: Мы вместе!)Упражнение «Волна» О.В: Мы живем и существуем в этом мире. Мы живем и радуемся жизни! Мы преобразовываем этот мир! Потому что мы знаем, Что должно быть так и не иначе! О.В: Примите визитки нашего детского объединения клуба «Поколение РОСТа» от активистов Камбарского района! О.В: Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Я надеюсь – я смогла вас зажечь и увлечь! Живите позитивно! Мыслите альтернативно!
О.В: Приятно было с вами сотрудничать. На этой позитивной ноте мы заканчиваем работу центра, но не заканчиваем нашу работу, нашу деятельность и наше творчество! Удачи! Успеха! Креатива и светлых мыслей! И до новых встреч!