- знает рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).
- составляет план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
- работает с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- выступает с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;
- представляет результаты своего интеллектуального труда;
- ставит личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
- рационально использует время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
- использует приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы.
Практическое занятие
Раздел 2 Права и обязанности студента
Практическое занятие
Раздел 3 Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий
Практическая работа
Раздел 4 Самостоятельная работа студентов
Раздел 5 Технология конспектирования
Раздел 6 Формы и методы проверки знаний студентов. Организация промежуточной аттестации студентов
Раздел 7 Методы и приемы скоростного конспектирования.
Раздел 8 Реферат как форма самостоятельной работы студента
Практическое занятие
Раздел 9 Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами
Раздел 10 Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и выступления
Раздел 11 Компьютерная презентация к докладу
Практическое занятие
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Вопросы к дифференцированному зачету
2. Организация контроля и оценка освоения программы
Контроль освоения программы учебного предмета осуществляется в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
Методами текущего контроля являются: устные опросы, тестовые практико-ориентированные задания, практические работы, контрольные работы, лабораторные работы и т.д.
Промежуточная аттестация по АД.01 Основы интеллектуального труда осуществляется в форме дифференцированного зачета. Объектом оценки освоения АД.01 Основы интеллектуального труда являются умения и знания. Оценка освоения программы АД.01 Основы интеллектуального труда осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации.
Приложение
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Дифференцированный зачет
АД.01 Основы интеллектуального труда
№/
Вопросы
Да
1
Я могу перечислить основные формы учебного процесса
2
Я знаю специфику учебной деятельности обучающихся на лекционных занятиях
3
Я знаю особенности работы обучающихся на семинарских занятиях
4
Я имею представление о специфике учебной деятельности обучающихся на практических занятиях
5
Я знаю, в чём сходства и различия в подготовке и участии обучающихся на лекционных и семинарских занятиях.
6
Я могу перечислить этапы работы над докладом
7
Я знаю структурные и содержательные нормы доклада
8
Я знаю требования к оформлению письменного доклада
9
Я знаю правила подготовки доклада.
10
Я знаю правила публичного проведения доклада
11
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, регламентирующие структуру образовательной организации
12
Я знаю виды и группы структурных подразделений образовательной организации .
13
Я могу перечислить все виды рефератов
14
Я могу рассказать об этапах работы над рефератом.
15
Я знаю основные части реферата.
16
Я могу перечислить основные требования к написанию реферата
17
Я знаю основные виды и стили стандартного конспектирования.
18
Я могу перечислить основные средства, применяемые в стандартном конспектировании.
19
Я понимаю, в чём недостатки стандартного конспектирования.
20
Я могу перечислить современные методы конспектирования.
21
Я знаю, какой метод запоминания и рефлексии учебного материала является оптимальным для лиц с ОВЗ.
22
Я понимаю назначение теста и умею его разрабатывать.
23
Я знаю особенности фронтального опроса.
24
Я знаю особенности индивидуального опроса.
25
Я понимаю назначение и функции практической проверки.
26
Я могу перечислить основные признаки маркерного теста как оптимального метода проверки знаний у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
27
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, определяющие права и обязанности обучающихся
28
Я знаю основные права обучающихся ОГАПОУ «ААТ»
29
Я знаю основные обязанности обучающихся ОГАПОУ «ААТ»
30
Я понимаю, в чём состоит роль социального педагога в защите прав обучающихся
31
Я могу найти на сайте ОГАПОУ «ААТ » информацию и нормативные документы о правах и обязанностях обучающихся.
32
Я могу перечислить методы скоростного конспектирования
33
Я знаю приёмы скоростного конспектирования
34
Могу составить конспект темы Корнельским методом.
35
Я могу составить конспект темы с помощью технологий. Составленных на интегральном и дифференцированном алгоритмах чтения.
36
Я могу составить опорный конспект темы.
37
Я понимаю, для чего нужна информация общества.
38
Я знаю традиционные и нетрадиционные способы работы в информационной среде библиотеки
39
Я знаю элементы библиографии в исследовательских работах
40
Я умею пользоваться способами эффективного книжного поиска.
41
Я применяю электронные источники информации.
42
Я знаю различные формы и виды самостоятельной работы обучающихся
43
Я могу перечислить основные этапы организации самостоятельной работы обучающихся
44
Я знаю принципы и правила самостоятельной работы обучающихся
45
Я знаю приёмы активизации самостоятельной работы обучающихся
46
Я знаю пути повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся
47
Я знаю структуру электронной презентации к докладу
48
Я знаю общие требования к оформлению слайдов.
49
Я могу правильно оформить заголовок презентации
50
Я знаю, как правильно выбрать шрифт, цветовую гамму, фон и стиль презентации
51
Я знаю, как правильно оформляются формулы и иллюстрации в презентации
52
Я могу перечислить основные виды и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
53
Я знаю особенности основных форм контроля
54
Я могу перечислить основные методы проверки знаний обучающихся в ОГАПОУ «ААТ»
55
Я понимаю назначение и функции промежуточной аттестации обучающихся
Критерии оценивания дифференцированного зачёта
Анализ результатов дифференцированного зачета может быть проведен по следующим критериям:
Критерии оценивания дифференцированного зачета обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны с учетом требований государственного стандарта образования в рамках компетентностного подхода.
Качественные критерии оценивания:
Уровень деятельности
Основные качественные показатели
Эмоционально –
психологические
- проявление эмоциональной устойчивости;
- проявление личностной позиции;
Регулятивные
- владение программным материалом;
- применение освоенных алгоритмов в знакомой ситуации;
- прочность знаний;
Социальные
- текст рассуждения (решения) последовательный, логически выстроенный;
- умелое использование символики и графических средств;
Учебные
- сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче;
- информированность, широта знаний;
- гибкость, системность, глубина мышления;
Творческие
- применение знаний и умений в незнакомой
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;
Компетенции самосовершенствования
- проявление высокого уровня самостоятельности;
- применение знаний и умений выше программного материала;
Количественные критерии оценивания:
1 баллов - низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень сформированности компетенций.
Оценка сформированных умений, знаний производится по разработанным критериям, соотносится с универсальной шкалой оценивания, определяется отметка, уровень усвоения учебной дисциплины.