kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Разговор по душам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния.
  2. Формирование доверительных отношений в коллективе.
  3. Формирование адекватной самооценки.

Форма: Социально-педагогический занятие.

Объект: Учащиеся 5-6 классов.

Оборудование:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Разговор по душам"»

Социально-педагогическое занятие "Разговор по душам"

  • социальный педагог

Разделы: Классное руководствоСоциальная педагогика

Цель: Создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния.

  2. Формирование доверительных отношений в коллективе.

  3. Формирование адекватной самооценки.

Форма: Социально-педагогический занятие.

Объект: Учащиеся 5-6 классов.

Оборудование:

  • бейджики,

  • конфеты,

  • открытки с пожеланиями,

  • мешочек,

  • копилка,

  • весы (изготовленные из картона или другого плотного материала),

  • небольшие листочки бумаги,

  • фломастеры,

  • магнитофон,

  • кассета с инструментальной музыкой.

Содержание:

1. Организационный момент.

упражнение “необычное приветствие”: ребятам предлагается поприветствовать “соседа” (того человека, который находится возле него) необычным способом. Например, как здороваются в странах Англии, Индии или показать свой “ритуал” приветствия. Ведущий (педагог) начинает с себя, и так по очереди, не забывая благодарить детей за участие (“спасибо”).

2. Основная часть.

упражнение “мне нравится…”: на листках бумаги, вырезанных в виде звезды, облака или бейджик детям предлагается написать своё имя в той форме, которая им больше нравится. Например:

По кругу, начиная с ведущего, дети говорят: “мне нравится, когда меня называют не Дмитрий, а Митя, так как это имя мне больше по душе” (приведён пример).

акция “спешите делать добрые дела”. Детям объявляется, что с данного момента начинает действовать акция “спешите делать добрые дела”, где участие может принять каждый из них. Акция продлится в течение месяца, а по её окончанию будет выбран победитель. Её условия: за данный период времени детям необходимо совершить как можно больше хороших, добрых поступков; написать о них на специально приготовленных педагогом листочках бумаги и положить их в заранее подготовленную и оформленную тем же педагогом копилку – “копилку добрых дел”. В акции могут принимать участие педагоги – записав фамилию ребёнка и его поступок на листке бумаги, опустить его в копилку. По возможности необходимо проверить достоверность добрых поступков детей, правдивы ли они. Детям предлагается прямо сейчас написать, про свой добрый поступок и пополнить “копилку добрых дел”.

Дальше педагог предлагает учащимся вспомнить теперь уже о плохих поступках, их можно вслух не озвучивать. Сожалеют ли они о том, что сделали? Какие чувства испытывали они, когда его совершали? Какие свои плохие качества они могут назвать? После обсуждения предлагается принять участие в игре - “самосуд”. Для её проведения выбирают из числа учащихся добровольца, который берёт любую карточку лежащую перед ним, где написаны положительные и отрицательные качества личности человека. Учащемуся, подумав, необходимо сказать преобладает ли у него данное качество. Остальные дети также оценивают у ученика – преобладание у него того или иное качества человека, правду ли он сказал о себе. Если оно у него есть, то учащимся предлагается поднять большой палец вверх, если нет – то опустить вниз. Если мнение участника-добровольца совпадает с мнением большинства учащихся, то данное качество прикрепляется к чаше весов, соответственно: отрицательные на одну чашу, а положительные на другую. После чего участники наблюдают - какая же чаша весов перевесит. В игре принимают участия не более 3-х человек, иначе она может затянуться по времени. Весы могут быть изготовлены из плотного картона, а на карточках использованы следующие качества человека: положительные – доброта, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность и т.д.; отрицательные – хитрость, лживость и другие.

упражнение “волшебная лавка”. Детям предлагается представить, что существует волшебная лавка, в которой есть весьма необычные вещи – качества человека. Учащимся предлагается выступить в роли покупателя, в роли продавца выступает непосредственно сам педагог, который предлагает обменять одни отрицательные качества на другие – положительные. В качестве положительного качества личности человека будет являться сладкая конфета, которая сама по себе вызывает у детей положительные эмоции.

игра “путаница”. Учащимся предлагается возможность поиграть в очень известную, распространенную игру и немного подвигаться. Выбирают одного водящего (можно двух – пару), который выходит за пределы комнаты и ждёт, когда его позовут. Остальные учащиеся берутся за руки, образуя круг. Не разжимая рук, они стараются “запутаться” как можно сложнее, после чего зовут водящего. Например: “Игорь, распутай нас!”

- упражнение “релаксация”. После выполненных упражнений и игр детям предлагается расслабиться. Сесть поудобнее, закрыть глаза. Звучит спокойная музыка, можно использовать сборник инструментальной музыки “Одинокий пастух”. Педагог тихо, спокойно произносит следующие слова: “вдохните глубоко воздух, прислушайтесь к своему дыханию, к биению своего сердца... Представьте, что ваше тело – это лёгкая пушинка.…Сейчас вы находитесь в горах, поднимаетесь вверх и вот вы уже на вершине высокой горы. Ваше тело становится всё легче и легче, как пух, вы летите. Вы парите в небе, нежно припекает солнышко, лёгкий ветерок нежно ласкает вас, вы наслаждаетесь полётом…Затем вы постепенно возвращаетесь назад. Вы глубоко вдыхаете, прислушиваетесь к своему дыханию и биению сердца, открываете глаза”. Педагог спрашивает у детей об их состоянии.

3. Заключительная часть.

- упражнение “рефлексия”. Педагог предлагает учащимся по очереди высказать своё мнение о занятие, что нового они узнали о себе, какие моменты занятия, упражнения, игры им понравились больше, что было трудно выполнить ребятам. Таким образом, педагог подводит итог прошедшего занятия, выявляет положительные и отрицательные моменты.

- упражнение “мешочек пожеланий”. Педагог использует данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу, учащиеся по кругу достают из него маленькие открыточки с пожеланиями (например: учиться на “4” и “5”; крепкого здоровья и другие) и начиная со слов: “я тебе желаю”, зачитывают сам текст открытки. Так же дети самостоятельно могут придумать своё пожелание.

Примечание: педагогу необходимо ознакомить учащихся с определёнными правилами занятия (не перебивать друг друга; не смеяться над мнением другого человека, а уважать его; правило “здесь и теперь” и другие), которые он, педагог, должен разработать. Так же предупредить учащихся о технике безопасности, которая необходима при проведении подвижных игр. Педагог должен непосредственно сам принимать участие в упражнениях и играх совместно с детьми, а не быть пассивным наблюдателем. Если ребёнок отказывается отвечать на вопросы, участвовать в упражнениях, то не заставлять его это делать. Наглядные материалы должны быть красочными и эстетичными, а само занятие логически выстроено (одни упражнения предшествовали другим и плавно переходили друг в друга).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Разговор по душам"

Автор: Саидова Нурият Магомедалиевна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова "Ионыч" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-ghibieli-dushi-v-rasskazie-a-p-chiekhova-ionych"
    ["file_id"] => string(6) "112560"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408729211"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Кураторский час на тему: «Конфликт. Пути решения конфликтной ситуации» "
    ["seo_title"] => string(73) "kuratorskii-chas-na-tiemu-konflikt-puti-rieshieniia-konfliktnoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "165323"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422797917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Застывшая музыка" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "148895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873077"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по курсу "Нравственные основы семейной жизни" на тему "Совесть и стыд" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-nravstviennyie-osnovy-siemieinoi-zhizni-na-tiemu-soviest-i-styd"
    ["file_id"] => string(6) "224245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438615884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства