kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта Родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Родительского собрания

Тема: «Азбука дорог  для родителей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Родительского собрания»










Технологическая карта

Родительского собрания

Тема: «Безопасные каникулы»

1 класс












Выполнила студентка

Ш-31 группы

Донченко Е.А


























Тема родительского собрания: «Безопасные каникулы»

Форма проведения: Деловая игра

Основная цель: Способствование повышению грамотности родителей в вопросах безопасности своих детей

Задачи: Провести профилактическую работу среди родителей и учащихся по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в преддверии летних каникул

Формировать знания и навыки безопасного поведения

Продолжить работу над сплочением родительского коллектива

Оборудование: карточки – иллюстрации различных жизненных ситуаций; зелёные и красные сигнальные карточки; пазлы «Дорожные ситуации»; клей; кисточки для клея; картон – основа для собирания пазлов; мультфильмы - «За бортом»; «Место для купания»; картинки для составления памятки «Правила поведения в лесу»; иллюстративные отгадки к загадкам; музыкальное сопровождение; для жюри – ручки, бумага; багодарности родителям


Технологическая карта собрания:

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей и учащихся

1.Организационный момент.

- Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить о безопасности самого ценного, что есть в жизни всех взрослых. Сегодня мы будем говорить о наших детях. О том, как уберечь их от опасностей, которые могут подстерегать их летом, во время школьных каникул.

- Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным и не скучным.

Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

- Начислять баллы, подсчитывать их – будет жюри, в состав которого войдут специалисты: социальный педагог; учитель дефектолог; педагог психолог

Парты расставлены полукругом. Команды рассаживаются на свои места

2.Актуализация имеющихся знаний


- Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите?

- Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период.

(учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске)

Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»;

«Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём»

(учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)


Р. - Правила дорожного движения, правила при общении с огнём, правила поведения на водоёмах, правила поведения на природе…




3.Работа над темой собрания


- Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома».

- Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

  1. с Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками?

  2. Можно ли играть со спичками?

  3. Можно ли читать книжки, журналы?

  4. Можно ли играть в игрушки?

  5. Можно ли брать в руки горячий чайник?

  6. Можно ли трогать колючие растения?

  7. Можно ли брать в руки острые предметы?

  8. Можно ли смотреть телевизор?

  9. Можно ли играть с таблетками, градусником?

  10. Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками?

  11. Можно ли мыть руки, если они испачканы?

  12. Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе?

- Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 пункту маршрута.



«Правила безопасности на улице».

- Сейчас, каждая семья – команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Жюри – это задание может оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный.



- Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 пункту маршрута.

«Правила безопасности у водоёма»

- Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила.

(просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания»)



Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута.

«Правила безопасности в лесу»

- В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

- Переходим к 5 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности при обращении с огнём»

- Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

  1. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички)

  2. Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь)

  3. Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием.  (Пожар)

  4. Чем тушат огонь? (Водой)



  1. Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)





Родители обсуждают с детьми каждую предложенную ситуацию и принимают решение.


Дети поднимают красную или зелёную карточку.











































































































Родители совместно с детьми собирают пазл; наклеивают собранную картинку на картон; объясняют дорожную ситуацию изображённую на картинке, прикрепляют картинку к школьной доске магнитом.




+ Переходить дорогу можно только в специально отведённом месте - по «Зебре»



+ Переходя дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора: красный – стоять; жёлтый – приготовиться; зелёный – можно идти.


+ Перевозить детей в машине нужно используя удерживающее устройство.





+ Играть рядом с дорогой – нельзя!






+ Передвигаясь в вечернее время нужно использовать светоотражающие полоски.










Родители совместно с детьми просматривают мультфильмы. Совещаются. Дают ответы.

+ Нельзя купаться в незнакомых местах.

+ Нельзя прыгать в воду с высокого берега.

+ Нельзя заплывать на надувном средстве далеко от берега

+ Нельзя просто так кричать и звать на помощь.








Команды определяют, является ли ситуация изображённая на картинке опасной или нет. Оформляют красную и зелёную страницы памятки.







+ Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды





+ Нельзя прятаться в грозу под деревьями







+ Нельзя брать в руки змей и других лесных животных








+ Нельзя ходить в лес без взрослых







+ Нельзя разводить костры в лесу





+ Можно ходить на прогулки в лес всей семьёй




+ Можно сажать ёлочки и сосенки





+ Можно вместе с родителями собирать грибы



+ Можно наблюдать, в лесу, за миром животных и растений



+ Можно отдыхать, дышать свежим воздухом

























4 Подведение итогов

- Наше собрание подошло к концу. Жюри подсчитает набранное вами количество баллов, подведёт итог. А я хочу, обратиться к родителям! Не оставляйте детей без присмотра, будьте готовы быстро отреагировать на любые возникшие ситуации. Помните, что главная ваша задача, обеспечить защиту ребёнка дома и за его пределами.



Жюри подводит итог, объявляет победителей – знатоков правил безопасности, вручает памятные призы.











Дети выходят на награждение

5. Рефлексия



- В заключение нашего собрания попрошу родителей высказать своё мнение по следующим вопросам:

  1. Является ли, на ваш взгляд, тема собрания актуальной?

  2. Было ли для вас интересна новая форма проведения собрания?

  3. Ваши ощущения после собрания.

- От себя, хочу выразить благодарность, за работу на родительском собрании, всем родителям.

- Ещё хочу сказать большое спасибо родителям, которые не равнодушны к воспитанию своих детей, активно участвуют в жизни класса. Так в этом учебном году, благодаря вам, мы приняли участие в конкурсе «Снежинок, вьётся хоровод»; «Масляничка»; в фотоконкурсе «Красная книга Костромской области»; в конкурсе рисунков «Сбережём природу»; в фестивале «Поверь в себя». Провели большую работу по подготовке праздника «Щедрое яблоко» - изготовили стенгазету, презентовали яблочные блюда, посадили в школьном дворе яблоньку. Благодаря вам поучаствовали в школьном и городском субботниках; побывали на экскурсиях: «Овощной магазин»; «Почта»; «Аптека»; вместе с социальным педагогом побывали «На конюшне» где покатались на лошадках, побывали «В храме» где поставили свечи.

(Награждение родителей благодарностями, за активное участие в жизни класса и школы)



- Хорошо всем отдохнуть, набраться сил! Не забывать о правилах безопасного поведения. До свидания, до новых встреч в следующем учебном году!


Родители отвечают на вопросы учителя






























Родители выходят на награждение


Используемые источники:

  1. Мультфильм «За бортом» https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1_oWMNo

  2. Мультфильм «Место для купания» https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта Родительского собрания

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта родительского собрания на тему "Воспитание без насилия""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaroditielskoghosobraniianatiemuvospitaniiebieznasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "268408"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450625559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта родительского собрания на тему: "Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vozrastnye_i_individualn"
    ["file_id"] => string(6) "474517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530165881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта родительского собрания на тему:" Возрастные особенности младшего школьника""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vozrastnye_osobennosti_m"
    ["file_id"] => string(6) "474541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530186799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению""
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_rol_siem_i_i_shkoly_v_formirovanii_intieriesa_k_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "433738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508615461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства