Просмотр содержимого документа
««Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»»
«Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»
ТЕМА: « Лего- цирк». (Работа с наборами «ПервоРобот LEGO WeDo»
Работу выполнила:
Томина В.Е.,
учитель начальных классов
МАОУ ООШ п. Мельниково
Пояснительная записка
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями современной системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию развивающих предметом.
В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Введение курса «Лего-технология» позволяет реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям.
Общая характеристика.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.
В программе широко используется проектная деятельность. Конструктор LEGO открывает перед учащимися широкое поле для творчества, является уникальной базой для осуществления межпредметных проектов. Тематика таких работ может быть разнообразна и многопланова. Конструктор LEGO и работа с ним позволяет решить учебную задачу предметно, комплексно, используя ранее приобретённые знания. Тематический подход к проекту позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети учатся самостоятельно принимать решения, объяснять, аргументировано отстаивать свои идеи. Совместная презентация проектов позволяет сплотиться коллективу, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать любознательность и речь.
С помощью Леготехнологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Использование Лего - конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования Robolab, и её графического интерфейса. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Цель данного курса: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модели и механизмы, испытывать их в работе. Лучшим результатом можно считать такой, когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи, конструирует и защищает свой проект.
Основные области применения ЛЕГО-педагогики:
начальное образование (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром);
технология и интегрированные модули технологии и естественнонаучных дисциплин;
начальное профессиональное образование;
образование для детей с проблемами в адаптации; проблемами физического и умственного развития;
Применение ЛЕГО-технологий на уроках позволяет:
обеспечить комфортную атмосферу на уроке для каждого ученика,
обеспечить непрерывную обратную связь между учеником и учителем,
организовать процесс профессиональной ориентации начиная с I ступени обучения.
На занятии вводится игровая драматургия по изученной теме . С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Выполненные работы учащиеся могут использовать на других уроках по заданной теме.
Тип проекта : конструирование.
Продолжительность занятия : 45 минут.
Занятие предназначено для учащихся 2 класса.
Цель проекта: « Что такое цирк». Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Ценностные ориентиры содержания проекта:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
3. Активизировать речь детей;
4. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений;
6. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников
Материально -техническое обеспечение
Наборы «ПервоРобот LEGO WeDo» , ноутбуки, костюм клоуна, билеты в цирк разных
цветов(детали лего) , ткань, мешочек .
УУД: Личностные: -осознание своих возможностей в учении; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: - формулировать и удерживать учебную задачу; - составлять план и последовательность действий; - использовать речь для регуляции своего действия; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество. Введенный материал и пояснения.
Предварительная работа:
1. Беседы о диких животных.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т.д.
Учитель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?
Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.
Учитель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь» )
Учитель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.
(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула. Цвета раздаются с дифференцирующим подходом. За столом будут сидеть ученики ,равные по силам.
Учитель: Внимание! Внимание! Представление начинается! На экране сюжет циркового представления (Слайд-видео с песней «Цирк». В это время учитель надевает костюм клоуна.
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Дети: Да!
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?
Дети: Да!
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.
Первый фокус на самого внимательного зрителя.
Игра «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего- детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего - животных.
Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.
Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.
Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
На экране цирковой номер.
Выступление ребят со своими лего-животными.
Учитель объявляет номер, с которым будут выступать ребята.
Учитель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?
Дети: Да!
Учитель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?
Дети: дикие.
Учитель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?
Дети: в зоопарке.
Учитель: Какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: арена, сектор.
Учитель: А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек.(Леденцы или чупа-чупсы)