kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии с использованием наборов "ПервоРобот " проходит в виде проекта с предварительной подготовкой.Этапы работы описаны в конспекте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»»





«Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»



ТЕМА: «  Лего- цирк». (Работа с наборами «ПервоРобот LEGO WeDo»







Работу выполнила:

Томина В.Е.,

 учитель начальных классов

 МАОУ ООШ п. Мельниково















Пояснительная записка

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями современной системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию развивающих предметом.

В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение курса «Лего-технология» позволяет реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям.

Общая характеристика.

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

В программе широко используется проектная деятельность. Конструктор LEGO открывает перед учащимися широкое поле для творчества, является уникальной базой для осуществления межпредметных проектов. Тематика таких работ может быть разнообразна и многопланова. Конструктор LEGO и работа с ним позволяет решить учебную задачу предметно, комплексно, используя ранее приобретённые знания. Тематический подход к проекту позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети учатся самостоятельно принимать решения, объяснять, аргументировано отстаивать свои идеи. Совместная презентация проектов позволяет сплотиться коллективу, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать любознательность и речь.

С помощью Леготехнологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Использование Лего - конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования Robolab, и её графического интерфейса. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Цель данного курса: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модели и механизмы, испытывать их в работе. Лучшим результатом можно считать такой, когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи, конструирует и защищает свой проект.

Основные области применения ЛЕГО-педагогики:

  • начальное образование (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром);

  • технология и интегрированные модули технологии и естественнонаучных дисциплин;

  • начальное профессиональное образование;

  • образование для детей с проблемами в адаптации; проблемами физического и умственного развития;

Применение ЛЕГО-технологий на уроках позволяет:

  • обеспечить комфортную атмосферу на уроке для каждого ученика,

  • ускорить адаптационный период,

  • развивать мышление, внимание, мелкую моторику ребенка,

  • обеспечить непрерывную обратную связь между учеником и учителем,

  • организовать процесс профессиональной ориентации начиная с I ступени обучения.


На занятии вводится игровая драматургия по изученной теме . С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Выполненные работы учащиеся могут использовать на других уроках по заданной теме.


Тип проекта : конструирование.

Продолжительность занятия : 45 минут.

Занятие предназначено для учащихся 2 класса.

Цель проекта: « Что такое цирк». Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

  • Ценностные ориентиры содержания проекта:

  • 1. Развивать поисковую деятельность детей:

  • -способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

  • -умение планировать этапы своих действий;

  • 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

  • 3. Активизировать речь детей;

  • 4. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

  • 5. Совершенствовать стиль партнерских отношений;

  • 6. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников

Материально -техническое обеспечение

Наборы «ПервоРобот LEGO WeDo» , ноутбуки, костюм клоуна, билеты в цирк разных

цветов(детали лего) , ткань, мешочек .

УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Введенный материал и пояснения.

Предварительная работа:

1. Беседы о диких животных.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

3. Посещение зоопарка, цирка.

4. Беседы с детьми из личного опыта.

5. Загадки и стихи о животных.

6. Выставка рисунков «Мое любимое животное».

Роль родителей в реализации проекта:

1.Помощь в изготовлении атрибутов



1Этап. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.

Деятельность педагога:

1.Формулирует цель:

-обогатить впечатление детей.

-подобрать соответствующую литературу, загадки и стихи о животных

-иллюстрации «Животные  жарких стран», « Животные Севера»

 Деятельность детей:

Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).

 II Этап. Организационный момент

Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему.

Цель: Найти пропавших животных

Формулирует задачи.

-Как добраться до цирка? (доехать на автобусе)

-Как попасть в цирк? (купить билеты)

-Кто будет выступать на арене цирка?

 Деятельность детей:

1. Дети входят в проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию, воспринимают проблему.

3. Принимают задачи

4. Уточняют задачи.

5. Поисковая деятельность детей при ответах на вопросы.

III Этап

Деятельность педагога:

1. Подводит к решению задач.

2. Педагог помогает спланировать деятельность детей, активизирует их инициативу в игровых действиях с атрибутами.

Деятельность детей:

1. Планируют деятельность.

2. Распределяют роли.

 IV  Этап

Деятельность педагога:

1. Педагог организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, выбор роли).

2. Оказывает практическую помощь (при необходимости).

Деятельность детей:

1.Ищут решение задач.

2. Выбирают необходимые атрибуты для показа представления.

3. Совместно договариваются о последовательности действий. По ходу вносят дополнения, делают вывод о завершении выступления.

V Этап

Деятельность педагога:

Проведение циркового представления. Педагог принимает участие (помогает по необходимости), объявляет номера.

 Деятельность детей:

Выступают перед зрителями.



Ход урока.

1.Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Введение в тему урока.

Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы, разгадав мою загадку:

Все глядят на середину узнаете

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Учитель.Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?

Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица

улетала, как синица; там собачки танцевали.

Учитель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Учитель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?

Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.

Учитель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?

Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т.д.

Учитель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?

Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.

Учитель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь» )




Учитель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.

(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула. Цвета раздаются с дифференцирующим подходом. За столом будут сидеть ученики ,равные по силам.

Учитель: Внимание! Внимание! Представление начинается! На экране сюжет циркового представления (Слайд-видео с песней «Цирк». В это время учитель надевает костюм клоуна.

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Дети: Да!

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?

Дети: Да!

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.

Первый фокус на самого внимательного зрителя.

Игра «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего- детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего - животных.

Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.

Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.

Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

На экране цирковой номер.

Выступление ребят со своими лего-животными.

Учитель объявляет номер, с которым будут выступать ребята.

Учитель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?

Дети: Да!

Учитель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?

Дети: дикие.

Учитель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?

Дети: в зоопарке.

Учитель: Какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: арена, сектор.

Учитель: А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек.(Леденцы или чупа-чупсы)

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Автор: Томина Валентина Евгеньевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства