Просмотр содержимого документа
««Развитие физических данных на уроке гимнастики»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Унечская детская школа искусств»
Открытый урок по учебному предмету «Гимнастика»
с обучающимися 1 класса
дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Тема: «Развитие физических данных на уроке гимнастики»
Подготовила и провела
преподаватель высшей
квалификационной категории
Шпигарь Т.В.
Концертмейстер: Малашенко Г.М.
Протокол ЗМО от 31.01.2019г. №
Унеча 2019
Введение
Данный урок составлен по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», учебный предмет «Гимнастика» - 8-летний срок обучения
Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы
правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечнососудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.
Обучающемуся хореографического отделения школы необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.
Технологическая карта занятия
(групповое)
Преподаватель: Шпигарь Татьяна Васильевна
Концертмейстер: Малашенко Григорий Михайлович
Предмет: Гимнастика
Класс: 1
Тема урока: «Развитие физических данных на уроке гимнастики»
Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи:
обучающая - научить методически грамотному выполнению комплекса упражнений партерной гимнастики;
развивающая – развивать гибкость позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставно-связочного аппарата;
воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение занятия:
хореографический зал с зеркалами, баян;
гимнастические коврики;
Основные методы работы:
метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Педагогические технологии:
здоровьесберегающая технология;
личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
педагогика сотрудничества.
Предварительная работа:
подбор музыкального материала;
подбор упражнений для партерного экзерсиса;
разучивание упражнений;
работа с отстающими детьми.
Форма работы: групповая.
Ожидаемый результат:
правильная постановка корпуса;
совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
развитие выворотности, гибкости, танцевального шага, пластики, координации;
Форма подведения итогов:
оценка работы детей;
поощрение за успешную работу;
установка на дальнейшую деятельность.
План занятия:
I.Организационный:
построение;
поклон – приветствие.
II. Вводная часть:
разминка в статике.
III. Основная часть:
комплекс упражнений балетной гимнастики.
IV. Заключительная часть:
temps leve sauté по VI позиции
Ход занятия:
I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
1.Построение, поклон-приветствие.
2.Сообщение темы занятия.
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Последовательный разогрев в статике:
повороты и наклоны головы, поочередные, поднимание и опускание плеч, круговые движения плеч;
полуприседания, подъём на полупальцы;
отведение натянутой ноги вперёд и в сторону из VI позиции;
поднимание согнутой в колене ноги вперёд (с паузой и без)
«змейка», «замочек» (разогрев пальцев и кистей рук)
разогрев плечевого пояса (работа руками);
наклоны корпуса вперёд;
«замок» за спиной;
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учащиеся садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Исходное положение - сидя на полу, вытянуть спину и позвоночник «Достать макушкой до солнышка», затем сократить и вытянуть стопы по VI позиции;
2. Исходное положение - сидя на полу, поднимание натянутой ноги на 45 ◦;
3. Исходное положение - сидя на полу. Положение «стульчик», вынимание согнутой в колене ноги (простое и с сокращением стоп);
4. Исходное положение - сидя на полу, руки обхватывают согнутые в коленях ноги. «Складочка»;
5. Исходное положение - сидя на полу, «уголок»;
6. Исходное положение - сидя на полу, «лягушка»;
7. Исходное положение - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), вернуться в исходное положение;
8. Исходное положение - стоя на коленях «Дощечка», «Неваляшка»;
9. Исходное положение - стоя на коленях. Прогиб корпуса назад, взяться за щиколотки, спину максимально прогнуть в поясничном отделе, вернуться в исходное положение;
10. Исходное положение - лежа на спине, медленное поднимание ноги на 90º по VI позиции;
11. Исходное положение - лёжа на спине, медленное вынимание ноги от колена на 90º;
12. Исходное положение - лёжа на спине, медленное поднимание двух ног на 90º по VI позиции;
13. Исходное положение - лёжа на спине, медленное вынимание ноги с разворотом бедра в сторону и выниманием ноги от колена на 90º;
14. Исходное положение - лёжа на спине, большой бросок натянутой ноги на 90º;
15. Исходное положение - лёжа на спине, разножка в «шпагат»;
16. Исходное положение - лёжа на спине, «лягушка»;
17. Исходное положение - лёжа на боку, медленное поднимание ноги на 90º по VI позиции;
18. Исходное положение - лёжа на боку, медленное вынимание ноги от колена на 90º;
19. Исходное положение - лёжа на боку, большой бросок натянутой ноги на 90º;
20. Исходное положение - лёжа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса»;
21. Исходное положение - лёжа на животе, port de bras на вытянутых руках;
22. Исходное положение - лёжа на животе. «Колечко» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы ;
23. Исходное положение - лёжа на животе. «Корзиночка», взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх;
24. Исходное положение - лёжа на животе. «Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно;
25. Исходное положение - лёжа на животе, руки за голову. Поднимание верха корпуса;
26. Исходное положение - лёжа на животе. «Лягушка»;
27. Исходное положение - лёжа на спине, подготовка к «мостику», «мостик»;
28. Исходное положение - сидя на полу, ноги разведены в стороны, стопы вытянуты, тазобедренный сустав максимально развёрнут, растяжка –наклоны корпуса поочерёдно к правой и к левой ноге, затем вытянуть корпус вперёд(лечь на пол);
29. Исходное положение - стоя на коленях, нога вытянута в сторону. Растянуться в «полушпагат»;
30. Исходное положение – стоя по VI позиции. «Складочка». Наклонить корпус вперёд, сложиться на пополам, лбом достать прямые колени;
31. Исходное положение – стоя по VI позиции, руками упор о пол, выпрямить колени, корпус максимально сложен на пополам;
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Temps leve sauté по VI позиции( «Барыня»)
Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.
В конце занятия педагог подводит итог, дети выполняют поклон-прощание.
Самоанализ
зонального открытого урока по учебному предмету
«Гимнастика»
преподавателя МБУ ДО УДШИ
Шпигарь Татьяны Васильевны
с учащимися 1 класса
дополнительной предпрофессиональной программы
в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Данный урок подготовлен в соответствии с учебно-тематическим планированием по учебному предмету «Гимнастика» 1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», 8-летний срок обучения.
В классе обучается 18 девочек, в возрасте от 6,5 до 9 лет, на уроке присутствовало 14. В данном классе большинство обучающихся имеют средние хореографические, музыкальные данные и природные способности. Но в тоже время, занимаясь с удовольствием и упорством, за данный период дети достигли определенных положительных результатов.
Тема урока « Развитие физических данных на уроке гимнастики»
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
В процессе проведения урока мною были использованы основные дидактические принципы организации деятельности:
- последовательности и систематичности;
- доступности;
- сознательности и активности;
- учёта возрастных и индивидуальных особенностей;
- управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;
- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого обучающегося;
- гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучающемуся в разрешении поставленной задачи.
В процессе занятия мною были использованы следующие методы обучения:
- практический;
- словесный;
- проблемный (объяснение с опорой на наглядность).
Отбор методов обучения был произведён в соответствии с целью, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности обучающихся.
Структура урока соответствует его типу, целевому направлению.
Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков, физическая нагрузка была дозированной, виды упражнений чередовались.
Результат урока совпадает с поставленной целью. Проведённое занятие соответствует поставленным задачам. Эта работа рассчитана на перспективу, так как полученные знания, умения и навыки наилучшим образом способствуют не только формированию физических данных учащихся, но и всего организма в целом, готовят его к выполнению более сложных балетмейстерских задач.
Урок прошёл без отклонения от плана. Учащиеся были активны, хорошо усвоили учебный материал, эмоционально-психологической и физической перегрузки у детей не было.
На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. В целом, урок удался, поддерживалась положительная мотивация.
В дальнейшем, я продолжу работу над техникой исполнения упражнений, с целью развития физических данных обучающихся.
Список методической литературы:
Шмелин А.М. и Украна М.Л. «Гимнастика». – М.: ФиС, 2000.
Бекина С.И. Музыка и движение. Музыкально-ритмическая
деятельность детей дошкольного возраста: Уч. / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковникова. – М.: Просвещение, 1981.
Егорова С.А. Интеграция музыки и лечебной физкультуры в комплексной реабилитации плоскостопия у детей / С.А. Егорова, Н.Ю.