kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие физических данных на уроке гимнастики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие физических данных на уроке гимнастики»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Унечская детская школа искусств»





Открытый урок по учебному предмету «Гимнастика»

с обучающимися 1 класса

дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»





Тема: «Развитие физических данных на уроке гимнастики»







Подготовила и провела

преподаватель высшей

квалификационной категории

Шпигарь Т.В.

Концертмейстер: Малашенко Г.М.



Протокол ЗМО от 31.01.2019г. №





Унеча 2019

Введение

Данный урок составлен по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», учебный предмет «Гимнастика» - 8-летний срок обучения

Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы

правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечнососудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

Обучающемуся хореографического отделения школы необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.






















Технологическая карта занятия

(групповое)

Преподаватель: Шпигарь Татьяна Васильевна

Концертмейстер: Малашенко Григорий Михайлович

Предмет: Гимнастика

Класс: 1

Тема урока: «Развитие физических данных на уроке гимнастики»

Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи:

  • обучающая - научить методически грамотному выполнению комплекса упражнений партерной гимнастики;

  • развивающая – развивать гибкость позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставно-связочного аппарата;

  • воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • хореографический зал с зеркалами, баян;

  • гимнастические коврики;

Основные методы работы:

  • метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

  • методы организации практической деятельности:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

  • метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающая технология;

  • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

  • педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

  • подбор музыкального материала;

  • подбор упражнений для партерного экзерсиса;

  • разучивание упражнений;

  • работа с отстающими детьми.

Форма работы: групповая.

Ожидаемый результат:

  • правильная постановка корпуса;

  • совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

  • развитие выворотности, гибкости, танцевального шага, пластики, координации;

Форма подведения итогов:

  • оценка работы детей;

  • поощрение за успешную работу;

  • установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

I.Организационный:

  • построение;

  • поклон – приветствие.

II. Вводная часть:

  • разминка в статике.

III. Основная часть:

  • комплекс упражнений балетной гимнастики.

IV. Заключительная часть:

  • temps leve sauté по VI позиции







Ход занятия:

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Последовательный разогрев в статике:

  • повороты и наклоны головы, поочередные, поднимание и опускание плеч, круговые движения плеч;

  • полуприседания, подъём на полупальцы;

  • отведение натянутой ноги вперёд и в сторону из VI позиции;

  • поднимание согнутой в колене ноги вперёд (с паузой и без)

  • «змейка», «замочек» (разогрев пальцев и кистей рук)

  • разогрев плечевого пояса (работа руками);

  • наклоны корпуса вперёд;

  • «замок» за спиной;

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Исходное положение - сидя на полу, вытянуть спину и позвоночник «Достать макушкой до солнышка», затем сократить и вытянуть стопы по VI позиции;

2. Исходное положение - сидя на полу, поднимание натянутой ноги на 45 ◦;

3. Исходное положение - сидя на полу. Положение «стульчик», вынимание согнутой в колене ноги (простое и с сокращением стоп);

4. Исходное положение - сидя на полу, руки обхватывают согнутые в коленях ноги. «Складочка»;

5. Исходное положение - сидя на полу, «уголок»;

6. Исходное положение - сидя на полу, «лягушка»;

7. Исходное положение - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), вернуться в исходное положение;

8. Исходное положение - стоя на коленях «Дощечка», «Неваляшка»;

9. Исходное положение - стоя на коленях. Прогиб корпуса назад, взяться за щиколотки, спину максимально прогнуть в поясничном отделе, вернуться в исходное положение;

10. Исходное положение - лежа на спине, медленное поднимание ноги на 90º по VI позиции;

11. Исходное положение - лёжа на спине, медленное вынимание ноги от колена на 90º;

12. Исходное положение - лёжа на спине, медленное поднимание двух ног на 90º по VI позиции;

13. Исходное положение - лёжа на спине, медленное вынимание ноги с разворотом бедра в сторону и выниманием ноги от колена на 90º;

14. Исходное положение - лёжа на спине, большой бросок натянутой ноги на 90º;

15. Исходное положение - лёжа на спине, разножка в «шпагат»;

16. Исходное положение - лёжа на спине, «лягушка»;

17. Исходное положение - лёжа на боку, медленное поднимание ноги на 90º по VI позиции;

18. Исходное положение - лёжа на боку, медленное вынимание ноги от колена на 90º;

19. Исходное положение - лёжа на боку, большой бросок натянутой ноги на 90º;

20. Исходное положение - лёжа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса»;

21. Исходное положение - лёжа на животе, port de bras на вытянутых руках;

22. Исходное положение - лёжа на животе. «Колечко» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы ;

23. Исходное положение - лёжа на животе. «Корзиночка», взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх;

24. Исходное положение - лёжа на животе. «Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно;

25. Исходное положение - лёжа на животе, руки за голову. Поднимание верха корпуса;

26. Исходное положение - лёжа на животе. «Лягушка»;

27. Исходное положение - лёжа на спине, подготовка к «мостику», «мостик»;

28. Исходное положение - сидя на полу, ноги разведены в стороны, стопы вытянуты, тазобедренный сустав максимально развёрнут, растяжка –наклоны корпуса поочерёдно к правой и к левой ноге, затем вытянуть корпус вперёд(лечь на пол);

29. Исходное положение - стоя на коленях, нога вытянута в сторону. Растянуться в «полушпагат»;

30. Исходное положение – стоя по VI позиции. «Складочка». Наклонить корпус вперёд, сложиться на пополам, лбом достать прямые колени;

31. Исходное положение – стоя по VI позиции, руками упор о пол, выпрямить колени, корпус максимально сложен на пополам;



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Temps leve sauté по VI позиции( «Барыня»)



Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

В конце занятия педагог подводит итог, дети выполняют поклон-прощание.















Самоанализ

зонального открытого урока по учебному предмету

«Гимнастика»

преподавателя МБУ ДО УДШИ

Шпигарь Татьяны Васильевны

с учащимися 1 класса

дополнительной предпрофессиональной программы

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»





















Данный урок подготовлен в соответствии с учебно-тематическим планированием по учебному предмету «Гимнастика» 1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», 8-летний срок обучения.

В классе обучается 18 девочек, в возрасте от 6,5 до 9 лет, на уроке присутствовало 14. В данном классе большинство обучающихся имеют средние хореографические, музыкальные данные и природные способности. Но в тоже время, занимаясь с удовольствием и упорством, за данный период дети достигли определенных положительных результатов.

Тема урока « Развитие физических данных на уроке гимнастики»

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

В процессе проведения урока мною были использованы основные дидактические принципы организации деятельности:

- последовательности и систематичности;

- доступности;

- сознательности и активности;

- учёта возрастных и индивидуальных особенностей;

- управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;

- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого обучающегося;

- гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучающемуся в разрешении поставленной задачи.

В процессе занятия мною были использованы следующие методы обучения:

- практический;

- словесный;

- проблемный (объяснение с опорой на наглядность).

Отбор методов обучения был произведён в соответствии с целью, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности обучающихся.

Структура урока соответствует его типу, целевому направлению.

Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков, физическая нагрузка была дозированной, виды упражнений чередовались.

Результат урока совпадает с поставленной целью. Проведённое занятие соответствует поставленным задачам. Эта работа рассчитана на перспективу, так как полученные знания, умения и навыки наилучшим образом способствуют не только формированию физических данных учащихся, но и всего организма в целом, готовят его к выполнению более сложных балетмейстерских задач.

Урок прошёл без отклонения от плана. Учащиеся были активны, хорошо усвоили учебный материал, эмоционально-психологической и физической перегрузки у детей не было.

На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. В целом, урок удался, поддерживалась положительная мотивация.

В дальнейшем, я продолжу работу над техникой исполнения упражнений, с целью развития физических данных обучающихся.

























Список методической литературы:

  1. Шмелин А.М. и Украна М.Л. «Гимнастика». – М.: ФиС, 2000.

  2. Бекина С.И. Музыка и движение. Музыкально-ритмическая

деятельность детей дошкольного возраста: Уч. / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковникова. – М.: Просвещение, 1981.

  1. Егорова С.А. Интеграция музыки и лечебной физкультуры в комплексной реабилитации плоскостопия у детей / С.А. Егорова, Н.Ю.

  2. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура. Уч. / И.В. Милюкова. – М.: Эксмо, 2003.

  3. Поликарпова О.А. Коррекция осанки детей на ранних стадиях

функциональных нарушений осанки. / О.А. Поликарпова // Физическая

культура, образование, здоровье. – 2002.

  1. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей.

  2. Программы диагностики и коррекции нарушений: Уч. / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – Санкт-Петербург: Речь, 2001.

  3. Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте: Уч. / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – Санкт-Петербург: Речь, 2007.

  4. Фомина Н.А. Движение, музыка, слово. / Адаптивная физическая культура. – 2003, № 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Развитие физических данных на уроке гимнастики»

Автор: Шпигарь Татьяна Васильевна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока физической культуры. Раздел гимнастика. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "118364"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Применение подвижных игр на уроках гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(53) "primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "213800"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432141215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок гимнастики по методу круговой тренировки "Муровейник" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ghimnastiki-po-mietodu-krughovoi-trienirovki-murovieinik"
    ["file_id"] => string(6) "144858"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418810050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства