урок гимнастики по методу круговой тренировки "Муровейник"
Урок гимнастики по методу круговой тренировки "Муровейник"
урок гимнастики по методу круговой тренировки
Для проведения урока по гимнастике в 6 «Г» классе был избран метод Круговой тренировки. Были учтены все особенности класса. Дети с ослабленным здоровьем так же принимали активное участие, выполняя посильные упражнения. Урок разработан согласно типовой программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов. В процессе урока решались образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
Структура урока по Круговой тренировке состоит из трех частей.
Подготовительная часть - способствовала оптимальной подготовке организма к основной работе. В этой части урока были выполнены доступные для каждого ученика общеразвивающие упражнения с предметами (обручи), упражнения на осанку, танцевальные элементы. Применялся метод строго регламентированного упражнения, фронтальный способ.
В нашем распоряжении имеются гимнастический ролик, круг «Здоровья», резина лыжника, навесные перекладины, гимнастическая стенка, скакалки, обручи, блины от штанги, гимнастические скамейки, маты, брусья, канат и другие снаряды. Всего этого достаточно для самостоятельных занятий учащихся по типу круговой тренировки.
В основной части урока я использовала метод «Круговой тренировки».
словесный метод и метод показа, повтор ранее изученных элементов, рациональное использование времени позволяет мне повышать мотивацию обучения учащихся. Задачи урока не представляют сложности для класса, и все учащиеся справились с заданиями.
Для более качественного освоения учебного материала, увеличения плотности занятия, развития и совершенствования двигательных способностей я использовала круговую работу учеников по станциям. Каждый учащийся индивидуально поочередно на всех станциях выполняет конкретное задание. Переход от станции к станции происходит по часовой стрелке самостоятельно. Задачи урока применены в виде упражнений, которые отражены в карточках. Работа чередуется с отдыхом 30х30 сек, под музыку. Комплекс подобран, по принципу, идти «от простого к сложному», чередовать активный отдых одних мышечных групп с работой других. Урок, построенный по принципу круговой тренировки, характеризуется более точным режимом работы и отдыха. На уроке организованно станций по количеству занимающихся. Круговая тренировка по станциям проведена после 6 - 7 уроков раздела гимнастика, когда учащиеся уже адаптировались к данному разделу программы. Важное значение для правильного построения оздоровительных и тренировочных занятий имеет самоконтроль. Учащиеся самостоятельно следят за изменением ЧСС в течение урока, что позволяет учителю контролировать нагрузку.
Подготовку мелкого инвентаря и оборудования осуществляю заранее, до урока, остальное (скамейки, бревно) устанавливаем в короткое время перед основной частью урока. Спортивный зал делю на части, ограничивая соответствующие площади станциями, обозначая их карточками
Умение учащихся заниматься самостоятельно с продуманным выполнением каждого упражнения считаю важнейшей задачей в школьном образовании, поэтому формированию этого умения уделяю много внимания в процессе обучения в любом возрасте и на всех уроках.
Заключительная часть. Здесь смена деятельности способствует отдыху и снижению нагрузки учащихся. Проводится релаксация под звуки природы, что очень нравится детям. После – построение, подведение итогов и задание на дом.
При проведении урока руководствуюсь дидактическими принципами:
- принцип сознательности и активности, точно формулировать задачи урока,
воспитывать у учеников способность к самооценке своих действий,
-стимулировать проявление инициативы;
- принцип наглядности, показ упражнения.
- принцип доступности, от легкого к трудному, от известного к неизвестному,
от простого к сложному;
- принцип прочности, сознательное усвоение упражнений, многократное
систематическое повторение, попутное повторение (в последующих занятиях).
Я считаю, что урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, с доступной
физической нагрузкой, все задачи урока были решены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
23. Станция. «Акробатика» И. п. Упор присев, руки на мате. Задание. 2 кувырка вперед в группировке,2 кувырка назад
стойка на лопатках, повторить задание.
Дополнение 2
ОРУ на месте с обручем
Упражнения с обручем — прекрасное средство для развития координации, быстроты двигательной реакции, точности движений. Они увеличивают силу рук! особенно мышц пальцев и кисти! благотворно влияют на формирование правильной осанки.
1. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;
1 - Подняться на носках, обруч вперед;
2 - И.п.
3 - Подняться на носках, обруч вверх
4 - Выпрямляясь, опустить обруч вернуться в И.п.
При выполнении упражнения спину держать прямо, вперед не
наклоняться.
2. И.п.- Стойка, обруч вверху, хватом с боков, ноги вместе;
1 - Наклон вправо,
2- И. п.
3.- Наклон влево
4. - И. п.
3. Тоже, что и 2., только с выпадами в сторону
4. И.п.- О.с. ноги врозь, обруч внизу, хватом с боков;
1 - Полуприсед на носках, обруч вперед;
2 - Выпрямляясь, обруч горизонтально вниз;
3 - Полуприсед на носках, обруч вверх
4 - Выпрямляясь, опустить обруч вернуться в И.п.
При выполнении полуприседов спину держать прямо, вперед не
наклоняться.
5. И.п.- стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной;
1 - Поворот туловища налево;
2 - И.п.;
3 - 4 - То же в другую сторону. При поворотах плечи и руки должны
находиться на высоте плеч, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не
отрывать.
6. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;
1 - Мах левой ногой назад, обруч вверх (вдох);
2 - И.п. (выдох);
3 - 4 - То же с другой ноги.
7. И.п.- О.с., обруч вертикально полу впереди, хват за верхний край
1 - Мах левой ногой назад, наклониться вперед, обруч вперед
горизонтально, сохраняя положение обруча, равновесие на правой ноге;
(вдох);
2 - И.п. (выдох);
3 - 4 - То же с другой ноги.
8. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;
1 – приседание, обруч вперед,
2 - И.п.
3 – 4 - То же.
9. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков, ноги вместе;
1 – Наклон вперед,
2 - И.п.- О.с
3 - Наклон вперед,
4 - И.п.- О.с, обруч внизу.
10 И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;
1 - Положить обруч на пол перед собой, ноги в коленях не сгибать
2 - И.п.- О.с
3 - Наклон вперед, поднять обруч
4 - И.п.- О.с, обруч внизу.
11. И.п. — упор присев, в центре лежащего на полу обруча;
1 – Упор, лежа, ноги врозь, вынести прыжком из обруча.