kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок гимнастики по методу круговой тренировки "Муровейник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок гимнастики по методу круговой тренировки

Для проведения урока по гимнастике в 6 «Г» классе был избран метод Круговой тренировки. Были учтены все особенности класса. Дети с ослабленным здоровьем так же принимали активное участие, выполняя посильные упражнения. Урок разработан согласно типовой программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов. В процессе урока решались образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

Структура урока по Круговой тренировке состоит из трех частей.

Подготовительная часть - способствовала оптимальной подготовке организма к основной работе. В этой части урока были выполнены доступные для каждого ученика общеразвивающие упражнения с предметами (обручи), упражнения на осанку, танцевальные элементы. Применялся метод строго регламентированного упражнения, фронтальный способ.

В нашем распоряжении имеются гимнастический ролик, круг «Здоровья», резина лыжника, навесные перекладины, гимнастическая стенка, скакалки, обручи, блины от штанги, гимнастические скамейки, маты, брусья, канат и  другие снаряды. Всего этого достаточно для самостоятельных занятий учащихся по типу круговой тренировки.

В основной части урока я использовала метод «Круговой тренировки».

словесный метод и метод показа, повтор ранее изученных элементов, рациональное использование времени позволяет мне повышать мотивацию обучения учащихся. Задачи урока не представляют сложности для класса, и все учащиеся справились с заданиями.

Для более ка­чественного освое­ния учебного мате­риала, увеличения плотности занятия, развития и совершенствования двигатель­ных способностей я использовала круговую работу учеников по станциям. Каждый учащийся ин­дивидуально поочередно на всех станциях выполняет конкретное задание. Переход от станции к станции происходит по часовой стрелке самостоятельно. Задачи урока приме­нены  в виде упраж­нений, которые отражены в карточках. Работа чередуется с отдыхом 30х30 сек, под музыку. Комплекс подобран, по принципу, идти «от простого к сложному», чередовать активный отдых одних мышечных групп с работой других. Урок, построенный по принципу круговой тре­нировки, характеризуется более точным режи­мом работы и отдыха. На уроке организованно  станций по количеству занимающихся. Круговая тренировка по станциям проведена  после  6 - 7 уроков раздела гимнастика, когда учащиеся уже адаптировались к данному разделу программы. Важное значение для правильного построения оздоровительных и тренировочных занятий имеет самоконтроль. Учащиеся самостоятельно следят за изменением ЧСС в течение урока, что позволяет учителю контролировать нагрузку.

Подготовку мелкого  инвентаря и оборудования осу­ществляю заранее, до урока, остальное (скамейки, бревно) устанавливаем в короткое время перед основной частью урока. Спортивный зал делю на части, ограничивая соответству­ющие площади станциями, обозначая их карточками

Умение учащихся заниматься самостоятельно с продуманным выполнением каждого упражнения считаю важнейшей задачей в школьном образовании, поэтому формированию этого умения уделяю много внимания в процессе обучения в любом возрасте и на всех уроках.

 

 

 

 

Заключительная часть. Здесь смена деятельности способствует отдыху и снижению нагрузки учащихся. Проводится релаксация под звуки природы, что очень нравится детям. После – построение, подведение итогов и задание на дом.

 

  При проведении урока руководствуюсь дидактическими принципами:

- принцип сознательности и активности, точно формулировать задачи урока,

  воспитывать у учеников способность к самооценке своих действий,

-стимулировать проявление инициативы;

- принцип наглядности, показ упражнения.

- принцип доступности, от легкого к трудному, от известного к неизвестному,

  от  простого к сложному;

- принцип прочности, сознательное усвоение упражнений, многократное

  систематическое повторение, попутное повторение (в последующих занятиях).

  Я считаю, что урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, с доступной

  физической нагрузкой, все задачи урока были решены.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок гимнастики по методу круговой тренировки "Муровейник" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

  1. Школа №27

  2. Ф. И.О. учителя: Филипьева М А, Дивеева Т А

  3. Дата проведения: 21 декабря 2014год

  4. Класс:

  5. Предмет: физкультура

  6. Тема урока Гимнастика

  7. Урок: Учебно-тренировочный

Задачи:1. Развивать физические качества, методом Круговой тренировки.

2. Закреплять ранее освоенные элементы на гимнастических снарядах.

3.Воспитывать у учащихся потребность к самостоятельным занятиям.

Инвентарь: Музыкальное сопровождение, секундомер, карточки, гимнастическое нестандартное оборудование, обручи, гимнастические палки.

  1. Количество учащихся:

  2. Время: 14.00


Часть

урока

Выполняемое действие учащимися

Дозировка

Методические указания

В

В

О

Д

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

12.30

МИН



1.Вход в зал под музыку

2.Построение, сдача рапорта.

3.Сообщение задач.

4.Строевые упражнения

(повороты на месте: направо, налево, кругом, прыжком кругом, приставной шаг вправо, влево, шаги вперед, назад),

5.Виды ходьбы. По заданию:




Скресный шаг (правым, левым боком),

а)4 х 4 на носках, на пятках

б) В полуприсяди


Элементы русских народных движений

в)1-3 Обычная ходьба

4- Хлопок сбоку по ноге

г) Ходьба, руки на поясе

1- 4 –разведение рук (ладошки вверх) в стороны

5 – 8 - сведение рук (ладошки вниз) на пояс.

Спортивная ходьба


35 сек.

1 мин.

30 сек

30 сек






1.30 мин.
















Звучит музыка. В одной колонне. Следить за осанкой.

В одну шеренгу


Следить за правильностью выполнения упр-я




Выполняются фронтально

В колоне по одному. Принять дистанцию, вытянутые руки вперед

Руки, вытянутые в стороны


Руки вверх, руки за голову

Руки на поясе. (Следить за положением головы, спины)



С поворотом головы



Ходьба с носочка и поворотом головы.



Руки согнуты в локтях


Медленный бег по заданию:

1.Приставными шагами (правым, левым боком),

2.Скресный бег (правым, левым боком),

3. а) Бег с высоким подниманием бедра –

б) Бег «захлестыванием» голени назад

4. а) Бег с прямыми ногами вперед -

б) Бег с прямыми ногами назад

5.Подскоки вверх

(бег толчками)

6. а) Бег спиной вперед - бег с ускорением

б) Бег с ускорением - бег спиной вперед

7.Ходьба, упражнение на восстановление дыхания


8.По ходу движения учащиеся берут обручи, гимнастические палки.

9.Перестроение по команде: «Через середину по четыре»

10.ОРУ на месте под музыку

(Карточка прилагается)

11.Перестроение в колонну по одному по ходу движения учащиеся складывают обручи, гимнастические палки.

До 3-х мин


























4 мин


1,30 мин

В колонне по одному

Руки на поясе, спина прямая


Руки в стороны


а). Следить, чтобы плечи и туловище не отклонялось назад

б) Следить, чтобы плечи и


а) Следить, чтобы туловище не отклонялось назад

б) Туловище отклонено назад. Руки работают вдоль туловища.


При отталкивании бедро, голень и

стопа, составляют почти прямую линию

Смотреть через плечо, руки согнуты в локтях, энергично движутся вперед- назад



Глубокий вдох, руки через стороны - вверх, руки вниз - выдох


Следить за дисциплиной в строю. Инвентарь держать в правой руке.

Соблюдать дистанцию

Следить за точностью выполнения упражнений


Следить за дисциплиной в строю. Инвентарь складывать аккуратно.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25 МИН



Подготовка снарядов.

Объяснение работы по методу Круговой тренировки.

Круговая тренировка.

(Карточка прилагается)

Когда играет музыка

(в течение 30 сек.), дети выполняют упражнения. Затем во время паузы

(30 сек.), когда музыка не играет, дети меняются местами занятий, по часовой стрелки, карточки остаются

на своих местах.

Измерение ЧСС за 15 сек после половины пройденных станций

1 – 1,30 мин


25 мин

Количество станций - по числу учащихся, присутствующих на уроке. Учащихся берут карточки – номера и расходятся по станциям.

Освобожденные выполняют роль помощников.

Учитель осуществляет страховку на опорном прыжке.






Если пульс превышает

145 -150 уд/мин учащийся пропускает 1 станцию

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


7,30 – 8

МИН


1.Релаксация. И.п. – сед на скамейке, ноги прямые, руками хват сзади, глаза закрыты.

ЧСС за 30 сек.

2.Построение.

3.Подведение итогов урока


4.Домашнее задание

1 Прыжки со скакалкой в течение 1 мин.

Мальчики: 115 - 95 раз,

Девочки:130 -115 раз.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мальчики: 20 -15 раз,

Девочки: 15 -12 раз.

3. «Пистолет» - приседания на одной ноге.

Мальчики: 6 -5раз,

Девочки: 5- 4раз.

5. Организованный выход из зала.

2 мин




1.30 мин

30 сек

2 мин

1 мин














Восстановление дыхания.

Прослушать записи

«звуки природы». Расслабиться.


В одну шеренгу.

Урок оценивают гости.

На экран прикрепляют цветные фигурки:

Красные - «отлично»,

Синие - «хорошо»,

Желтые - «посредственно».







Звучит музыка.

В одной колонне. Следить за осанкой.







Дополнение 1

Расположение станций в спортивном зале. Наименования станций и задания на них таковы:


1.Станция «Скакалка». Прыжки, на скакалке ноги вместе.

2.Станция «Обруч». Вращение обруча вокруг туловища.

3.Станция «Пресс». Из положения, лежа на спине.

4.Станция «Отжимание». Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

5.Станция «Тестовая». Нашагивание на тестовый кубик

6.Станция. «Упражнение на мышцы спины». Одновременно отводить ноги вверх - назад, прогибая спину и отводя голову.

7.Станция. «Отжимание». Сгибание и разгибание рук в упоре сзади.

8.Станция. «Каток». Из И.п., стоя, ноги вместе, наклонившись вперед, выпрямляя туловище, катить гимнастический каток

по наклонной скамейке, как можно дальше и вернуться в И.п.

9.Станция. «Лазание». Наклонная скамейка. Подтягивание двумя руками одновременно, ноги согнуты в коленях вверх

в упоре лежа на животе, а спускаться - в висе на руках по гимнастической стенке.

10. Станция. «Пресс». Поднимание ног на гимнастической стенке.

11. Станция. «Лыжник». Упражнение лыжника с резиной, попеременный ход.

12. Станция. «Красивые ножки». Подниматься на носки и опускаться на пятки, не сгибая ноги в коленях.

И. п. Стойка, опираясь носками ног на перевернутую скамейку, а пятками на пол.

13. Станция. «Прыжковая». Прыжки через скамейку

14. Станция. «Брусья». Упор, прогнувшись, махом вперед сед ноги врозь, перехват руками в упор спереди, повторить

все упражнение, передвигаясь с конца брусьев, махом вперед соскок. 1. И. п. Упор, стоя, держась за концы

параллельных брусьев.2. То же, но с последующим передвижением в смешанном упоре.3. То же, но передвижение

только в упоре на руках.

15. Станция. «Канат». Лазанье по канату с помощью рук и ног, используя технику в два или три приема.

16. Станция. «Упражнение в равновесии». Ходьба в равновесии на носочках через предметы, на конце снаряда соскок

прогнувшись.

17. Станция. «Упражнение на мышцы спины». Лежа на животе лицом вниз, на коне, руки закрепляем по мере сложности

упражнения, ноги закреплены за опору. Поднимать и опускать туловище, прогибая спину и отводя голову назад.

18. Станция. «Пистолетик» Стойка боком к опоре на одной ноге, хват одноименной рукой за опору, Приседать и вставать

на одной ноге, вытянув другую вперед.

19. Станция. Диск «Здоровье» - вращение в положении стоя руки на поясе или с отягощением в обе стороны.

20. Станция. «Упор присев, упор лежа». Прыжком, отводя ноги на­зад, чередовать переход из упора при­сев в упор, лежа и

наоборот.

21. Станция. Тренажер «Пружинка». И. п. Стойка ноги вместе, одна ручка эспандера в руках хватом сверху, другая –

под стопой. Сгибать и выпрямлять руки в локтевых суставах.

22. Станция. «Опорный прыжок». Наскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.

(Козел в ширину, высота 105 см)

23. Станция. «Акробатика» И. п. Упор присев, руки на мате. Задание. 2 кувырка вперед в группировке,2 кувырка назад

стойка на лопатках, повторить задание.


Дополнение 2

ОРУ на месте с обручем

Упражнения с обручем — прекрасное средство для развития координации, быстроты двигательной реакции, точности движений. Они увеличивают силу рук! особенно мышц пальцев и кисти! благотворно влияют на формирование правильной осанки.


1. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;

1 - Подняться на носках, обруч вперед;

2 - И.п.

3 - Подняться на носках, обруч вверх

4 - Выпрямляясь, опустить обруч вернуться в И.п.

При выполнении упражнения спину держать прямо, вперед не

наклоняться.


2. И.п.- Стойка, обруч вверху, хватом с боков, ноги вместе;

1 - Наклон вправо,

2- И. п.

3.- Наклон влево

4. - И. п.


3. Тоже, что и 2., только с выпадами в сторону


4. И.п.- О.с. ноги врозь, обруч внизу, хватом с боков;

1 - Полуприсед на носках, обруч вперед;

2 - Выпрямляясь, обруч горизонтально вниз;

3 - Полуприсед на носках, обруч вверх

4 - Выпрямляясь, опустить обруч вернуться в И.п.

При выполнении полуприседов спину держать прямо, вперед не

наклоняться.


5. И.п.- стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной;

1 - Поворот туловища налево;

2 - И.п.;

3 - 4 - То же в другую сторону. При поворотах плечи и руки должны

находиться на высоте плеч, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не

отрывать.


6. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;

1 - Мах левой ногой назад, обруч вверх (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - 4 - То же с другой ноги.


7. И.п.- О.с., обруч вертикально полу впереди, хват за верхний край

1 - Мах левой ногой назад, наклониться вперед, обруч вперед

горизонтально, сохраняя положение обруча, равновесие на правой ноге;

(вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - 4 - То же с другой ноги.



8. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;

1 – приседание, обруч вперед,

2 - И.п.

3 – 4 - То же.


9. И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков, ноги вместе;

1 – Наклон вперед,

2 - И.п.- О.с

3 - Наклон вперед,

4 - И.п.- О.с, обруч внизу.



10 И.п.- О.с., обруч внизу, хватом с боков;

1 - Положить обруч на пол перед собой, ноги в коленях не сгибать

2 - И.п.- О.с

3 - Наклон вперед, поднять обруч

4 - И.п.- О.с, обруч внизу.


11. И.п. — упор присев, в центре лежащего на полу обруча;

1 – Упор, лежа, ноги врозь, вынести прыжком из обруча.

2.- И.п.

3 – 4 - То же.


12. И.п.- О. с, в центре лежащего на полу обруча,

10 прыжков слева направо, через обруч.

10 прыжков вперед - назад, через обруч.


13. Упражнение на восстановление дыхания.

И.п.- О.с. обруч вертикально сбоку, справа

1 – 2 – Вдох, подняться на носки, обруч вверх, потянуться, смотреть

на обруч, переложить его в другую руку;

3 – 4 – И.п.

5 - 8 - То же, в другую сторону

При движении обруч не ронять, с места не сдвигаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок гимнастики по методу круговой тренировки "Муровейник"

Автор: Филипьева Марина Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства