kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практических заданий по дисциплине «техническая механика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные задания способствуют закреплению учебного материала, развивают мышление, прививают умение самостоятельно решать задачи. Иллюстрации отражают наглядную сторону изучаемого материала, способствуют его визуальному восприятию

 Данная контрольная работа  может быть использована преподавателями для закрепления знаний студентов на практических занятиях,  для самостоятельной работы студентов, для организации контроля знаний при дистанционном обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практических заданий по дисциплине «техническая механика»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старокулаткинский механико-технологический

колледж»


















Разработка практических заданий по дисциплине «техническая механика»



















р.п. Старая Кулатка

2018


Автор - разработчик:

Музаферов Р.А., преподаватель первой категории



Аннотация


Контрольная работа №1 предназначена для студентов заочного отделения СПО, изучающих техническую механику.

В контрольной работе №1 отражены основные темы дисциплины «Техническая механика»,для специальностей: Техническое обслуживание легковых автомобилей



Представленные задания способствуют закреплению учебного материала, развивают мышление, прививают умение самостоятельно решать задачи. Иллюстрации отражают наглядную сторону изучаемого материала, способствуют его визуальному восприятию

 Данная контрольная работа может быть использована преподавателями для закрепления знаний студентов на практических занятиях, для самостоятельной работы студентов, для организации контроля знаний при дистанционном обучении.
































ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКой работы №1

Жестко заделанная консольная балка нагружена равномерно распределенной нагрузкой интенсивностью q и моментом М.Нарасстоянииаот стены передается сила F, наклоненная к оси балки под углом α. Определить реакции заделки. Данные своего варианта взять из таблицы ПЗ № 1

варианта взять из таблицы ПЗ № 1


а)


б )


Схемы к задаче ПЗ № 1

Четный вариант схема а, нечетный вариант схема б




Таблица ПЗ № 2

q

кН/м

0,4

-1,8

1,4

1,2

-0,2

M

F

α

a

м

3

2

6

4

1

b

2

1

3

2

3

кН·м

кН

град

№ варианта

и данные к задаче

01

02

03

04

05

6,2

-16

20

06

07

08

09

10

-5,6

18

50

11

12

13

14

15

7,8

20

30

16

17

18

19

20

4,6

-22

65

21

22

23

24

25

-5,0

8,0

40

26

27

28

29

30

10

4,8

25

31

32

33

34

35

2,8

-0,5

14


ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ПЗ № 1

Жестко заделанная консольная балка АВ нагружена, как показано на рис. ПЗ №2, а. Определить реакции заделки балки

ДАНО:F=50 кН;q=5 кН/м; М=20 кН·м; α=200. НАЙТИ:RА, φх, МЗ.

РЕШЕНИЕ:

1) Изображаем балку (см. рис. ПЗ №2, а).

2) Составляем расчетную схему балки:

  • провести оси координат х и у;

  • найти модули проекций силыF:

Fх=F·cosα; Fх =50·cos200=50·0,9397=47 кН;

Fу=F·sinα; Fу =50·sin200=50·0,342=17,1кН;

  • определяем равнодействующую равномерно распределенной нагрузки и расстояние от ее линии действия до опоры А:

Fq=q·l=q·AB=5·5=25 кН; АК=l/2=АВ/2=2,5 м;

  • применяем принцип освобождения тела от связей (см. рис. ПЗ №1, б).

3) Составляем уравнения равновесия и определяем неизвестные реакции опор:

Fkx=0, RAx+Fx=0, RAx=-Fx=-47 кН;

Fky=0, RAy-Fq+Fy=0, RAy=Fq-Fy=25-17,1=7,9 кН;

=47,7кН;;

MA(Fk)=0, MЗ+Fq·AK-Fy·AC-M=0,

MЗ=-Fq·AK+Fy·AC+M=-25·2,5+17,1·2+20=-8,3 кН·м.

4) Проверяем правильность найденных результатов:

MC(Fk)=RAy·AC+MЗ+Fq·CK-M=7,9·2–8,3+25·0,5-20=0;

Ответ: RA=47,7 кH; MЗ=-8,3 кН·м.





РГР № 3 «Геометрические характеристики

плоских сечений»

Для решения 1. РГР №3 используются следующие методы:

1) метод симметрии: центр тяжести симметричных фигур нахо­дится на оси симметрии;

2) метод разделения: сложные сечения разделяем на несколько простых частей, положение центров тяжести которых легко опреде­лить;

3) метод отрицательных площадей: полости (отверстия) рассма­триваются как часть сечения с отрицательной площадью.


ЗАДАНИЕ. Для заданной плоской однородной пластины определить:

1.Положение центра тяжести;

2.Главные центральные моменты инерции.




Данные своего варианта взять из табл. РГР № 3

а )


б )


Схемы к задаче РГР № 3 Четный вариант схема а, нечетный вариант схема б




Таблица РГР № 2

В, мм

100

110

120

130

140

r

Н

h

b, мм

60

74

82

70

100

мм

№ варианта

и данные к задаче

01

02

03

04

05

20

180

50

06

07

08

09

10

18

190

60

11

12

13

14

15

16

170

70

16

17

18

19

20

14

160

80

21

22

23

24

25

12

175

85

26

27

28

29

30

15

185

45

31

32

33

34

35

10

165

55

Задача РГР № 2

Для заданной плоской однородной пластины АВСDE определить

Положение центра тяжести;


Дано: В=180 мм; b=140 мм; Н=160 мм; h=100 мм r=5мм

Найти:СС; уС);

РЕШЕНИЕ :

1. Разбиваем сложную фигуру пластины на 3 простых :

прямоугольник - АВDK; круг - ВС; треугольник - DKE

2. Определяем необходимые данные для простых сечений:

АВDK: 180160; А1 =180·160=28800 мм 2 =288 см 2;

С1 (9; 8) –центр тяжести прямоугольника находится на линии пересечения диоганалей.

круг :А2=πr2=3,14·52=78,5 мм 2=0,79см 2;

С2 (1,5; 14)

ΔDKE: А3 =100·40/2=2000 мм2=20 см 2; С3 (16; 3,3).

3. Определяем положение центра тяжести сложного сечения пластины:

ХС =∑(Аk·хk)\∑Аk; YC=∑(Аk·уk)\∑Аk;

=8,49 см;

=7,38 см;


Ответ:ХС=8,49 см; YC=7,38 см;





Тема практического занятия: Определение главных центральных моментов инерции сложного симметричного сечения

Цель занятия: Определить главные центральные моменты инерции сложного симметричного сечения, плоского сечения.

Последовательность решения задачи:

1) провестицентральные оси простых сечений у сложного сечения центр тяжести, которой известен;

2) определить необходимые данные для простых сечений:

а) ,определить центральные моменты инерции полоского сечения;

б) определить расстояния между главной центральной осью сложного сечения и центральными осями простых сечений по формуле: аi=Сi|;

3) определить главные центральные моменты инерции сложного


Решение II:

1. Провести оси координат и центральные оси простых сечений.

2. Определяем центральные моменты инерции для простых сечений:

АВCD: =6144 см4; =7776 см4;

круг :Jx2=Jу2=π(2R)4/64=3,14·24/64=0,785 см4;

ΔDKE: Jx3=(B-b)·h3/36=4·103/36=111,1 см4;

Jу3=(B-b)3·h/48=43·10/48=13,3 см4.

3. Определяем расстояния между главной центральной осью сложного сечения и центральными осями простых сечений:

а1=|уС1|=8,3-8=0,3 см; а2=|уС2|=|8,3-14|=5,7 см;

а3=|уС3|=8,3-3,3=5 см;е1=|хС1|=|8,6-9|=0,4 см;

е2=|хС2|=8,6-1,5=7,1 см; е3=|хС3|=|8,6-16|=7,4 см.

4. Определяем главный центральный момент инерции сложного сечения относительно оси у:

JуС=∑(Jуii2·Аi)=(Jу1+а12·А1)-(Jу2+а22·А1)-(Jу332·А3);

JуС=(7776+0,32·288)-(0,785+5,72·3,14)-(13,3+52·20)=7185,8 см4.

5. Определяем главный центральный момент инерции сложного сечения относительно оси х:

JхС=∑(Jхii2·Аi)=(6144+0,42·288)-(0,785+7,12·3,14)-(111,1+7,42·20);

JхС=4824,7 см4.

Ответ:JуС=7185,8 см4; JхС=4824,7 см4.







ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Тема программы: Центр тяжести тела

Тема практического занятия: Определение положения центра тяжести плоского симметричного сечения

Цель занятия: Определить положение центра тяжести сечения, составленного из профилей стандартного проката

Последовательность решения задачи:

1) начертить заданное сложное сечение (фигуру), выбрать оси координат.

2) разбить сложное сечение на простые, для которых центры тяжести и силы тяжести известны;

3) определить необходимые данные для простых сечений:

а) выписать из таблиц ГОСТа для каждого стандартного профиля необходимые справочные данные (h; b; d; A; для швеллера z0) или определить площадь простого сечения;

б) определить координаты центров тяжести простых сечений относительно выбранных осей координат;

3) определить положение центра тяжести сложного сечения.

ЗАДАЧА. Для заданных плоских симметричных сечений,

составленных из профилей стандартного проката определить:

I) Положение центра тяжести;

Данные своего варианта взять из таблицы к ПЗ №3



а )



б )


Схемы к задаче ПЗ № 3 Четный вариант схема б, нечетный вариант схема а




Таблица ПЗ № 3

двутавра

30

20

18

22

27

швеллера

Полоса,

h×b, мм

№ варианта

и данные к задаче

01

02

03

04

05

12

14010

06

07

08

09

10

14

15012

11

12

13

14

15

20

16012

16

17

18

19

20

22

16010

21

22

23

24

25

24

15010

26

27

28

29

30

30

30016

31

32

33

34

35

16

42020

Обратите внимание, что, все геометрические параметры швеллера даны в ГОСТ при вертикальном положении его стенки. При повороте швеллера на угол 900, все его геометрические параметры заданные относительно оси Х меняются на параметры заданные относительно оси У.

Обратите внимание, что, все геометрические параметры швеллера даны в ГОСТ при вертикальном положении его стенки. При повороте швеллера на угол 900, все его геометрические параметры заданные относительно оси Х меняются на параметры заданные относительно оси У.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ПЗ №3

Задача.Для заданного плоского симметричного сечения составленного из профилей стандартного проката определить положение центра тяжести

Дано: полоса 12010 (ГОСТ 103-76);

двутавр № 12 (ГОСТ 8239-89); швеллер № 14 (ГОСТ 8240-89).

Найти:СС; уС).

Решение I:

1) Разбиваем сложное сечение на 3 простых сечения:

1 – полоса; 2 – двутавр; 3 – швеллер.

2) Выписываем из таблиц ГОСТа и определяем необходимые данные для простых сечений:

Полоса 12010; А1 =120·10=1200 мм 2 =12 см 2; С1 (0;0,5)

Двутавр № 12; А2 =14,7 см2 ;С2 (0; 7)

Швеллер № 14; А3 =15,6 см2 ;С3 (0; 14,67)

4) Определяем сумму площадей простых сечений:

Аk=A1+A2 +A3 =12+14,7+15,6=42,3 см 2.

5) Определяем положение центра тяжести сложного сечения:

хС=∑Sу\∑АkС=0 см;

уC=∑Sх\∑Аk; уC=337,8\42,3=8 см.

Ответ: центр тяжести сложного сечения находится в точкеС(0; 8).



























































2. ЭЛЕМЕНТЫ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ
Изучив кинематику точки, обратите внимание на то, что прямолинейное движе­ние точки как неравномерное, так и равномерное всегда характеризуется наличием нормального (центростремительного) ускорения. При поступательном движении тела (характеризуемом движением любой его точки) применимы все формулы кинемати­ки точки. Формулы для определения угловых величин тела, вращающегося вокруг неподвижной оси, имеют полную смысловую аналогию с формулами для определе­ния соответствующих линейных величин поступательно движущегося тела.

 Тема 1.7. Кинематика точки
При изучении темы обратите внимание на основные понятия кинематики: ускорение, скорость, путь, расстояние.



Изучите уравнения движения точки и способы задания движения.




Вопросы для контроля

1. В чем заключается относительность понятий покоя и движения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определение основных понятий кинематики: траектории, расстоянию, пути, скорости, ускорению, времени.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какими способами может быть задан закон движения точки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как направлен вектор истинной скорости точки при криволинейном движе­нии?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как направлены касательное и нормальное ускорения точки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое движение совершает точка, если касательное ускорение равно нулю, а нормальное не изменяется с течением времени?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как выглядят кинематические графики при равномерном и равнопеременном движении?

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Тема 1.8. Простейшие движения твердого тела

Обратите внимание на определение всех параметров вращения тела вокруг неподвижной оси. Изучите поступательное и вращательное движение тела. 

Вопросы для контроля

1. Какое движение твердого тела называется поступательным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите свойства поступательного движения твердого тела.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте определение вращательного движения твердого тела вокруг неподвиж­ной оси.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как записывается в общем виде уравнение вращательного движения твердого тела?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Напишите формулу, устанавливающую связь между частотой вращения тела п и угловой скоростью вращения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дайте определение равномерного и равнопеременного вращательного движе­ния.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какая дифференциальная зависимость существует между угловым перемеще­нием, угловой скоростью и угловым ускорением?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая зависимость существует между линейным перемещением, скоростью и ускорением точек вращающегося тела и угловым перемещением, скоростью и уско­рением тела.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о видах движения тела и их признаках;

знать параметры, характеризующие движение тела вокруг неподвижной оси движения отдельных его точек для любого вида движения.


3.ДИНАМИКА
При изучении раздела вникните в физический смысл аксиом динамики, научи­тесь использовать основанный на принципе Даламбера метод кинетостатики, позво­ляющий применять уравнения равновесия статики для движущегося с ускорением тела. Следует помнить, что сила инерции прилагается к ускоренному телу условно, так как в действительности на него не действует. Особое внимание следует уделить вопросу трения скольжения и понятию самоторможения, имеющим важнейшее зна­чение в технике. Формулы для определения работы, мощности и кинетической энер­гии тела, а также основной закон динамики для случаев поступательного и враща­тельного движения тела имеют полную смысловую аналогию (таблица).

Таблица

Понятие

Основные параметры

Поступательные движения

Вращательное движение

Кинематика

Расстояние

S = (t)

 = (t)


Скорость

V = S’

 = 


Ускорение

at = V’

 = 

Динамика

Силовое воздействие

Сила F

M = J


Сила инертности тела

Масса m

Динамический момент инерции J


Основной закон динамики

F = ma



Работа

W = FS

W = M


Мощность

P = FV

P = M


Кинематическая энергияEk

Ek =m  V 2/2

Ek= J   2/2


Тема 1.9. Основные понятия и аксиомы динамики
При изучении темы обратите внимание на основные задачи динамики. Следует уяснить акси­омы динамики.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте первую аксиому динамики (принцип инерции) и вторую ак­сиому динамики (основной закон динамики точки).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сформулируйте две основные задачи динамики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Изложите третью аксиому динамики (закон независимости действия сил) и четвертую аксиому (закон равенства действия и противодействия).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о двух основных задачах динамики;

знать аксиомы динамики при рассмотрении механического состояния тела.

Тема 1.10. Работа и мощность

При изучении темы обратите внимание на понятия работы, мощности, коэффици­ента полезного действия. Изучите единицы измерения работы и мощности и формулы их определения.

Вопросы для контроля

1. Как определяется работа постоянной силы на прямолинейном пути?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что называется мощностью?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое механический коэффициент полезного действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите формулу, позволяющую определить вращающийся момент через пе­редаваемую мощность и угловую скорость вращения тела при равномерном враще­нии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка практических заданий по дисциплине «техническая механика»

Автор: Музаферов Ринат Абдуллович

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИИ «С»  ПО ПРОФЕССИЯМ «МАСТЕР С/Х ПРОИЗВОДСТВА» И «АВТОМЕХАНИК»"
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-profiessional-nogo-mastierstva-voditiel-avtomobilia-katiegorii-s-po-profiessiiam-mastier-s-kh-proizvodstva-i-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "253387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447592573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства