Методическая разработка урока: "Закон сохранения энергии"
Методическая разработка урока: "Закон сохранения энергии"
Задачи к уроку "Закон сохранения энергии"
Эти задачи были отобраны по следующим критериям. Во-первых, при их решении используются подходы и методы, применение которых требует хорошего понимания физической сущности законов сохранения, что является сложным для многих учащихся. Во-вторых, преимущество отдавалось задачам, содержащим красивую физическую «изюминку» или подвох, что выделяет их в ряду аналогичных задач. В то же время, уровень сложности предлагаемых задач вполне подходит для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: "Закон сохранения энергии" »
Потенциальная энергия взаимодействия гири массой 5 кг с Землей увеличилась на75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю
1) подняли на 1,5 м 2) опустили на 1,5 м 3) подняли на 5, 5 м 4) опустили на 5, 5 м
Ученик исследовал зависимость силы упругости F пружины от ее растяжения х и получил следующие результаты:
F, Н
0
0,5
1
1,5
2
2,5
х, м
0
0,02
0,04
0,06
0,08
0,10
Определите потенциальную энергию пружины при ее растяжении на 0,08 м
1) 0,16 Дж 2) 1 Дж 3) 25 Дж 4) 0,08 Дж
3. Скорость автомобиля при торможении изменяется с течением времени в соответствии с графиком, представленным на рисунке. Как изменилась кинетическая энергия автомобиля за первые 20 секунд торможения?
1) уменьшилась в 2 раза
2) увеличилась в 4 раза
3) уменьшилась в 4 раза
4) не изменилась
4. Мяч брошен вертикально вверх. На рисунке показан график изменения кинетической энергии мяча по мере его подъёма над точкой бросания. Какова потенциальная энергия мяча на высоте 2 м.
1) 9 Дж 2) 3 Дж 3) 6 Дж 4) 2 Дж
5. Шарик на длинной легкой нерастяжимой нити совершает колебания, поднимаясь над положением равновесия на максимальную высоту 20 см. Максимальная кинетическая энергия шарика в процессе колебаний равна 1 Дж. Масса шарика равна:
1) 0,05 кг 2) 0,2 кг 3) 0,5 кг 4) 1 кг
6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. При подъеме на какую высоту h изменение потенциальной энергии взаимодействия тела с Землей окажется в 3 раза меньше кинетической энергии тела на этой высоте? Ответ выразите в сантиметрах и округлите до целых.
1) 1,25 см 2) 3, 75 см 3) 125 см 4) 375 см
7. При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 10 г поднимается на высоту 2 м. Какова жесткость пружины, если до выстрела она была сжата на 5 см?
1) 160 Н/м 2) 0, 016 Н/м 3) 8 Н/м 4) 1600 Н/м
8. Телу массой 200 г сообщили скорость 36 км/ч вдоль наклонной плоскости. В результате тело поднялось на высоту 4,6 м. Какую работу при этом совершила сила трения над бруском?
1 ) 8 Дж 2) 8,2 Дж 3) 0,8 Дж 4) 120,4 Дж
9. Груз массой m = 0,2 кг привязан к нити длиной l = 1 м. Нить с грузом отвели от вертикали на угол 60° (см. рисунок) и отпустили. Чему равна кинетическая энергия груза в тот момент, когда нить займет вертикальное положение? Полученный ответ округлите до целых.