kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Предназначение человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план Раздел2. "Становление личности"

тема: "Предназначение личности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Предназначение человека»»

ГКП на ПХВ "Высший педагогический колледж, город Щучинск"

(наименование организации образования)

Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Наименование модуля /дисциплины ____Самопознание

Группа_______

Урок №7

Раздел 2. «Становление личности»

Тема: «Предназначение человека»

Ценность: любовь, праведное поведение

Качества: единство мыслей, слова и дела; видеть хорошее во всём; любовь, чуткость.

Цель: расширять представление о предназначение человека

Задачи:

образовательная: раскрытие значения процесса познания человеком са­мого себя;

развивающая: развитие интереса к самостоятельному познанию свое­го внутреннего мира;

-раскрытие знаний преподавания предмета

воспитательная: воспитание стремления понимать себя

Ресурсы: видеоматериал,

УМЛ

ПК

музыка для минуты настроя

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой "Свет"

2.Позитивное высказывание (цитата)

Каково назначение человека? Быть им.

Станислав Ежи Лец

Примечание

Презентация


3.Рассказывание истории . Лекция

У каждого человека есть свое уникальное предназначение и своя судьба. Современные люди зачастую не осознают всей важности своего предназначения. Они занимаются тем, чем придется, и чаще всего выполняют ту работу, которая им не по душе. Такие люди просыпаются в плохом настроении, будто ненавидят весь мир и нехотя

собираются на свою работу, как на каторгу.

Правильно определенное предназначение человека определяет его судьбу. Люди, которые нашли себя, всегда в хорошем настроении, бодры и дружелюбны. Они довольны своей жизнью, у них благополучные семьи.

Очень важно научиться слышать себя, научиться разбираться в себе и своих истинных желаниях.

Предназначение человека – это его счастье. Это место человека в жизни, которое определяется его уникальными талантами и способностями, реализация которых делает человека счастливым.


Предназначение человека – это путь к реализации своего потенциала, своих талантов и способностей, данных ему. Это не только профессия или работа, которую нужно выполнить, это образ мышления, способ восприятия мира человеком, его мировоззрение. Исходя из своих чувств, человек должен увидеть путь реализации своего предназначения. При этом профессиональное

предназначение не является единственным, где человек может обрести

гармонию, это может быть семья, отношения между родителями и детьми, духовное совершенствование и развитие.

Задание 2. Познакомьтесь с высказываниями Виктора Франкла. Прокомментируйте их. Что дают эти высказывания для понимания предназначения человека?

 Воля к смыслу – наиболее человеческий феномен, так как

только животное не бывает озабочено смыслом своего существования.

 Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но

скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос.

 Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело. Возможность осуществить смысл всегда уникальна, и человек, который может ее реализовать, всегда неповторим.

Кому открыта радость?

С.Соловейчик

В жизни много радостей, и только взятые вместе, они делают

человека по-настоящему счастливым.

Радость от восхода солнца, когда первый острый красный луч с

силой пробивается сквозь верхушки деревьев; от чистых звезд в темном

небе; от переливчатого журчания ручья в тишине ночи; от пения птиц; от

блестящего снега в морозный день и мерного шума волн.

Радость от умной книги, волнующей душу любимой музыки, от

картины, если ты ну просто не можешь уйти от нее – все время

оборачиваешься; от глубокого фильма и праздничного спектакля.

Радость от переживаний любви, когда узнаешь, что девчонка, которая для тебя все, тоже любит тебя.

Радость общения с людьми, от умного разговора; от смеха и от песен, от танцев и от игр.

Радость за родных, за друзей, за людей, за их успехи, их счастье.

Радость уставшего, крепнущего тела, бодрого и здорового,

утомившегося и отдыхающего.

Радость от вкусной еды, удобных, красивых, модных вещей, просторного и светлого жилья.

Радость любимого занятия, за которым забываешь все, особенно если ты коллекционер и тебе удается достать редкую марку или книгу, или ты рыболов, охотник, и у тебя хорошая добыча...

Радость от удачи, от везенья, от всякого значительного поворота в твоей жизни – когда приняли тебя в институт или на хорошую работу; когда тебя похвалили и вправду есть чем гордиться...

Радость от окончания трудной работы, от победы, от сознания собственной силы, от

уверенности в себе.

Чем больше этих радостей доступно тебе, чем глубже они захватывают тебя,

тем полнее твоя жизнь, тем больше ты ее любишь....

Для того чтобы принести людям что-то доброе, хорошее, надо самому быть человеком, сердце которого открыто для радости.

Представь себе, что твой отец, желая сделать для семьи жизнь получше, возьмет еще и работу на вечер, и будет приходить домой поздно, усталый, злой и молчаливый... Что толку будет от заработка?

Какая радость от отца? Какое счастье в доме?

Этот пример – подумай над ним! – можно распространить и на всю нашу жизнь. Человек придавленный, озабоченный, угрюмый ничего хорошего не даст людям; если человек не умеет любить жизнь, от него мало пользы, как бы здорово он ни работал.

Ты живешь для того, друг, чтобы самому испытать все радости жизни, полной мерой насладиться ими и сделать все от тебя зависящее, чтобы это счастье было доступно всем людям.

Мы все хотим, чтобы именно ты жил очень хорошо. И не когда-то там, в будущем, а каждый день твоей жизни; и нам горько, если в твоей жизни что-то не ладится. А ты, в свою очередь, включен в это понятие: «мы все»; ты хочешь, чтобы и твой друг жил лучше, и еще многие люди. И мы все вместе – и ты, и я – добиваемся этой лучшей жизни – для тебя, для меня, для твоего брата, для того незнакомого человека, который – выгляни в окно! – торопится куда-то по улице.

1. Ощущаете ли вы разницу между радостью, получаемую от

обладания модными, престижными предметами, и радостью от

нематериальных вещей (отношений, событий и др.)? Каковы «оттенки» вашей радости?

2. Можно ли научиться радоваться жизни, если ее обстоятельства

не просты, а иногда тяжелы?

3. Что приносит человеку наивысшую радость?

Задание 1. Сформулируйте кратко свое понимание жизненного

успеха. Опишите человека, который, на ваш взгляд, является

успешным. В чем вы видите признаки жизненного успеха?

Согласитесь ли вы с мнением австрийского психолога Виктора Франкла,

выраженное в следующем высказывании: « Недостаток успеха никогда не

означает утрату смысла [жизни]» .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. В отношениях между людьми самое главное качество:

а) вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.

б) отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды,

помочь.

в) тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в

обществе, не задевать достоинства людей.

г) обаятельность – способность очаровывать, притягивать к

себе.

2. В вашем классе появился новый ученик. Что будет для вас

главным мотивом в желании подружиться с ним?

а) хорошие знания, эрудиция,

б) модный внешний вид,

в) социальное положение его семьи,

г) качества характера: искренность, порядочность.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) добиться достижений в жизни можно только в результате

собственного упорного труда,

б) успехи зависят от счастливого стечения обстоятельств,

в) в достижении цели главное – не упорство и везение, а

человек, который сможет что-то для тебя сделать,

г) в достижении жизненных целей можно пользоваться любыми

средствами.

4. Что будет главным для вас в выборе будущей профессии?

а) мнение родителей,

б) мнение друзей,

в) престижность профессии,

г) собственные интересы и увлечения.

5. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) счастье в том, что ты нужен,

б) человек счастлив лишь тогда, когда он на своем месте,

в) быть счастливым – значит не желать того, что нельзя

получить,

г) высшее счастье – в возможности самовыражения.


4.Домашнее задание.

Задание 3. Составьте список того, что доставляет вам

радость. Проранжируйте этот список. Проанализируйте его и

ответьте на вопросы:

1. Каких причин для радости в вашем списке больше –

материальных или нематериальных?

2. Какие радости больше характерны для вашего возраста?

3. Что приносит человеку радость в любом возрасте?

4. Чем вы стараетесь порадовать своих родных, друзей? Что вы

испытываете, даря радость людям?


5.Заключительная минута тишины.(5 мин)

Э. Асадов

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звѐзды глаз –

Это всѐ для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово –

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

85

Сколько песне суждено продлиться?

Всѐ ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...

Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьѐт по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,

Как тогда уж и на свете жить?!

Всѐ, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!

Пусть бормочут скептики до смерти.

Вы им, желчным скептикам, не верьте –

Радости ни дома, ни в пути

Злым глазам, хоть лопнуть, – не найти!

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звѐзды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Предназначение человека»

Автор: Жумагулова Мира Елемесовна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку "Предназначение человека" по предмету самопознание 10 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_prednaznachenie_cheloveka_po_predmetu_samopoznanie_10_klas"
    ["file_id"] => string(6) "569320"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609834056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "«Я - человек» "
    ["seo_title"] => string(13) "ia-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "162516"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422365041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Устный журнал "Что в человеке главное?""
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyi_zhurnal_chto_v_chieloviekie_ghlavnoie"
    ["file_id"] => string(6) "451728"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516637779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание "Человек и его предназначение" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-chieloviek-i-iegho-priednaznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103995"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402655378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства