kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила оформления маршрутных карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия на тему "Правила оформления маршрутных карт" для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила оформления маршрутных карт»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 

По дисциплине МДК.03. Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации

Для специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»

Тема: Правила оформления маршрутных карт

Тип занятия: урок изложения нового материала, практическое занятие;

Форма проведения: комбинированный

Цели занятия:

1. Образовательная:

  • Изучить технологические процессы, их виды, необходимую документацию, научиться составлять маршрутную карту технологического процесса;

2. Воспитательная:

  • Формирование интереса к профессии;

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1 – 9;

ПК 3.1, 3.2

Оборудование к уроку: 

  • персональный компьютер;

  • проектор;


Литература: «Правила оформления технологической документации» Инструкция для выполнения практических работ, курсового и дипломного проектирования. специальность 15.02.08 «Технология машиностроения», 27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством». Управление образования и науки Липецкой области Г(О)БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж», 2015 г.



Электронные образовательные ресурсы:

  • Локальная сеть;

  • Электронный учебник;

  • Сеть Интернет.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:


Этап урока

Содержание этапов урока

Время, мин

1

Организационный момент

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию нового учебного материала

Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.





5

2

 Начальный этап

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;



Целевая установка на урок по теме.


10

3

Изучение нового материала

Изучение нового материала по электронному учебнику и выполнение практической работы

50

4

Закрепление учебного материала

- посредством тестирования

Опрос по пройденной теме

15

5

Рефлексия


Самоанализ занятия, обсуждение со студентами

10





Правила оформления маршрутных карт.



Маршрутная карта (МК) — технологический документ, содержащий описание всех технологических операций в последовательности их выполнения без указания переходов и технологических режимов. В МК указываются так же данные по оборудованию, оснастке, материальным, трудовым и другим нормативам.

МК применяют в серийном, мелкосерийном и опытном производстве в качестве основного самостоятельного документа.

МК является обязательным, документом любого технологического процесса.

Пример заполнения формы МК с применением маршрутно-операционного описания приводится ниже.

1) Информация технологического процесса в МК вносятся построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует служебный символ, смотри таблицу 1.

Таблица 1

Обозначение служебного символа

Содержание информации, вносимой в графы, расположенные на строке

А

Номер цеха, участка, рабочего места, номер операции, код и наимено­вание операции, обозначение документов, применяемых при выполнении операции. Вертикальные штрихи в строках ориентируют место заполнения информации в соответствии с определенной графой. (Символ применяется только для документов с горизонтальным полем подшивки).

Б

Код, наименования оборудования и информация по трудозатратам. Вер­тикальные штрихи в строках ориентируют место заполнения информации в соответствии с определенной графой. (Символ применяется только для до­кументов с горизонтальным полем подшивки).

К

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составны­ми частями с указанием наименования деталей, сборочных единиц, их обозначений, обозначения подразделений, откуда поступают комплек­тующие составные части, кода единицы величины, "единицы нормирова­ния, количества на издание и нормы расхода (применяются только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки).

М

Информация с применяемом основном материале и исходной заготовке, информация о применяемых вспомогательных и комплектующих материа­лах с указанием наименования и кода материала, обозначения подразделе­ний откуда поступают материалы, кода единицы нормирования и нормы расхода.



Продолжение таблицы 1.

Обозначение служебного символа

Содержание информации, вносимой в графы, расположенные на строке

О

Содержание операции (перехода). Информация заполняется по всей строке. При необходимости, продолжение информации переносятся на по­следующие. При маршрутной или маршрутно-операционной степе­ни детализации описания операций содержание всех или отдельных опера­ций записывается в МК. Запись технологических операций и переходов обработки резанием устанавливается правилами ГОСТ 3.1702-79. В виду отсутствия эскиза с номерами поверхностей, указывают конкретные разме­ры.

Т

Информация о применяемой при выполнении операции техноло­гической оснастке. Перечисление информации выполняется по всей строке через разделительный знак (точка с запятой). При необходимости продол­жение информации переносится на последующие строки. Информацию за­писывают в такой последовательности: приспособления; вспомогательный инструмент; режущий инструмент; слесарно-монтажный инструмент; опе­рационный инструмент; применяемый при выполнении специфических технологических процессов (операций); средства измерения.



  1. Номер цеха, в котором выполняется операция. В учебном процессе графу можно заполнять в виде условного кода «XX».

  2. Номер участка. В учебном процессе графу можно заполнить в виде условного кода «XX».

  1. Номер рабочего места. В учебном процессе графу можно заполнить в виде ус­ловного кода «XX».

  2. Номер операции в технологической последовательности изготовления или ре­монта изделия (включая контроль и перемещение).

005,010,015,020, ...

Это удобно, во-первых, для обработки средствами вычислительной техники, во- вторых, имеется резерв для внесения изменений и дополнений.

  1. Код на материал. В графе проставляется прочерк, т.к. код заготовки (см. п. 14) включает в себя марку материала.

  2. Наименование, сортамент, размер и марка материала, обозначение стандарта, технических условий, т.е. данные, которые в текстовых документах обычно записываются дробью в виде:

Круг

В 25 ГОСТ 2590-88 Сталь 45 ГОСТ 1050-88


В данной графе запись выполняется на уровне одной строки с применением разде­лительного знака дроби "/".

  1. Код единицы величины детали, заготовки. Учитывая, что масса детали, как пра­вило, дается в «кг», то согласно классификатору для данной размерности следует ставить код 166 (для «г» -163, «т» -168).

  2. Код операции согласно классификатору технологических операций, например:

    1. - для расточной операции

    2. - для горизонтально-расточной операции

После кода операции, записывается её наименование согласно терминологическим стандартам (ГОСТ 17420-72, ГОСТ 3.1702-79 ...). Как правило, наименование операций определяется по наименованию технологического оборудования, т.е.:

токарно-револьверная;

вертикально-сверлильная; горизонтально-фрезерная и т.п.

Краткая форма наименования операций - токарная, сверлильная, фрезерная и т.п. - приемлема только для единичного маршрутного технологического процесса.

  1. Масса детали по конструкторскому документу.

  2. Единица нормирования, на которую установлена норма расхода материала, на­пример: 1,10,100.

  3. Норма расхода материала. Если из заготовки предусматривается изготовить не­сколько детей, то указывается масса материала, которая приходится на одну деталь. Если из заготовки изготавливается лишь одна деталь, то данные этой графы совпадают с гра­фой «Масса заготовки» (без учета массы отреза).

  4. Коэффициент использования материала - приближенное отношение массы де­тали к норме расхода.

  5. Код заготовки. В учебном процессе можно ограничиться кодом высшей клас­сификационной группировки (только шесть первых цифр), который выбирается из соот­ветствующего классификатора. Низшую классификационную группировку (четыре цифры после точки) достаточно дать условно в виде «ХХХХ».

В нижней части графы указывается вид заготовки, например, отливка, прокат, по­ковка и т.п.

  1. Код оборудования включает в себе высшую (шесть первых цифр) и низшую (четыре цифры после точки) классификационную группировку, см. выписку из классифи­катора, представленную в таблице 2. В учебном процессе можно ограничиться высшей классификационной группировкой, низшую классификационную группировку достаточно дать условно в виде «ХХХХ».









Таблица 2

Код КЧ

Наименование продукции

Основные параметры

ГОСТ,ОСТ, ТУ

38 1210 Станки сверлильные 38 1212 Станки вертикально-сверлильные настольные

(диаметр сверления до 12 мм) по ГОСТ 1227-79 Е

38 1212 1000

Станки вертикально- сверлильные настольные одношпиндеольные

Наибольший условный диаметр сверления – 1,5 мм


38 1212 1100

38 1212 1101

Станок вертикально- сверлильный настольный одношпиндеольный повы­шенной точности модель С-ЗМ






1,5


38 1212 1200

Станки вертикально- сверлильные настольные одношпиндеольные

3


38 1212 1201







38 1212 1202

38 1212 1203

Станок вертикально- сверлильный настольный одношпиндеольный

-модель С-156

-модель С-106

-повышенной точности

-модель 2Н103П

-модель 2В103П







3

3

3










ТУ 2-024-3176-72

то же

то же



16) Коды степени механизации труда устанавливаются в соответствии с формой 2 статистического отчета промышленных машиностроительных предприятий, утвержден­ной ЦОУ от 05.10.81 смотри таблицу 3.

Таблица 3

Код

Степень механизации труда

1

Наблюдение за работой автоматов

2

Работа при помощи машин и автоматов

3

Вручную при машинах и механизмах

4

Вручную не при машинах и механизмах

5

Вручную по наладке и ремонту машин и механизмов

  1. Код профессий согласно классификатору.

  2. Обозначение документов, ИОТ (инструкций по охране труда см. ГОСТ 3.1120- 83), применяемых при выполнении данной операции. Состав документов следует указы­вать через разделительный знак «;», с возможностью, при необходимости, переноса ин­формации на следующие строки.

Полноту отражения требований охраны труда в документах устанавливает разра­ботчик с учетом особенностей выполнения технологического процесса (операции). В учебном процессе можно использовать типовые инструкции по охране труда.

  1. Обозначение профиля и размера заготовки рекомендуется давать в следующем виде:

для поковок, штамповок, литья и т.п. указываются габаритные размеры от меньшего к большему;

для проката, например: в виде прямоугольника - 30x60x200, квадрата - 30x200, круга - ∅30x200 и т.п.

  1. Разряд работы, необходимый для выполнения операции. Код включает в себя три цифры: первая цифра - разряд работы в соответствии со справочником, две после­дующие - код формы и систем оплаты труда, а именно:

10 - сдельная форма оплаты труда;

11 - сдельная форма оплаты труда прямая;

12 - сдельная форма оплаты труда премиальная;

13 - сдельная форма оплаты труда прогрессивная;

20 - повременная форма оплаты труда;

21 - повременная система оплаты труда простая;

22 - повременная система оплаты труда премиальная.

21) Код условий труда, в котором первая цифра - код условий труда по классифи­катору ОКПДТР (см. таблицу 4.), две последующие - код вида нормы. Код вида нормы устанавливается отраслевыми классификаторами, поэтому в учебном процессе достаточно ограничиться условным обозначением, приведенным в таблице 5.

Таблица 4.

Код

Условия труда

1

Нормальные

2

Тяжелые и вредные

3

Особо тяжелые, особо вредные



Таблица 5.

Код

Вид нормы времени

Р

Аналитически-расчетная

И

Аналитическая исследовательская

X

Хрономегражная

О

Опытно-статистическая

        1. Количество исполнителей, занятых при выполнении операции.

        2. Количество одновременно изготавливаемых (обрабатываемых, рекомендуемых) деталей (сборочных единиц) при выполнении одной операции.

        3. Количество деталей, изготавливаемых из одной заготовки.

        4. Единица нормирования, на которую установлена норма времени, например: 1, 10,100.

        5. Масса заготовки.

        6. Объем производственной партии в штуках. Графа заполняется только в серий­ном типе производства и учитывает партию деталей. При заполнении второй графы, отно­сящейся к транспортной операции, здесь учитывается величина объема транспортной пар­тии.

        7. Графа для особых указаний. В учебном процессе графа не заполняется.

        8. Коэффициент штучного времени при многостаночном обслуживании выбира­ется из таблицы 6.

Таблица 6.

Количество об­служиваемых станков

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент

1

0,65

0,48

0,39

0,35

0,32

0,3

30) Норма подготовительно-заключительного времени на операцию.

31) Норма штучного времени на операцию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила оформления маршрутных карт

Автор: Федотов Ефим Ефимович

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие по английскому языку  игра «Bayard». "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-ighra-bayard"
    ["file_id"] => string(6) "136042"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417020025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "урок математики "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "104185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(13) "umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128873"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kruzhka-dlia-7-8-klassa-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128893"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415603300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Неліктен Египет «Қара жер» деп аталған? Пунт жеріне перғауын Хатшепсут кемелерін не үшін жіберді?"
    ["seo_title"] => string(80) "nelikten_egipet_kara_zher_dep_atalgan_punt_zherine_pergauyn_khatshepsut_kemeleri"
    ["file_id"] => string(6) "560053"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602691744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства