kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по самопознанию в 5 классе. Тема: Красота души человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расширяет представления учащихся о  внутренней красоте человека, основанной на любви: раскрывает значение понятия «красота души человека»; развивает умение видеть «красоту души человека», красоту его поступков; воспитывает стремление к нравственно-духовному совершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по самопознанию в 5 классе. Тема: Красота души человека »

Сухонос Ксения Валерьевна, педагог-психолог, учитель самопознания ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа г.Павлодара»

Класс: 5

Тема: Красота души человека

Цель: расширять представления учащихся о внутренней красоте человека, основанной на любви

Задачи:

- раскрыть значение понятия «красота души человека»;

- развивать умение видеть «красоту души человека», красоту его поступков;

-воспитывать стремление к нравственно-духовному совершенствованию.

Ценность: Любовь

Качества: искренность, доброта, вежливость.

Ресурсы: Мелодия «Хрустальная грусть», лепестки ромашки из бумаги.



Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Выход на тему урока:

- Ребята, тема, которую мы сегодня с вами будем проходить зашифрована на доске. Буквы в словах поменялись местами. Я предлагаю вам поставить буквы на место и произнести тему нашего урока. («Кратасо дуиш векачело», «Красота души человека»).

- Ребята, запишите в тетради цитату нашего урока:

  1. Позитивное высказывание (цитата).


“Красота человека заключается в его делах ”

Народная мудрость

Вопросы:

1 .Как вы понимаете смысл данного высказывания?

2. Согласны ли вы с цитатой?

3. А вы можете привести пример поступка, который укажет нам на душевную красоту человека?

В качестве хорошего примера, я предлагаю вашему вниманию рассказ А.Могилевской «Стакан молока».

  1. Подарок учителя. Рассказ Ангелины Могилевской «Стакан молока».

Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы заработать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Когда дверь открыла молодая, обаятельна женщина, он совсем растерялся.

Он решился попросить у неё стакан воды. Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я вам должен?» «Вы ничего мне не должны»,- ответила девушка. - «Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела». «В таком случае, сердечно благодарю», - ответил он. Когда Ховард Келли вышел из её дома, он чувствовал себя не только физически крепко, но и морально, поверив в доброту и красоту души людей.

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили отправить её в большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же поднялся и пошел в её палату.

Врач вошел в палату в своем белом халате и сразу же узнал её. После обследования он вернулся в свои кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы спасти её. С этого дня он уделял ей особое внимание. После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить ему счёт за лечение.
Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, что-то написал внизу и попросил отнести счет в её палату. Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она 6ыла уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счёт и прочитала надпись с краю: Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Келли. Слёзы радости навернулись на её глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью.
«Спасибо, за любовь и красоту души, живущую в сердцах людей по всему миру».

Вопросы для обсуждения:

  1. Ребята, скажите, пожалуйста, что помогло мальчику поверить в доброту людей?

  2. Как изменилась жизнь мальчика?

  3. А как вы понимаете выражение «Каждое доброе дело возвращается»?

- Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (по временам года) и поработаем над ситуациями. Каждая группа пытается инсценировать и разрешить определенную ситуацию.

1 группа – «Зима». Ситуация «На почте». Мне нужно было срочно отправить по почте посылку в другой город. Передо мной стояло множество людей, которые изнывали от ожидания. Среди них была одна старенькая бабушка, которая стояла впереди меня. У нее тряслись руки, были грустные глаза и потерянный взгляд. Очередь потихоньку дошла до нее. Бабушку попросили заплатить около четырех тысяч тенге. Голос прозвучал как приговор, для старушки это была огромная сумма. Бабушка быстро полезла в сумку и достала пакетик, в котором хранила свои деньги. От волнения бедная бабушка рассыпала по всему полу всю мелочь. Как бы вы поступили?

2 группа- «Весна». Ситуация «В такси». Прохладным апрельским деньком мы с мамой собирались на дачу, которая находилась за городом. Дачные инструменты были слишком тяжелы, и мама вызвала такси. Когда мы садились в машину, я заметил на сиденье что темное и упругое. Оказалось, это кожаный бумажник, явно оброненный одним из пассажиров. Как бы вы поступили?

3 группа – «Лето». Ситуация «Гнездо». День выдался очень жарким. От палящего солнца земля казалась раскаленными углями. Я долго сидел у окна и наблюдал за ребятами, играющими около дерева. Вдруг один из них поднял вверх сжатый кулак и радостно закричал: «Посмотрите, кого я нашел!» Все ребята, находившиеся во дворе, ринулись к нему. Я тоже поспешил к ним. Оказалось, Тимка из первого подъезда нашел на дереве гнездо и вынул из него птенца. Над деревом кружила тревожно, не смолкая птица. Каждому хотелось подержать птенца и даже забрать домой. Тимка предложил взобраться на дерево и достать остальных…..Как бы вы поступили?

4 группа – «Осень». Ситуация «Ваза». Наш класс готовился к празднованию Осеннего бала. Мы с Костей собрались в лесу огромное количество шишек. Юля принесла удивительные по окраске листья. Часть класса подготовила необычные по форме овощи и фрукты. Мария Васильевна принесла из дома очень красивую вазу и отлучилась за водой. Цветы для вазы нарезала в саду наша отличница- Кузнецова. Цветы тоже были красивыми, но их было так много, что они не могли уместиться в вазе. -«Погоди, там нет воды!»,- крикнула Юля. В этот момент Кузнецова выронила вазу, и та разбилась на мелкие осколки. Через мгновенье, в кабинет вошла Мария Васильевна с водой…Как бы вы поступили?

- Хорошо, ребята! Я не сомневаюсь, что вы обязательно поступите правильно в подобных ситуациях и поможете тому, кто в этом нуждается.

6. Упражнение «Ромашка».

- Наверняка у вас были случаи, когда вам нужна была посторонняя помощь, и рядом оказывался человек с красивой душой, который вам помогал. Я предлагаю вам на заготовленных лепестках ромашки, написать имя этого человека. Возможно, это ваши одноклассники, друзья, или родственники. Напишите имя этого человека и прикрепите к центру ромашки на доске.

- Ребята, посмотрите, какая красивая ромашка у нас с вами получилась! Пусть луч Света, который мы представляли сегодня, согреет нашу ромашку и тех людей красивой души, которых вы указали. А теперь, я предлагаю вам исполнить песню кота Леопольда «Если добрый ты…».

7. Групповое пение. Песня «Если добрый ты» Композитор: Савельев Б. Автор слов: Хайт А.

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Выводы: - Ребята, в чем же заключается красота души человека? ( Возврат к цитате урока: Красота души человека заключается в его делах).

  1. Домашнее задание. Подготовить пословицы и поговорки о красоте души человека в параграфе 23.

  2. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочный план по самопознанию в 5 классе. Тема: Красота души человека

Автор: Сухонос Ксения Валерьевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка открытокого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytokogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_razum_volia"
    ["file_id"] => string(6) "469209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства