Карагандинский агротехнический колледж является основным колледжом подготовки высококвалифицированных рабочих. Среди рабочих профессий - профессия сварщика является одной из самых распространенных.
В основу подготовки наряду с теоретическим обучением положено участие в производственном труде. На уроках производственного обучения в учебных лабораториях, а затем во время производственной практики на предприятиях студенты приобретают навыки и умения выполнять работы по специальности, а на уроках по теории они изучают теоретические основы техники и технологии выполнения работ, предусмотренных квалификационными характеристиками.
Курс производственного обучения по разделу «Сварочное дело» в количестве 180 часов изучается на 3 курсе по профессии «Электрогазосварщик». Основная цель раздела - отработка основных трудовых приемов и навыков по газовой и дуговой сварке металла.
Отличительной особенностью урока является использование традиционной технологии и коллективной формы работы, что позволяет вовлечь каждого студента в учебный процесс, даёт возможность проявить индивидуальные способности и умение работать в команде, а это немаловажно в развитии базовых и профессиональных компетенций. Студенты с большим интересом работают, проявляют смекалку, предприимчивость, обмениваются знаниями и навыками, стараются достичь ещё больших результатов.
На уроке используется разнообразный раздаточный материал и оборудование помогающие закрепить имеющиеся знания на практике.
Для успешного выполнения заданий студентами необходимы знания не только по спецпредметам (спецтехнология, материаловедение, черчение раздел «Допуски, посадки и технические измерения» экономика производства, безопасность труда), но и по математике и химии.
Методические рекомендации по организации и методике проведения открытого урока:
Мастер п/о должен напомнить студентам сущность газовой сварки, его преимущества. Детали из металла можно соединять как сваркой плавлением, так и сваркой давлением. Широкое распространение получили следующие виды сварки: ручная или механизированная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитном инертном газе ( в аргоне); механизированная дуговая сварка плавящимся металлическим электродом в защитном газе; автоматическая дуговая сварка плавящейся сварочной проволокой по слою дозированного флюса; стыковая или точечная контактная сварка и др
К основным преимуществам относятся возможность получить сварные соединения с наиболее высокими механическими и антикоррозионными свойствами, относительная простота сварки.
Мастер должен предупредить студентов о повышенной опасности получения ожогов расплавленным металлом и его сплавами, которые обладают повышенной жидкотекучестью. Поэтому студенты должны особое внимание обратить на надлежащий внешний вид ( на спецодежду ). Мастер п/о обращает внимание студентов на форму подготовки кромок под сварку, она подобна подготовке при сварке сталей. Швы по возможности выполняются однопроходными и на больших скоростях. Газовая сварка обеспечивает удовлетворительное качество сварных соединений. Мощность газового пламени при сварке подбирается в зависимости от толщины свариваемого металла.
Мастер п/о должен напомнить студентам, что при газовой сварке металла применяют присадочную проволоку той же марки, что и свариваемый металл.
Основная литература по курсу:
-для студентов- Кострыкин М.И. и др. слесарное и электромонтажное дело; учебное пособие высшая школа 1974 Эйнис С.М. Таранов П.Г. Технология слесарных, ремонтных и сборочных работ.
Рыбаков В. М., Вощаноц К. П. Технология ручной дуговой сварки. Машгиз, 1953.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Карагандинский агротехнический колледж является основным колледжом подготовки высококвалифицированных рабочих. Среди рабочих профессий - профессия сварщика является одной из самых распространенных.
В основу подготовки наряду с теоретическим обучением положено участие в производственном труде. На уроках производственного обучения в учебных лабораториях, а затем во время производственной практики на предприятиях студенты приобретают навыки и умения выполнять работы по специальности, а на уроках по теории они изучают теоретические основы техники и технологии выполнения работ, предусмотренных квалификационными характеристиками.
Курс производственного обучения по разделу «Сварочное дело» в количестве 180 часов изучается на 3 курсе по профессии «Электрогазосварщик». Основная цель раздела - отработка основных трудовых приемов и навыков по газовой и дуговой сварке металла.
Отличительной особенностью урока является использование традиционной технологии и коллективной формы работы, что позволяет вовлечь каждого студента в учебный процесс, даёт возможность проявить индивидуальные способности и умение работать в команде, а это немаловажно в развитии базовых и профессиональных компетенций. Студенты с большим интересом работают, проявляют смекалку, предприимчивость, обмениваются знаниями и навыками, стараются достичь ещё больших результатов.
На уроке используется разнообразный раздаточный материал и оборудование помогающие закрепить имеющиеся знания на практике.
Для успешного выполнения заданий студентами необходимы знания не только по спецпредметам (спецтехнология, материаловедение, черчение раздел «Допуски, посадки и технические измерения» экономика производства, безопасность труда), но и по математике и химии.
Методические рекомендации по организации и методике проведения открытого урока:
Мастер п/о должен напомнить студентам сущность газовой сварки, его преимущества. Детали из металла можно соединять как сваркой плавлением, так и сваркой давлением. Широкое распространение получили следующие виды сварки: ручная или механизированная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитном инертном газе ( в аргоне); механизированная дуговая сварка плавящимся металлическим электродом в защитном газе; автоматическая дуговая сварка плавящейся сварочной проволокой по слою дозированного флюса; стыковая или точечная контактная сварка и др
К основным преимуществам относятся возможность получить сварные соединения с наиболее высокими механическими и антикоррозионными свойствами, относительная простота сварки.
Мастер должен предупредить студентов о повышенной опасности получения ожогов расплавленным металлом и его сплавами, которые обладают повышенной жидкотекучестью. Поэтому студенты должны особое внимание обратить на надлежащий внешний вид ( на спецодежду ). Мастер п/о обращает внимание студентов на форму подготовки кромок под сварку, она подобна подготовке при сварке сталей. Швы по возможности выполняются однопроходными и на больших скоростях. Газовая сварка обеспечивает удовлетворительное качество сварных соединений. Мощность газового пламени при сварке подбирается в зависимости от толщины свариваемого металла.
Мастер п/о должен напомнить студентам, что при газовой сварке металла применяют присадочную проволоку той же марки, что и свариваемый металл.
Основная литература по курсу:
-для студентов- Кострыкин М.И. и др. слесарное и электромонтажное дело; учебное пособие высшая школа 1974 Эйнис С.М. Таранов П.Г. Технология слесарных, ремонтных и сборочных работ.
РыбаковВ. М., Вощаноц К. П. Технология ручной дуговой сварки. Машгиз, 1953.
Дата проведения:
Место проведения: Сварочная мастерская
группа № 3/12
Количество студентов: 11 чел.
Цель урока: Приобретение профессиональных умений и навыков
при газовой сварки листового металла и организации труда
Задачи:
Определить качество освоения материала практики студентов, закрепить практические навыки выполнения основных видов газовой сварки. Научить студентов газовой сварки
Воспитывать творческое отношение к труду,
формировать эстетическое восприятие трудового процесса
Развивать навыки самоконтроля
Сабақ сүлесі:
Тип урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков
Өндірістік оқыту әдісі:
Методы производственного обучения: Наглядно- демонстрационные, практические
Өткізу формасы:
Форма проведения: Индивидуальная
Пәнаралық байланыс:
Межпредметная связь: Химия «Свойства металлов», «Сплавы», охрана труда «Техника безопасности», спецтехнология (газовая сварка), каз язык (термины)
Учебно–техническая документация, наглядные пособия и
технические средства обучения
№ п/ п
Наименование наглядных пособий и технических средств обучения
Марка, тип, шифр
Количество на группу
1
Слесарный верстак
10
2
Тиски
10
3
Разметочный инструмент
10
4
Зубило
10
5
Молоток
10
6
Пластины из металла
300х250х0,5 мм
11
6
Спецодежда
11
7
Газовые очки
3
10
Инструкционные карты
10
11
Плакаты с изображением выполнения газовой сварки
12
Ацетиленовый генератор
1
13
Кислородный баллон
1
14
Редуктор (кисл.)
1
15
Сварочные горелки
ГРАД - 200
3
16
Газосварочные шланги
15 м
17
Присадочная проволока
Сабақбарысы
Ход урока
IҰйымдастыру кезеңі
I Организационная часть- 10 мин
(построение, проверка студентов, внешний вид)
II Кіріспе нұсқама
II Вводный инструктаж – 60 мин.
Сообщение студентам темы и цели данного урока
Повторение по пройденному материалу
Начнем с краткого напоминания студентам уже знакомых им правил техники безопасности и зададим им несколько вопросов по газовой сварки:
У одежды не должно быть свисающих и болтающихся частей.
2. Крышка верстака и пол на рабочем месте должно быть чистым.
3. Инструмент, требуемые для работы материалы и приспособления аккуратно разложить на верстаке
4. Работать только исправным инструментом, прочно закрепленным на гладких без заусенец и трещин ручках
6. Внимательно выслушать указания мастера о предстоящей работе
7. Образовавшиеся стружки сметать только щеткой или тряпкой, а не сдувать ртом или удалять рукой
Вопросов по газовой сварки:
Назовите устройство, которое служит для понижения газа с баллонного или сетевого до рабочего Р постоянной величины, независимо от Р газа в баллоне (редуктор)
Как переместить газовый баллон? (на тележке)
Какие газы применяются при газовой сварке? (пропан, метан, ацетилен, бутан)
Какой газ получаем в генераторе? (ацетилен)
На каком расстоянии должен находиться баллон
от сварочной горелки (10 м)
Какую сварочную проволоку применяют при газовой сварке? (стальную)
Можно ли использовать кислородный баллон при работе в котлах, цистернах, закрытых емкостях (нельзя)
Назовите запорное устройство, которое позволяет сохранить в баллоне сжатый или сжиженный газ (вентиль)
На каком расстоянии устанавливается газогенератор от сварочного поста
(на расстоянии 15м)
Назовите устройство, которое предназначено для газопламенной обработки материалов (горелка)
Объяснение нового материала
А) Особенности газовой сварки металлов и сплавов
Б) Регулировка пламени горелки наложение швов на пластину
В) Выбор мощности пламени горелки и подобрать толщину свариваемого металла
У одежды не должно быть свисающих и болтающихся частей
2. Крышка верстака и пол на рабочем месте должно быть чистым
3. Инструмент, требуемые для работы материалы и приспособления аккуратно разложить на верстаке
4. Работать только исправным инструментом, прочно закрепленным на гладких без заусенец и трещин ручках
6. Внимательно выслушать указания мастера о предстоящей работе
7. Образовавшиеся стружки сметать только щеткой или тряпкой, а не сдувать ртом или удалять рукой
Вопросов по газовой сварки:
Назовите устройство, которое служит для понижения газа с баллонного или сетевого до рабочего Р постоянной величины, независимо от Р газа в баллоне (редуктор)
Как переместить газовый баллон? (на тележке)
Какие газы применяются при газовой сварке? (пропан, метан, ацетилен, бутан)
Какой газ получаем в генераторе? (ацетилен)
На каком расстоянии должен находиться баллон
от сварочной горелки (10 м)
Какую сварочную проволоку применяют при газовой сварке? (стальную)
Можно ли использовать кислородный баллон при работе в котлах, цистернах, закрытых емкостях (нельзя)
Назовите запорное устройство, которое позволяет сохранить в баллоне сжатый или сжиженный газ (вентиль)
На каком расстоянии устанавливается газогенератор от сварочного поста
(на расстоянии 15м)
Назовите устройство, которое предназначено для газопламенной обработки материалов (горелка)
Объяснение нового материала
Я хочу рассказать вам особенности газовой сварки металлов и сплавов, о назначении флюса и способах введения его в сварочную ванну, а также о правилах подбора наконечников в зависимости от толщины свариваемых пластин и характера устанавливаемого при этом пламени сварочной горелки.
В начале показа газовой сварки следует наложить несколько валиков на пластину и обратить внимание студентов на швы. На выбор мощности пламени нужно обратить особое внимание. Целесообразно показать студентам, как при большой мощности пламени получают сквозные провалы металла.
Сварку встык нужно показывать на пластинах толщиной 5 мм. Следует пояснить, что сварку нужно вести быстро, без перерывов, левым способом, пламенем только восстановительного характера или с небольшим избытком ацетилена. Мощность его должна составлять 100- 150 л/ч на 1 мм толщины металла. Закончив показ сварки, необходимо напомнить студентам, что в нагретом состоянии металла и его сплавы становятся малопрочными, поэтому сваренным пластинам следует дать хорошо остыть. В противном случае неосторожная кантовка или удары могут разрушить сварной шов.
Личный показ мастером производственных операций:
-зажжение факела горелки и его регулировка ;
- прогрев металла;
- осуществление двух прихваток для соединения изделия в стык;
- выполнение сварочного шва с добавлением присадочной проволоки
Вызов студента для повторного показа приемов, операций на уроке п/о