Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения»
План урока
Тема: Техническое обслуживание
Тема занятия: Ежесменное ТО тракторов
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
Модуль ПМ 10 Производственное обучения
Подготовил преподаватель Балгабаев Ж.Б.
Курс 3 группа М-143
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Изучить операции по проведению ежесменного ТО тракторов
Задачи занятия:
Обучающие.
Формирование у студентов профессиональных навыков проведения ежесменного технического обслуживания .
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки проведения ежесменного технического обслуживания.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ ежесменного техническому обслуживанию тракторов.
уметь:
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать трактор, его агрегаты и системы;
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: Трактора ДТ-75, МТЗ-80,стетоскоп, набор гаечных ключей, ключ динамометрический, молоток, отвертка, керосин, ветошь, графитовый порошок.
Литература:
Основные источники:
Козлов Ю.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве
Ардашев Г.Р. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка
Ход занятия
I. Организационная часть:
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II.Вводный инструктаж:
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Актуализация знаний.
3. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники и средств для проведения ЕТО .
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения технического обслуживания
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
Сообщить студентам критерии оценок.
III.Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по выполнению технического обслуживания
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности ежесменного технического обслуживания
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.
Инструкционно-технологическая карта №1
Тема: Ежесменное техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Цель: Научить студентов проводить техническое обслуживание с целью обеспечения поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, для увеличения долговечности, экономичности, безотказности работы трактора.
№
Последовательность и технология выполнения задания
Технические требования и указания
1.
Повторить основные правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при проведении ежесменного технического обслуживания(ЕТО)
Рассказать правила техники безопасности(ТБ)
2.
Выполнить операции ЕТО
Провести внешний осмотр, очистить трактор от пыли и грязи.
3.
Проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе или расширительном бочке) при необходимости долить
В систему охлаждения нужно залить мягкую и чистую воду (тосол, антифриз)через воронку с сеткой до уровня горловины радиатора. Понижения уровня от верхней кромки заливной горловины на 8см и более не допускается или в расширительном бочке между метками MIN и MAX
4.
Проверить уровень масло и при необходимости долить его в картер основного двигателя.
Проверить маслоизмерительным стержнем уровень масла при заправке картера двигателя. Уровень должен быть между нижней и верхней метками на маслоизмерительном стержне-щупе. Уровень следует измерять не раньше, чем через 20 минут после остановки дизеля. Во время работы нужно следить за давлением масла.
5.
Проверить и при необходимости долить профильтрованное
(дизельное и отстоянное) топливо в бак.
Заполнить бак топливом.
6.
Проверить уровень масло в гидравлическом баке
Проверить через смотровое окошко или через щуп.
7.
Осмотреть наружные крепления сборочных единиц трактора проверить, нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита.
Ослабленные крепления нужно затянуть течь устранить.
8.
Слить конденсат из ресиверса пневматической системы.
На ресиверсе есть кольцо внизу для слива конденсата.
9.
Проверить степень засоренности воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов звукового сигнала и освещения.
10.
Завести двигатель проверить работу контрольных приборов ослушать двигатель и проверить работу сигнализации и освещения, гидравлическую систему.
Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, натянуть ручной тормоз включить массу дать звуковой сигнал и запустить двигатель.
Операции проводить в присутствии мастера производственного обучения.
Контрольные вопросы
1. Как проверяют уровень масла в картере двигателя ?
2. Как проверяют охлаждающую жидкость в системе охлаждения?
3. Какие охлаждающие жидкости вы знаете ?
4. Как проверяют уровень масла в гидравлическом баке?
5. Как слить конденсат из ресиверса?
6. Какую нужно соблюдать технику безопасности при запуске двигателя?