kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка функционального состояния пациента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия

ПМ. 04  Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 2  Семестр: 4

Тема: Оценка функционального состояния пациента (2 занятие).

Просмотр содержимого документа
«Оценка функционального состояния пациента»

Технологическая карта практического занятия

ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала


Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 2 Семестр: 4

Тема: Оценка функционального состояния пациента (2 занятие).

Преподаватель____________________________________Продолжительность:270 минут


Цели учебного занятия:

Образовательная: научиться определять пульс пациентов, его характеристики, научиться измерять температуру тела пациентов, регистрировать данные в температурном листе, оказывать помощь в каждом периоде лихорадки.

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты оказания медицинских услуг.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: принципы эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности; технологии выполнения медицинских услуг

Уметь: собирать информацию о состоянии здоровья пациента;определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

Иметь практический опыт:оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

ведения медицинской документации


Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.

Методы и приёмы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания.

2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Лихорадка», секундомер, термометры, «Медицинская карта стационарного больного», температурные листы, дезинфектанты.


Литература:

Основные источники:

  1. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/Т.П.Обуховец.-М.; КНОРУС, 2017.-680с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум: учебное пособие /Т.П.Обуховец – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.-685с.

Дополнительные источники:

  1. Манипуляции в сестринском деле: учебное пособие/ Под общей ред. А.Г.Чижа. – Изд. 5-е – Ростов н/Д. «Феникс», 2013. – 318с.

  2. Морозова Г.И. Основы сестринского дела: Ситуационные задачи: учебное пособие/ Г.И.Морозова.- М.:ГЭОТАР-Медиа.2013.-240с.

  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие/ Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд. испр. и доп.- М.:ГЭОТАР-Медиа.2013.- 512с.

  4. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие/ Н.В.Широкова и др - М.:ГЭОТАР-Медиа.2012.-160с.

  5. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебно-практическое пособие/ И.В.Яромич. Ростов н/Д. «Феникс»; Минск: Высшая школа,2012.- 568с.

Межпредметные и внутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.


Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

30

4.

Вводный инструктаж.

20

5.

Самостоятельная работа.

170

6.

Заключительный инструктаж.

10

7.

Заполнение дневников и др.

20

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2

10.

Уборка рабочего места.

5

Определение исходного уровня знаний:

  1. Правила проведения общего осмотра?

  2. Какие изменения кожных покровов и слизистых могут быть у пациентов?

  3. Какие изменения сознания могут быть у пациентов?

  4. Что такое отеки? Их виды? Способы определения скрытых отеков?

  5. Какие типы конституции существуют?

  6. Что такое антропометрия? Цель ее проведения?

  7. Измерение роста пациента. Показания, противопоказания, оснащение?

  8. Измерение веса пациента. Показания, противопоказания, оснащение?

  9. Измерение АД пациента. Оснащение, нормальные показатели, отклонения от норм?

  10. Характеристики дыхания?

Самостоятельная работа на занятии:

  1. Определение пульса и его характеристик друг другу и самому себе.

  2. Измерение температуры тела и регистрация данных в «Медицинской карте стационарного больного», графическое изображение температурной кривой в температурном листе.

  3. Проведение дезинфекции используемого оборудования.

  4. Решение ситуационных задач.

Зачётная манипуляция:

  1. Определение пульса и его характеристик.

  2. Измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе.

Заполнение дневников:

Составление алгоритмов манипуляций: «Определение пульса», «Измерение температуры тела».

Составление схемы: «Сестринская помощь при каждом периоде лихорадки».

Домашнее задание: Тема: «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов».

Составление терминологического кроссворда на тему: «Оценка функционального состояния пациента».















Тема: «Сестринский уход в каждом периоде лихорадок»

1. Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной области:

а) 2 минуты

б) 10 минут

в) 5 минут

г) 20 минут

2. Результаты измерения температуры тела регистрируются в

температурном листе:

а) утром и вечером

б) через каждые три часа

в) только утром

г) утром, в обед, вечером

3. Для дезинфекции термометров необходимо использовать раствор:

а) 1% хлорамина

б) 3% перекиси водорода

в) фурацилина

г) марганца

4. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:

а) 100-120 ударов

б) 90-100 ударов

в) 60-80 ударов

г) 40-60 ударов

5. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют:

а) 1 раз в 3 дня

б) один раз в неделю

в) по мере загрязнения

г) один раз в 2 недели

6. Температура воды, используемая для грелки:

а) 36-37 град.

б) 20-30 град.

в) 60-70 град.

г) 40-45 град.

7. Температура воды, используемая для пузыря со льдом:

а) 36-37 град.

б) 14 - 16град.

в) 60 град.

г) 40-45 град.

8. Постановка пузыря со льдом осуществляется на область лба:

а) 5 – 10 минут

б) 20 – 30 минут

в) 2 – 3 минуты

г) 15 – 20 минут

9. Постановка грелки осуществляется на:

а) 20 минут

б) 10 минут

в) 2 – 3 минуты

г) 30 минут

10. Температура воды для холодного компресса:

а) 36-37 град.

б) 14 - 16град.

в) 60 град.

г) 40-45 град.

11. Время постановки холодного компресса:

а) 5 – 10 минут

б) 20 – 30 минут

в) 2 – 3 минуты

г) 15 – 20 минут







Задание №1








Задания:


1. Назовите период лихорадки.

2. Укажите проблемы пациента.

3. Окажите помощь в данном периоде лихорадки.







Задание №2











Задания:


1. Назовите период лихорадки.

2. Укажите проблемы пациента.

3. Окажите помощь в данном периоде лихорадки.







Задание№3



Задания:


1. Назовите период лихорадки.

2. Укажите проблемы пациента.

3. Окажите помощь в данном периоде лихорадки.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оценка функционального состояния пациента

Автор: Кривоносова Марина Валерьевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425540251"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к занятию-путешествию "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviiu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182489"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425541238"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта теоретического занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_tieorietichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_otsienka_funk"
    ["file_id"] => string(6) "402411"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490190404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Иппотерапия как вид физической реабилитации "
    ["seo_title"] => string(49) "ippotierapiia-kak-vid-fizichieskoi-rieabilitatsii"
    ["file_id"] => string(6) "199884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428667893"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства