kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Формы организации бизнеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

           - Учащиеся должны уметь давать основные характеристики всех форм организации

               бизнеса (товарищества, ООО, АО, кооператива);

           -  находить организационные различия между существующими формами

               организации бизнеса;

           -  выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса.

Описание урока.

       Учащиеся участвуют в обсуждении в классе и каждый в тетради, параллельно с работой над конспектом, составляет таблицу вида:

Форма организации бизнеса

Преимущества

Недостатки

Учитель оказывает помощь при заполнении таблицы.

Требуемое время :  два урока.

Методические рекомендации учителю.

1.Предлагается заранее назначить учащихся, которые подготовят сообщение по   темам: 

                   «Устав предприятия»;

                   « Учредительный договор предприятия».

2.В начале урока:

- повторить понятие «бизнес»;

- провести мини-дискуссию на тему: «Какими качествами должен обладать бизнесмен (предприниматель)».

      Учитель должен подчеркнуть, что заниматься бизнесом можно в одиночку на свой страх и риск или с компаньонами.

      Если человек решает заниматься бизнесом в одиночку, то он называется частным предпринимателем и полностью несет ответственность за свои действия. Если же вы решаете заниматься бизнесом с компаньонами, то возникает проблема: какая из форм организации бизнеса наиболее предпочтительна для организации того или иного дела.

3. Предлагается два варианта активной работы учеников на уроке.

1-й вариант:  ученики конспектируют материал по ходу объяснения его учителем и по

                       окончании объяснения каждого из пунктов лекции заполняют таблицу.

2-й вариант: учитель рассказывает материал, ученики в это время слушают, а потом

                      оформляют конспект по предложенной схеме.

Схема оформления конспекта:

Наименование организационно-правовой формы бизнеса (аббревиатура  в соответствии с Гражданским  Кодексом).

Сущность. Виды.

Минимальное количество членов.

Ответственность.

Минимальный уставной капитал.

Документы, необходимые для организации.

По окончании разбора каждой из форм организации бизнеса заполняется таблица.

4. На доске учитель чертит схему:

  5. После объяснения пункта лекции «Товарищество» необходимо ознакомить учащихся с документом «Учредительный договор», который необходим для регистрации товарищества.

6. После объяснения пункта лекции «ООО»,  заслушивается  выступление: «Устав предприятия».

7. Сведения о документах, необходимых для регистрации предприятия, можно свести в схему следующего вида:

Документы

Формы организации бизнеса

товарищество

ООО

АО

кооператив

1. Заявление.

2. Устав.

3. Учредительный договор

4. Протокол собрания учредителей

+

-

+

  +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

План лекции :

Товарищество.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Акционерное общество (АО).

Кооператив.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

      Конспект лекции предлагается использовать при выборе первого варианта активной работы учащихся.

Текст лекции.

     Законодательство РК предусматривает конкретные организационно-правовые формы организации бизнеса.

Товарищество.

                 Товарищество – это объединение нескольких лиц для совместной коммерческой деятельности; это объединение лиц, а не капиталов. При создании товарищества, каждый участник вносит сумму денег, которая называется вкладом.

Вклады всех участников товарищества составляют уставной капитал предприятия.

Среди товариществ различают:

      Полное товарищество, все участники которого (полные товарищи) осуществляют руководство предприятием и каждый участник несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем имуществом.

      Коммандитное товарищество (товарищество на вере) состоит из полных товарищей и коммандитистов (товарищей, несущих ответственность только в пределах своего вклада). Коммандитисты не принимают участия в руководстве предприятием.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

     ООО – это форма объединения отдельных капиталов для общей или совместной коммерческой деятельности. Это объединение капиталов, а не лиц. ООО может учреждаться одним лицом или несколькими лицами. Участники ООО несут ограниченную ответственность, то есть отвечают по обязательствам не всем своим имуществом, а только в пределах своего вклада. При принятии решения каждый участник обладает количеством голосов пропорционально размеру его вклада в уставной капитал.

Акционерные общества (АО).

     АО – общество, средства которого образуются за счет выпуска и размещения акций. Владельцев акций называют акционерами. Акции, выпускаемые акционерным обществом, поступают в продажу и каждый человек, купивший акцию, делает вклад в уставной капитал АО и становиться акционером. Участники АО несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций. Существует два типа АО: открытые и закрытые.

Закрытые  акционерные общества – это общества, акции которых распространяются по закрытой подписке среди определенного круга лиц. Владельцами акций как правило становятся члены трудового коллектива.

Открытые акционерные общества – это общества, акции которых распространяются по открытой подписке. Это значит, что купить акцию и стать акционером может любой человек.

       АО не имеют права на коммерческую тайну. Они обязаны ежегодно опубликовывать отчеты о результатах своей деятельности в течение года. АО имеет самые большие возможности для увеличения основного капитала и расширения производства.

Кооперативы.

      Кооператив – добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт продукции, бытовое обслуживание или оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Каждый член кооператива имеет в управлении один голос, независимо от размера внесенного пая. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Руководство кооперативом осуществляет правление, избираемое на общем собрании.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

      Эти предприятия принадлежат не одному или нескольким людям, а государству, городу или району.

Государственное предприятие. Создается на средства государства. Средства, которые государство вкладывает в создание фирмы, называются бюджетными ассигнованиями.

Муниципальное предприятие. Образуется на средства города или района. Эти средства выделяются для него городскими или районными органами власти из местных бюджетов.

                Таблица «Преимущества и недостатки форм организации бизнеса».

Форма организации     бизнеса

Преимущества

Недостатки

Товарищество

- относительная легкость в     

   создании;

- объединение партнеров

   позволяет привлечь дополни-

   тельные средства;

- каждый партнер вносит новые

   идеи и талант.

- неограниченная

   ответственность;

- ограниченность привле-

   чения капитала;

- расхождения во взглядах

   партнеров

Общество с ограниченной

ответственностью

- ограниченная ответственность;

- внесение новых идей

- возможность

   несовместимости партнеров;

- ограниченность привлечения

   капитала

Акционерное общество

- широкая база привлечения

  капитала;

- ограниченная ответственность;

- внесение новых идей

- сложность создания и

  регистрации;

- двойное налогообложение;

- отсутствие коммерческой

   тайны

Кооператив

- простота создания;

- внесение новых идей

- разногласие в принятии

   решений;

- ограниченность привлечения

   капитала

Домашнее задание: составить бизнес-план своего предприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Формы организации бизнеса"»







Ашық сабақ

тақырыбы:



Бизнесті ұйымдастыру нысандары



7 сынып

























Мақсаты: оқушыларды бизнесті ұйымдастырудың негізгі нысандарымен таныстыру (жеке иелік, серіктестік, акционерлік қоғам).

Міндеттері:

  1. Оқушыларды негізгі бизнесті ұйымдастыру нысандарымен таныстыру;

  2. Дербес иелік, серіктестік және акционерлік қоғамның айырмашылықтарын көрсету;

  3. Дербес иеліктің, серіктестіктің және акционерлік қоғамның оң және теріс мүмкіндіктерін іздеу дағдыларын қалыптастыру.

Сабақ барысы:

I. Интерактивті тақтада «Бизнес» деген сөзді көрсету. Оқушыларға сұрақ: қандай бизнесті ашуға тиімдірек: достарынмен бірге немесе жалғыз? Оқушылардың жауабын тындау. Оқушылардан жеке меншікті келтіруді өтіну (жауаптары: үй, пәтер, автокөлік, ферма, фирма т.б.). Меншік нысандары бойынша, фирмалар мемлекеттік немесе меншіктік болуы мүмкін. Бірақ, бірдей меншік нысанына қарамай, бұл фирмалар бірі бірінен бизнесті ұйымдастыру нысанымен айырмашылығы болуы тиіс.

Балалар, мен өткен сабақта сендерге үй жұмысын ұсынғамын. Ол дербес иеліктін, серіктестердің, акционерлік қоғамның басымдылықтары мен кемшіліктерін оқып келу. Үй жұмысын тексеру үшін, мен сендерді үш топқа бөлемін. Әр топ өз бизнесті ұйымдастыру нысанымен таныстырып, оның басымдалығы мен кемшіліктері туралы плакат дайындап шығарады.

Сыныпты 3 топқа бөлу.

Бірінші топ –БҰН: дербес иелік. Екінші топ – БҰН: серіктестік. Үшінші топ – БҰН: акционерлік қоғам.

Әр топ өздеріне спикерді сайлап алады.

Сыныптан екі оқушыны тайым-спикер және бағалаушы ретінде қабылдау.

(15 минуттан кейін әр топ өздерінің жасаған плакататтарын қорғайды).

II. Топтарға тапсырма:







Кестені толтыру

Сұрақтар:

Дербес иелік

Серіктестік

Акционерлік қоғам

Фирма кімнің иелігінде?




Жұмысты басқару үшін қаражат қайдан алынады?




Фирманы кім басқарады?




Пайданы кім алады?




Егер фирма банкроттыққа ұшыраса, жауапкершілік кімнің мойынында болады?






III. Есеп. Кім тез жауабын табады.

Жұмысқа қабылдау кезінде Русланға келісім шарт бойынша әр жұмыс күні үшін 2400 теңге төленеді. Бірақ, әр жіберген күні үшін 600 теңге шегеріліп тасталады. 30 күннен кейін алатын ештеме болмады. Руслан неше күн жұмыс істеді, қанша күн жұмысқа шықпады?

Шеішімі: х – жұмыс істелген күндері. Жұмысқа келмеген күндер: 30-х болады. Теңдік құрайық: 2400-600 (30-х)=0. Жұмыс күні – 6; жұмысқа шықпаған күндер – 24.

Тексеру:

2400*6=14400 тг

600*24=14400 тг

14400-14400=0

IV. Шағын тест.

  1. Дербес иелік .....

а) ұйымдастыру қиын және күрделі

ә) бұл – иелері көп кәсіпорын

б) бизнесті ұйымдастырудың ең тараған нысаны

в) бұл – мемлекеттік тапсырысты орындаушы кәсіпырын.

  1. Директорлар кеңесі .....

а) кәсіпорынды құрады

ә) тек серіктестікте болады

б) акционерлерді басқарады

в) акционерлер сайлайды.

  1. Мемлекеттік меншік .....

а) бұл – иелік ету құқығы акционерлерде болатын меншік

ә) бұл – иелік ету құқығы мемлекеттеболатын меншік

б) бұл – иелік ету құқығы әр түрлі адамдарда болатын мүлік

в) бұл – иелік ету құқығы жеке адамда болатын меншік.

  1. Серіктестіктің бір басымдылығы ........ болады

а) акционерлер саны шектеулілігінде

ә) серіктестерінің әрқашан үлгеруінде

б) серіктестікті ұйымдастыруқарапайым және қымбат еместігінде

в) серіктестердің ешқандай жаупкершілігі болмауына.

  1. Акция .....

а) акционерлік қоғам пайдасынан акционерге төленетін төлем

ә) серіктестік беретін құжат

б) кәсіпорынды ұйымдастыру нысаны

в) акционерлік қоғам шығаратын құнды қағаз.

Жуаптары:

1

2

3

4

5

б

в

ә

б

в



Қорытындылау.

Ұй жұмысы: Өз бизнесінің бизнес-жоспарын құру.

Спикер-бағалаушылар бағаларды жариялайды.

Рефлексия. Балалар, сендер осы сабақта жаңа не туралы білдіндер? (оқушылардың жауабы)

Балалар, біз бүгінгі сабағымызда бизнесті ұйымдастыру нысандарымен таныстық. Әр БҰН өз басымдылықтары мен кемшіліктері бар. Бірақ та қандай да кемшіліктері болса да, бизнесті ашу – ол біріншіден пайданы алу мақсаты. Біз келесі сабақта бизнес-жоспармен танысамыз. Балалар, сендер қалай ойлайсындар, 7 сынып оқушысы өз ісің аша алады ма? Мысал келтіріндер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Формы организации бизнеса"

Автор: Калкатова Шинар Аскаровна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-na-tiemu-priedprinimatiel-stvo-v-rynochnoi-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "277001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урок " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-urok-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421262746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства