kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Работа над штрихами в классе скрипки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока на тему: " работа над штрихами в классе скрипки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Работа над штрихами в классе скрипки"»

Открытый урок отделения Струнные инструменты преподавателя Широковой В.А.

с учащейся 2 класса


Дата проведения: 07.03.24.


Тема: Работа над штрихами в классе скрипки


Цель урока: Изучение и освоение основных штрихов в игре на скрипке

Задачи урока:


Образовательные:


  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся

  • донести до ученика общее понятие и смысл штрихов в учебном процессе

  • сформировать двигательно-слуховые представления о каждом виде штриха

  • формирование свободных движений правой руки

  • отработка правильной постановки рук на лёгком материале



Развивающие:


  • Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора

  • Развитие двигательно-игровых навыков

  • Развитие навыка игры по нотам

  • Развитие внутреннего слуха

  • правильного ведения и плавной смены смычка в detache

  • равномерного распределения смычка, плавных переходов со струны на

струну при освоении legato;

  • Добиться координации пальцев левой руки со смычком



Воспитательные:


  • Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту

  • Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке

  • Воспитание интереса и любви к техническим упражнениям

  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы

  • Воспитание навыков самоконтроля

  • Воспитание культуры поведения за инструментом


Формы работы: индивидуальная.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение нового материала);

- практические (работа над штрихами);

- метод прослушивания и анализа;

- метод самостоятельной работы;

- репродуктивные (исполнение выученного материала)


Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал.

Структура урока:

1.Организационная часть – 5 минуты

2.Основная часть – 30 минут

3.Заключительная часть – 5 минут



I. Организационная часть

1. Приветствие. Представление ученика.

2. Сообщение темы и цели урока

3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока

II. Практическая часть

Разминка

А) играем штрих деташе, от колодки до верхушки смычка, следим за его правильным ведением,

смычок на бочок не ложить, мезинец круглый, большой палец согнут, не задеваем соседние

струны.

Б) штрих два легато. Ведение смычка от колодки до верхушки. Ведение должно быть не

прерывным, как будто бежит ручеек.

А) играем штрих деташе, от колодки до верхушки смычка, следим за его правильным ведением,

смычок на бочок не ложить, мезинец круглый, большой палец согнут, не задеваем соседние

струны.

Б) штрих два легато. Ведение смычка от колодки до верхушки. Ведение должно быть не

прерывным, как будто бежит ручеек.

Упражнения без инстурмента :

  1. Зеркальце (левая рука)

  2. Часики (правая рука)

  3. Молоточки (левая рука)

Тема.

Работа над штрихами в классе скрипки…

  • Беседуем ,что такое штрихи ,для чего они нужны ,чем они полезны (скрипичные штрихи – это различные способы звукоизвлечения на скрипке ,они нужны для того,чтобы передать музыкальное содержание произведения )

  • Проговариваем, какие штрихи существуют ,на какие виды они разделяются :плавные или протяжные (деташе,легато);отрывистые (мартеле , стаккато); прыгающие (спиккато ,сотийе) ;смешанные

  • Говорим ,над какими мы сегодня будем работать и к какому виду они относятся , даем представление о характере звучания того или иного штриха: деташе-штрих, являющийся основой звукоизвлечения. На каждое движение смычка берется по одной ноте. Основное отличие этого штриха – отсутствие пауз,игра в любой части смычка; легато –переводится связно ,на одно ведения смычка 2 или больше нот ,комбинированный (2 деташе ,2 легато и наоборот )

  • Уделяем внимание постановке правой руки: как правильно держать смычок ( не вцепившись в трость ,никакого напряжения в руках , в пальцах )

  • Игра по открытым струнам деташе : целыми,половинными ,четвертными,восьмыми ( следим за постановкой , хорошим звуком: дослушиваем каждую ноту , внимание за правильным распределения смычка )

  • Работа над штрихами в гамме ре мажор : вспоминаем строение мажорной гаммы,вспоминаем ,какие пальцы в левой руке рядом ,пропеваем .

  • Обращаем внимание на левую руку : пальцы полукруглые , ставим пальчики без ударов , высоко не поднимая над струнами

  • Игра штрихом деташе в медленном темпе ,огромное внимание выделяя интонации,так же следим за сменой смычка , играем ,не обрывая звук

  • Следим за звукоизвлечением , никакого скрипа ,плавное ведение смычка ,не дергать им : нужно уравновешивать давление в слабой части смычка добавочным нажимом кисти т.к. для руки естественна тенденция нажимать сильнее на смычок у его колодки и наоборот, ослаблять давление к головке - наиболее слабой части.Смычок находиться между подставкой и грифом ,ведем его параллельно им.

  • Игра штрихами : легато (2,4,8) (учимся правильно и точно распределять смычок ,обращаем внимание на плавность ведения ) ; комбинированный 2 легато ,2 деташе и наоборот ;



рефлексия

Упражнение «Воробушек».Упражнение, на расслабление мышц спины, рук.

Упражнение «Мишка косолапый» на расслабление. Пройдись по классу, как мишка, встань, как скрипач.

Упражнение «Часики» отдых для правой руки.


-контрольное проигрывание учащимся.

(Ученица играет гамму всеми штрихами с новыми знаниями, ощущениями, навыками, полученными на уроке)



III. Заключительная часть

  1. Оценивание работы учащегося:

Ученица хорошо выполняла все поставленные задачи,с каждым разом все лучше извлекает звук,чувствует рахницу в каждом штрихе.

  1. Подведение итогов:

Выяснили , что нужно еще больше внимания выделять ощущениям в правой руке ,для точного исполнения каждого штриха .

  1. Домашнее задание :

Повторять гамму разными штрихами, следить за ровной тростью , правильной постановкой и интонацией.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Работа над штрихами в классе скрипки"

Автор: Широкова Валерия Андреевна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Работа над развитием беглости левой руки скрипача""
    ["seo_title"] => string(54) "rabota_nad_razvitiiem_bieghlosti_lievoi_ruki_skripacha"
    ["file_id"] => string(6) "382247"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485072303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План-конспект открытого урока по классу скрипка на тему: «Развитие слуха, работа над песенками с инструментом». "
    ["seo_title"] => string(114) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-klassu-skripka-na-tiemu-razvitiie-slukha-rabota-nad-piesienkami-s-instrumientom"
    ["file_id"] => string(6) "217449"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433349815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства