Мастер-класс проводился на семинаре-практикуме педагогов дополнительного образования ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г.Уральска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Елочные игрушки своими руками"»
Государственное коммунально казенное предприятие «Центр внешкольной работы отдела образования акимата г. Уральска».
Елочные игрушки своими руками.
Открытый урок по декоративно прикладному искусству.
Подготовлено: педагогом дополнительного образования Егоровой Г.П.
г. Уральск. 2019 г.
Тема: «Елочные игрушки своими руками». Цель урока: научить делать игрушку своими руками,изготовить игрушку из фетра. Планируемые результаты. Предметные: Развивать умения,планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении игрушки;мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе,к самостоятельным действиям и поступкам;учить изготавливать простую игрушку своими руками;развивать умения пользоваться шаблонами и инструментами. Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения;заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;развитие трудолюбия,способностей к самостоятельным поступкам и действиям,к преодолению трудностей;воспитывать у учеников чувство взаимопомощи,дисциплинированности на уроке. Оборудование: фетр,шаблоны,ножницы,иглы,нитки.
План урока.
1.Орг-момент. 2.Введение в тему. 3.Объяснение нового материала. 4.Техника безопасности. 5.Практическая работа. 6.Гимнастика для глаз. 7.Итог.
Ход занятия.
1.Организационный момент: проверка готовности рабочего места. Слово учителя: «Вот и начался новый год,который принесет нам много интересного и познавательного. Все мы наряжали новогоднюю елочку,но никто из нас не задумывался из каких еще материалов можно сделать елочку. Ведь для того чтобы выросла новогодняя елка,ей нужно очень много лет расти. За год елочка вырастает всего лишь на 5 сантиметров,а человек ее срубает только лишь для того,чтобы она постояла всего несколько дней. Для того чтобы не губить живые елки,мы с вами сегодня будем наряжать елочку из фетра. Для этого мы будем изготавливать елочные игрушки — тоже из фетра. Отгадайте загадку — Зимой в часы веселья, Вишу на яркой ели я. Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные..... Игрушки.
Хоть не шишки не иголки, А висят на ветках елки. Елочные игрушки.
2.Проверочный этап: «Ребята,давайте перечислим качества фетра.» (не ломается,не складывается,держит форму,красочный) «А из чего изготавливается фетр?» (из овечьей шерсти)
3.Подготовительный этап: «Вот здесь у нас на стенде елочка из фетра,которая ждет от вас украшений. Но прежде чем приступить к работе,давайте повторим правила по технике безопасности. Сейчас наш инструктор по технике безопасности напомнит нам основные правила.» (Здравствуйте,я хочу напомнить Вам,как нужно обращаться с иголками,ножницами и нитками. Иголки и нитки нужно хранить в игольнице,нельзя вкалывать иголки в одежду и брать их в рот. Нельзя использовать ржавые иголки. Кусочки сломанных игл нужно собрать,завернуть в бумагу и выбросить. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх и передавать их лезвиями вперед. Нитки нельзя перекусывать зубами и рвать руками. Нельзя шить слишком длинной нитью.)
4.Основной этап: практическая работа. «А теперь приступим к выполнению работы. На примере одной игрушки я расскажу вам технологию изготовления. Берем бумажный шаблон,прикладываем к фетру и обводим его. Вырезаем две одинаковые детали,украшаем каждую деталь бусинами,бисером,пайетками. Затем складываем их вместе и вспомогательной ниткой соединяем детали. Затем сшиваем их вместе петельным швом,пришиваем шнурочек — наша игрушка готова и занимает свое место на нашей елочке. Делаем все аккуратно,не отвлекаемся.»
5.Выполнение работы:обход класса с инструктажем,помощью. Слово учителя: «Ребята,мы уже немного поработали и теперь давайте сделаем гимнастику для глаз,чтобы наши глазки отдохнули. 1.Поморгайте глазами 4-5 раз. 2. «Напишите» глазами большой знак «минус» 4-5 раз. 3. «Напишите» глазами большой знак «плюс» 2-3 раза. 4. Посмотрите на самую дальнюю точку(10-15 секунд). 5.Вытяните руку,посмотрите на палец,подведите палец к кончику носа,отведите палец. 6.Поморгайте глазами 4-5 раз.
6.Итог. подводится итог занятий в виде выставки детских работ,уборка рабочего места. «Всем спасибо!»
Дата проведения:12.01.19. Педагог дополнительного образования Егорова Г.П.