kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные виды транспорта, маршрут. Правила поведения в транспорте, на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с различными видами транспорта, уметь их различать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные виды транспорта, маршрут. Правила поведения в транспорте, на улице»

Беширова Н.В., дефектолог

специальная коррекционная

школа – интернат №1

г. Петропавловск

Урок СБО (5 класс)

« Основные виды транспорта, маршрут.

Правила поведения в транспорте, на улице»


Цель: Познакомить учащихся с различными видами транспорта,

уметь их различать. 1) Знать варианты проезда до школы

различными видами транспорта, маршруты.

2) Формировать наглядно – образную память через работу с

картинками. Развивать наблюдательность при сравнении 2-х

картинок. Обеспечить активную динамическую нагрузку на

учащихся. Активизировать словарь.

3) Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице.


Оборудование: Интерактивная доска, диск « Виды транспорта»,

картинки, таблицы, тесты.

Словарь: Көліктер, аялдама, жолаушылар, жол ақысы, маршрут, кондуктор, штраф.


Ход урока.


1. Психолого – педагогический настрой.


- Отгадайте загадки и вы узнаете тему урока.


1) Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус) 3) Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

2) Удивительный вагон! И помчались в путь далёк,

Посудите сами: Лишь оставили дымок (поезд)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)


  • Перечислите, что изображено, на доске? (автобус, троллейбус, поезд, вертолёт, велосипед и т.д.)

  • Назовите, это всё одним словом? ( көліктер – транспорт).

2. Сообщение темы урока (на доске)

3. Беседа по новой теме:


Задание 1: Рассмотрите таблицу « Основные виды транспорта»





- Назовите основные виды транспорта? (наземный, подземный, водный, воздушный, гужевой)

- Хлопните в ладоши, столько раз, сколько основных видов транспорта? (5)

  • Ребята, кто из вас знает, где и с какой целью используют гужевой вид транспорта? (ответы детей)

Метро – подземный вид транспорта. Используется в больших городах, где население достигает один миллион жителей, для того чтобы разгрузить наземные дороги.

Задание 2: « Эстафета с палочкой »

На доске висят картинки, вам надо выйти к доске, перевернуть картинку и

рассказать о том виде транспорта, который на ней изображён. Указку

передать следующему. Например:

Автобус - это пассажирский вид транспорта. Управляет автобусом водитель. Движется автобус благодаря бензину или газу. Заправляют автобус бензином на специальных заправочных станциях (АЗС).

Троллейбус – это пассажирский вид транспорта. Троллейбусом, так же как и автобусом, управляет водитель. Троллейбус приводится в движение с помощью электрического тока, передаваемого по специальным проводам. В троллейбус ток поступает по приспособлениям, которые крепятся к проводам.


- Как называют человека, который ведет машину (шофёр)

- Сколько стоит билет в автобусе, троллейбусе?

- Кто, продаёт билеты в транспорте? (кондуктор)

- Кондуктор дал тебе билет. Что ты должен ему ответить?



ФИЗМИНУТКА


Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу – чу- чу, чу-чу-чу, далеко я укачу! Дети показывают

движения, говорят

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, слова

А круглые колёсики всё тук да тук, да тук.



- Каким видом транспорта ты можешь добраться до школы от дома и

наоборот?

- Назовите свои остановки?

- Ты не знаешь, когда будет остановка « Школьная», у кого ты спросишь,

когда тебе выходить? - Что ты скажешь?

Каждый автобус (троллейбус) идет строго по своему маршруту, например:

Автобус « пос. Солнечный – Швейная фабрика »

Маршрут – это строгий путь от начала до конечной остановки.

- На каком виде топлива работает транспорт? (бензин, керосин, солярка).

- Как вы думаете, где берёт шофер деньги на бензин?

- Если вы не оплатили проезд, что может сделать кондуктор?

- Назовите, размер – штрафа?

4. Работа в тетрадях.

5. Сюжетно – ролевая игра « Пассажиры»

Звучит песня « Голубой вагон». Дети берут стулья и строят из них автобус.

Учитель распределяет роли. Обыграть.

6. Тест.

***

Отгадайте загадку, а отгадку нарисуйте в тетради:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И хочу тебе помочь (Светофор)

  • Где стоит светофор? Для чего нужен светофор?

  • Что нужно делать на красный свет светофора? На желтый свет?

  • На зеленый свет? – Какого цвета глаза светофора, что они обозначают?

Послушайте, стихотворение:

Через улицу меня переводят три огня!

Вот огонь зажегся красный. Это голос мамы ясно:

«Гуля, Гуля, ты куда? Гуля, стой! Не то – беда!»

Вот огонь, как апельсин. Это голос папы:

«Дочь! Воздержись от глупых гонок!

Ты не маленький ребенок!»

У огня зеленый цвет. Это Петька, мой сосед,

Звонким голосом орет: « Гулька! Двигайся вперед!


  • О чём это стихотворение? Расскажите, как надо переходить улицу? – Что такое тротуар? – мостовая?

- Где должны ездить машины? – Где должны ходить люди?

  • Посмотрите на рисунок (подземный переход) Это подземный переход.

  • Почему он называется подземным? Как вы думаете, для чего он нужен?

Закрепление нового материала:

  • Назовите основные виды транспорта?

  • Сколько их?

  • Перечислите гужевой вид транспорта? Где он нужен?

  • Назовите подземный транспорт? Для чего он необходим?

  • Что значит маршрут автобуса? - Кто его дает?

  • Как вы думаете, на что идут деньги, которые мы оплачиваем за проезд?

  • Кто такой пассажир?

***

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Давайте встанем в круг.

Будем кидать друг другу мяч, и называть правила поведения в транспорте.


Тест « Основные виды транспорта»

Разбор ситуаций (иллюстрации, учебник « Мир вокруг»)

Итоги урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Основные виды транспорта, маршрут. Правила поведения в транспорте, на улице

Автор: Зоц Людмила Михайловна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правила поведения в ситуациях криминогенного характера"
    ["seo_title"] => string(60) "pravilapoviedieniiavsituatsiiakhkriminoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "259858"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448829951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения"
    ["seo_title"] => string(80) "stikhiinye_bedstviia_ikh_kharakteristika_i_vozmozhnye_posledstviia_poriadok_opov"
    ["file_id"] => string(6) "506743"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554954084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Всероссийский классный час по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(35) "vserossiiskii_klassnyi_chas_po_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "563841"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605824179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час "Я - пассажир" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-ia-passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "165054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422732652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства