kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Один - много».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект длят детей с овз. Для реабилитационного центра от соуциального педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Один - много».»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Тихорецкий реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»





Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)













«Один - много».










Подготовила Чеканова М.А.,

Социальный педагог









Тихорецк 2018г.

Тема: «Один - много».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного; формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,)

  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание трудиться;

  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Дата проведения:22.02.2018

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, современные коррекционные, игровые.

Место и время проведения: зал для занятий

Дидактические материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка; Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Оборудование: ноутбук с музыкальным сопровождением.











Ход занятия

I. Организационная часть

Педагог: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гостья, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка – убегает ловко, кто это?

Дети: Зайка.

Педагог: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться со словами один, много, ни одного и проверим, как хорошо вы уже знаете основные цвета.

III. Основная часть

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Педагог: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

— Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. — Дети, какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Педагог: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Педагог: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у педагога демонстрационные кубики: большой и маленький. Педагог первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Педагог: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Педагог: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Педагог: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения педагога, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Педагог: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)

Вышли зайчики гулять. (Изображают зайчиков)

Вдруг охотник выбегает, (Побежали)

Прямо в зайчика стреляет. (Приседают)

Пив - пав-ой-ой. (Качают головой)

Убегает зайчик мой! (Убегают на свои места)

Педагог: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столом.

3. Игра задание «один и много» (за столом)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Педагог: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Педагог: Перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Педагог: Сколько кружков?

Дети: Много.

Педагог: А на тарелочки?

Дети: Ни одного.

Педагог: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Педагог: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Педагог: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Педагог: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Педагог: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Педагог: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Педагог: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. Сколько ты будешь класть кружков?

Ребенок: Один.

Педагог: Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: Много.

Педагог: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети! » - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

IV. Обобщение. Итог

Педагог: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)


Игра — хоровод: «Солнышко и дождик» (под музыку).

Дети встают в круг.

Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу. Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Дети хлопают в ладоши, стоя на месте. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте. Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

V. Выводы.

Педагог: Ребята, кто приходил к нам в гости? 

Дети: Зайчик Степашка. 

Педагог: — Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)  Как вы ему помогали? (ответы детей) 

Педагог: Молодцы! До новых встреч!



Список литературы

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 2009.

3. С. А. Львова. Практический материал к занятиямМосква: Владос, 2012.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Один - много».

Автор: Чеканова МАрия Андреевна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Один, много, ни одного"
    ["seo_title"] => string(22) "odin_mnogho_ni_odnogho"
    ["file_id"] => string(6) "399049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489163186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Ни одного, один, много"
    ["seo_title"] => string(22) "ni_odnogho_odin_mnogho"
    ["file_id"] => string(6) "399054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489164147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_bolshoi_malenkii_odin_"
    ["file_id"] => string(6) "504578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553514645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  на тему "Один-много""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektzaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniinatiemuodinmnogho"
    ["file_id"] => string(6) "272886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452083091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект занятия  на тему "Один-много""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektzaniatiianatiemuodinmnogho"
    ["file_id"] => string(6) "272888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452083141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства