kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ни одного, один, много

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

 - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают).Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

 Раз, два, три,четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив –пав ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

- Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы ?(круглой).

- А ещё перед вами коробочки, что в них?  (кружочки)

- Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много).

-  А на тарелочке ?(ни одного.)

- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

- Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).

- А сколько осталось в коробке (много).

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. ( Дети выполняют задание)

-Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А у вас на тарелочке ? (много)

-Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного).

-Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Милана, а ты сколько? (один)

-Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы: помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (Новый год)

3. Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке

- До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ни одного, один, много»

Тема: Один, много, ни одного

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе .


Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;


Развивающие задачи

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.


Воспитательные задачи

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.


Оборудование и материалы:


Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.


Место проведения: групповая (на ковре и за столами)


Ход занятия:


1. Введение в учебно-игровую ситуацию


Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.


-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?


В норке живёт- морковку грызёт


От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)


ответы детей (зайка)


-Правильно это зайка, его зовут Степашка.


2. Основная часть.


1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)


Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?


-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) .Покажите маленький (показывают).


На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.


-Посмотрите это какая коробка? (большая)


-А эта коробка, какая? (маленькая)


-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)


-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.


Физкультминутка:


Раз, два, три ,четыре, пять. Вышли зайчики гулять.


Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.


Пив –пав ой-ой. Убегает зайчик мой!


Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.


2. Игра задание «один и много» (за столами)


На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)


Воспитатель:

- Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы ?(круглой).

- А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки)

- Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много).

- А на тарелочке ?(ни одного.)


- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

- Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).

- А сколько осталось в коробке (много).

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. ( Дети выполняют задание)

-Сколько в коробочке кружков? (ни одного)


-А у вас на тарелочке ? (много)

-Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного).

-Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.


-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)


-Милана, а ты сколько? (один)


-Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)


Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.


"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.


Вот какие мы с вами молодцы: помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!


Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (Новый год)


3. Игра - хоровод:


Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.


-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?


на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.


-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь


В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!


Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке


- До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ни одного, один, много

Автор: Рысмухамбетова Зоя Фаритовна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Один, много, ни одного"
    ["seo_title"] => string(22) "odin_mnogho_ni_odnogho"
    ["file_id"] => string(6) "399049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489163186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_bolshoi_malenkii_odin_"
    ["file_id"] => string(6) "504578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553514645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  на тему "Один-много""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektzaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniinatiemuodinmnogho"
    ["file_id"] => string(6) "272886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452083091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект занятия  на тему "Один-много""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektzaniatiianatiemuodinmnogho"
    ["file_id"] => string(6) "272888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452083141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_krug_kvadrat_odin_mnogo_ni_odnogo"
    ["file_id"] => string(6) "658755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730349865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства