3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость.
Оборудование: магнитная доска, указка; картинки: аквариумы, рыбка, вазы с цветами и без цветов; таз с мячами по количеству детей; муляжи овощей.
Ход занятия
1. Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.
2. Воспитатель показывает детям таз с мячами:
- Ребята, что это? (Это мячи.)
- Сколько мячей? (Много мячей.)
- Вова, возьми один мяч.
-Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.)
- Cемен, возьми один мяч.
- Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.) и т. Д. со всеми детьми.
- У каждого из вас по одному мячу, а в тазу не осталось ни одного.
- Теперь все положите мячи в таз.
- Сколько мячей стало в тазу? (В тазу стало много мячей.)
-Карина, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.)
- Надя, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.) и т. д.
- Ребята, посмотрите, на этом столе у меня лежит один помидор. А на этом столе - много помидоров. На этом столе – один огурец, а на этом столе - много огурцов.
- Шамиль, подойди к столу, на котором лежит один помидор.
-Сколько помидоров лежит на столе? (На столе лежит один помидор.) и т. д.
Затем воспитатель кладет на стол один помидор и много огурцов.
- Ребята, назовите каких овощей много? А какой овощ один? (Помидор один, а огурцов много.)
- А сколько морковок? (Ни одной морковки.)
Далее проводится аналогичная работа с картинками, воспитатель просит выйти и показать, в какой вазе один цветок, а в какой – ни одного, поместить в один аквариум одну рыбку, а в другой ни одной.
Работа с прописями.
Задание: нарисовать один круг и много палочек. (Дети работают на слух, без образца.)
3. Воспитатель подводит итог, уточняя, что сегодня делали на занятии. Хвалит детей.