Цель: содействовать формированию у учащихся представления о вечных ценностях человечества через общечеловеческую ценность «Истина». Задачи: - расширить субъективный опыт у учащихся в поиске знаний; -развить умение видеть хорошее во всем; - воспитывать качество быть честным с самим собой. | Ресурсы:(аудиозапись музыкального произведения, ватманы, цветные карандаши, ножницы, заготовки в виде сердец, видео ролик притча «Наша жизни» |
2. Проверка домашнего задания «Прощальное письмо человечеству Габриэля Гарсии Маркеса» стр. 173 -Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО СВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ. Вопросы: -О каких ценностях говорит в прощальном письме автор? -В чем ценность времени? -Согласны ли вы с его утверждениями? Почему? -Что важного для себя вы прочитали в этом письме? -Какие ценности есть в жизни человека? | Ответы учащихся |
4.Рассказывание истории (беседа). Притча о ценностях жизни. «Чашки и кофе» Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашел о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют. Вопросы: 1.Кто герои притчи? 2.Что профессор предложил гостям? 3.С чем можно сравнить кофе? 4.С чем сравниваются чашки в притчи? 5. Часто ли в жизни случается, когда за «мишурой» мы не замечаем самого важного? Приведите примеры. | https://planetskills.info/human-values/ |
5. Творческая деятельность. Групповая работа. Объединяем в малые группы Ребята по группам получают задания, возвращаясь к вечным ценностям, формулируем «ценность» предлагая закончить фразу. 1 группа- « для меня семейные ценности ,это-…», «чтобы тебя уважали, нужно…», 2 группа- «истинная дружба тогда, когда….», «поступать справедливо –значит…», | По цветным карточкам |
7. Групповое пение "Песня о правде и об истине" Сыграть мы пьесу были рады, И все старались искренне, И все что видели вы, - правда, И все что слышали вы, - правда, Правда, да не истина. Припев: Есть правда скромная, есть правда гордая, Такая разная всегда она, Бывает сладкая, бывает горькая, И только истина всегда одна. Есть правда светлая, есть правда темная, Есть на мгновенье и на времена, Бывает добрая, бывает твердая, И только истина всегда одна. Порой восстанет брат на брата, Безжалостно, неистово, И все, что первый крикнет, - правда, И что второй ответит, - правда, Правда, да не истина. Припев. Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда, Правда, да не истина. Припев. | | Слова: Леонид Дербенев Музыка: Евгений Крылатов Песня из телефильма "Не покидай" |