Конспект урока по обществознанию "Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего"
Конспект урока по обществознанию "Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего"
Цель данной разработки: - создать представление о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные для всех вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности
- обсудить с учениками конкретные общечеловеческие нравственные ценности: памятники культуры, искусства, спортивные соревнования, достижения науки и техники
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего"»
Тема:
«Общечеловеческие ценности.
Что человечество ценит, прежде всего?»
Материал подготовлен учителем начальных классов Егоровой Галиной Геннадьевной
Чебоксары- 2017
Цели:
- создать представление о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные для всех вещи, идеи, правила - общечеловеческие ценности
- обсудить с учениками конкретные общечеловеческие нравственные ценности: памятники культуры, искусства, спортивные соревнования, достижения науки и техники
Оборудование и наглядность:1.Иллюстрация Кремля, Храма Христа Спасителя. Храма Василия Блаженного
2. Иллюстрация Храмов города Чебоксары
3.Олимпийский флаг
4.Фотоснимки Олимпийских чемпионов
1.Оргомомент.
2.Фронтальная беседа по проверке домашнего задания.
- На прошлом уроке мы говорили о мировом сообществе государств.
- Какое другое название у мирового сообщества государств?
- Что такое - ООН?
- Когда и для чего она была создана?
Вывод:
Все государства планеты - это одно сообщество, так как у всех есть общие цели - мир, безопасность.
- Против чего выступает ООН? (Против нарушения прав человека, против войн)
- А что приносит людям война? (Зло и насилие)
- Какие вопросы, кроме мира и безопасности могут волновать человечество?
Что их объединяет?
3.Сообщение темы и цели урока: «Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего?»
- К нам на урок пришли наши помощники Анюта и Илюша. Они вместе с нами изучают предмет обществознание. Но они о чем - то спорят…
Анюта: «Я сегодня видела по телевизору, как люди одеваются в азиатских странах. Совсем не так, как мы, а ты еще говоришь, что мы все одно человечество. Нет у меня с ними ничего общего!
Илюша: «Да ну? А кто три раза смотрит мультфильм «Али - Баба и сорок разбойников? Между прочим, эта сказка была придумана как раз жителями Ирака и Ирана, а читают ее по всему миру».
Учитель: «Давайте поможем Анюте разобраться, почему мы являемся единым человечеством».
- А вы, ребята, любите читать сказки разных народов? Перечислите.
- Какие герои борются в этих сказках? (Иван - Царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и ее мачеха, разбойники и Али – Баба).
Учитель: «Чем похожи друг на друга Иван – Царевич, Золушка, и Али – Баба?» (Они все добрые).
А Кощей, мачеха и разбойники? (Они злые).
- А кто из героев всегда побеждает в сказках? (Добрые герои)
- Почему сказки, написанные на разных языках разными народами так похожи?
( В них добро побеждает зло).
4. Открытие нового знания, осуществляемого с помощью актуализации имеющихся знаний.
Учитель: Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло?
(С помощью совести, человек может отделять добро от зла.)
Учитель: «Что в помощь человеческой совести создает каждое общество?»
(Мораль… Нормы морали.)
Учитель: «Мы знаем, что мораль существует в каждом обществе. А какие общественные группы каждый человек может назвать своим обществом?
- Семья. (В семье плохо не слушаться родителей, приходить домой поздно)
- Друзья. (Одноклассники - плохо дразнить, обижать)
Земляки, соотечественники. (Плохо грубить, спорить на улице)
Учитель: «Так и у всего человечества, ведь человечество это тоже общество, есть своя мораль, свое общее для всех людей понимание добра и зла.
Злоба и ненависть – это плохо, а доброта и любовь – это хорошо. Поэтому нам нравятся не только народные сказки, но и сказки других народов. Нам нравятся положительные герои и не нравятся отрицательные вне зависимости от того, в какой стране появилась эта сказка.
Учитель: «Нас прервали Анюта и Илюша своим спором. Как вы думаете, убедили мы Анюту в том, что людей на планете многое объединяет?
- Что же объединяет все человечество?
- Что ценит человечество, прежде всего?
Ученик: «Человечество объединяют человеческие ценности. Единые представления о добре и зле, общие достижения науки и религии, искусства, спорта - все то, одинаково важно для всех людей, живущих на Земле».
Учитель: «А какие из ценностей вам кажутся самыми главными?»
(Нравственные ценности)
- Что относится к нравственным ценностям?
(Нравственность это внутреннее свойство человека, позволяющее отличить добра от зла)
Ученик: «Важнейшие человеческие ценности – нравственные. Для всех людей на планете добро – это свободная и достойная жизнь человека, счастье и радость детей, мир в семье, в государстве, на всей Земле, бескорыстная взаимная помощь. А зло – убийство людей, война между народами и государствами, борьба за деньги и власть с помощью обмана и насилия. Нет ни одной страны Мира, где по – другому оценивали бы эти вещи.
5. Рассказы учащихся о памятниках культуры и искусства с демонстрацией этих объектов. (Храм Василия Блаженного, Московский Кремль, Храм Христа Спасителя).
1) Чтение текста по учебнику на стр. 114.
- Что объединяет все эти памятники культуры? (Ответы учащихся)
2) Знакомство с памятниками культуры и искусства Древнего мира, Киевской Руси, Санкт-Петербурга, Египта и нашей столицы города Чебоксары.
3).Беседа об отношении к этим памятникам. (Проблемная ситуация)
4). Рассказ ученика об Олимпийских играх, спортивных достижениях спортсменов России и Чувашской республики.
- Имена каких спортсменов знает вся страна? (Ирина Роднина, Вячеслав Тихонов, Валерий Харламов, Галина Кулакова…)
- А каких Чувашских спортсменов вы знаете? ( Елена Николаева, Алина Иванова, Олимпиада Иванова, Валентина Егорова..)
- Почему они всем известны? (Они являются победителями Олимпийских игр.)
- А что вы знаете об Олимпийских играх?
а) Рассказ учащегося об Олимпийских играх и флаге. (Ученик показывает олимпийский флаг).
- Почему чемпионаты мира, кубки континентов привлекают внимание миллионов людей?
- В какой стране прошли первые Олимпийские игры?
- В каком году вновь возродили Олимпийские игры? (1896)
- Что является символом Олимпийских игр?
- Что означают, пять колец?
- Какова цель Олимпийского движения?
(Воспитывать новое поколение в духе взаимной помощи и честной игры, способствует установлению мира и дружеских отношений между странами.)
Вывод:
спорт - это такое же достижение человеческой культуры, как памятники культуры и искусства, произведения литературы.)
- Какую область общечеловеческих ценностей мы с вами обсуждаем? (Науку и технику)
- Какие изобретения могут принести пользу людям?
1).Рассказ ученика о поездах, паровозах и самолетах.
2). Дополнение рассказа учащимися примерами из научных открытий
8.Рассказ учителя о религиях мира. (Христианство, ислам, буддизм.)
9. Итог урока.
- Что такое общечеловеческие ценности?
- Какие из них на ваш взгляд являются самыми важными?
(Нравственные ценности) - На следующих занятиях вы познакомитесь с другими памятниками культуры и искусства, достижениями науки и техники, но необходимо всегда помнить о нравственных ценностях и нормах морали.
10. Задание на дом: написать сочинение на тему: «Что на свете всего дороже»