kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки:
- создать представление о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные для всех вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности

- обсудить с учениками конкретные общечеловеческие нравственные ценности: памятники культуры, искусства, спортивные соревнования, достижения науки и техники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего"»





Тема:

«Общечеловеческие ценности.

Что человечество ценит, прежде всего?»




Материал подготовлен учителем начальных классов Егоровой Галиной Геннадьевной




















Чебоксары- 2017


Цели:

- создать представление о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные для всех вещи, идеи, правила - общечеловеческие ценности

- обсудить с учениками конкретные общечеловеческие нравственные ценности: памятники культуры, искусства, спортивные соревнования, достижения науки и техники


Оборудование и наглядность:1.Иллюстрация Кремля, Храма Христа Спасителя. Храма Василия Блаженного

2. Иллюстрация Храмов города Чебоксары

3.Олимпийский флаг

4.Фотоснимки Олимпийских чемпионов





1.Оргомомент.

2.Фронтальная беседа по проверке домашнего задания.

- На прошлом уроке мы говорили о мировом сообществе государств.

- Какое другое название у мирового сообщества государств?

- Что такое - ООН?

- Когда и для чего она была создана?

Вывод:

Все государства планеты - это одно сообщество, так как у всех есть общие цели - мир, безопасность.

- Против чего выступает ООН? (Против нарушения прав человека, против войн)

- А что приносит людям война? (Зло и насилие)

- Какие вопросы, кроме мира и безопасности могут волновать человечество?

Что их объединяет?

3.Сообщение темы и цели урока: «Общечеловеческие ценности. Что человечество ценит, прежде всего?»

- К нам на урок пришли наши помощники Анюта и Илюша. Они вместе с нами изучают предмет обществознание. Но они о чем - то спорят…

Анюта: «Я сегодня видела по телевизору, как люди одеваются в азиатских странах. Совсем не так, как мы, а ты еще говоришь, что мы все одно человечество. Нет у меня с ними ничего общего!

Илюша: «Да ну? А кто три раза смотрит мультфильм «Али - Баба и сорок разбойников? Между прочим, эта сказка была придумана как раз жителями Ирака и Ирана, а читают ее по всему миру».

Учитель: «Давайте поможем Анюте разобраться, почему мы являемся единым человечеством».

- А вы, ребята, любите читать сказки разных народов? Перечислите.

- Какие герои борются в этих сказках? (Иван - Царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и ее мачеха, разбойники и Али – Баба).

Учитель: «Чем похожи друг на друга Иван – Царевич, Золушка, и Али – Баба?» (Они все добрые).

А Кощей, мачеха и разбойники? (Они злые).

- А кто из героев всегда побеждает в сказках? (Добрые герои)

- Почему сказки, написанные на разных языках разными народами так похожи?

( В них добро побеждает зло).

4. Открытие нового знания, осуществляемого с помощью актуализации имеющихся знаний.

Учитель: Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло?

(С помощью совести, человек может отделять добро от зла.)

Учитель: «Что в помощь человеческой совести создает каждое общество?»

(Мораль… Нормы морали.)

Учитель: «Мы знаем, что мораль существует в каждом обществе. А какие общественные группы каждый человек может назвать своим обществом?

- Семья. (В семье плохо не слушаться родителей, приходить домой поздно)

- Друзья. (Одноклассники - плохо дразнить, обижать)

Земляки, соотечественники. (Плохо грубить, спорить на улице)

Учитель: «Так и у всего человечества, ведь человечество это тоже общество, есть своя мораль, свое общее для всех людей понимание добра и зла.

Злоба и ненависть – это плохо, а доброта и любовь – это хорошо. Поэтому нам нравятся не только народные сказки, но и сказки других народов. Нам нравятся положительные герои и не нравятся отрицательные вне зависимости от того, в какой стране появилась эта сказка.

Учитель: «Нас прервали Анюта и Илюша своим спором. Как вы думаете, убедили мы Анюту в том, что людей на планете многое объединяет?

- Что же объединяет все человечество?

- Что ценит человечество, прежде всего?

Ученик: «Человечество объединяют человеческие ценности. Единые представления о добре и зле, общие достижения науки и религии, искусства, спорта - все то, одинаково важно для всех людей, живущих на Земле».

Учитель: «А какие из ценностей вам кажутся самыми главными?»

(Нравственные ценности)

- Что относится к нравственным ценностям?

(Нравственность это внутреннее свойство человека, позволяющее отличить добра от зла)

Ученик: «Важнейшие человеческие ценности – нравственные. Для всех людей на планете добро – это свободная и достойная жизнь человека, счастье и радость детей, мир в семье, в государстве, на всей Земле, бескорыстная взаимная помощь. А зло – убийство людей, война между народами и государствами, борьба за деньги и власть с помощью обмана и насилия. Нет ни одной страны Мира, где по – другому оценивали бы эти вещи.

-Давайте попробуем подобрать к слову « ценить» синонимы: (Хранить, беречь, дорожить, преклоняться.)

Учитель: « Что еще человечество хранит и ценит?

(Памятники культуры и искусства.)

5. Рассказы учащихся о памятниках культуры и искусства с демонстрацией этих объектов. (Храм Василия Блаженного, Московский Кремль, Храм Христа Спасителя).

1) Чтение текста по учебнику на стр. 114.

- Что объединяет все эти памятники культуры? (Ответы учащихся)

2) Знакомство с памятниками культуры и искусства Древнего мира, Киевской Руси, Санкт-Петербурга, Египта и нашей столицы города Чебоксары.

3).Беседа об отношении к этим памятникам. (Проблемная ситуация)








4). Рассказ ученика об Олимпийских играх, спортивных достижениях спортсменов России и Чувашской республики.

- Имена каких спортсменов знает вся страна? (Ирина Роднина, Вячеслав Тихонов, Валерий Харламов, Галина Кулакова…)

- А каких Чувашских спортсменов вы знаете? ( Елена Николаева, Алина Иванова, Олимпиада Иванова, Валентина Егорова..)

- Почему они всем известны? (Они являются победителями Олимпийских игр.)

- А что вы знаете об Олимпийских играх?

а) Рассказ учащегося об Олимпийских играх и флаге. (Ученик показывает олимпийский флаг).

- Почему чемпионаты мира, кубки континентов привлекают внимание миллионов людей?

- В какой стране прошли первые Олимпийские игры?

- В каком году вновь возродили Олимпийские игры? (1896)

- Что является символом Олимпийских игр?

- Что означают, пять колец?

- Какова цель Олимпийского движения?

(Воспитывать новое поколение в духе взаимной помощи и честной игры, способствует установлению мира и дружеских отношений между странами.)

Вывод:

спорт - это такое же достижение человеческой культуры, как памятники культуры и искусства, произведения литературы.)

7.Достижения науки и техники.

Продолжите цепочку слов: воздушный шар, печатный станок, микроскоп, телескоп, пароход, паровоз, автомобиль…

- Какую область общечеловеческих ценностей мы с вами обсуждаем? (Науку и технику)

- Какие изобретения могут принести пользу людям?

1).Рассказ ученика о поездах, паровозах и самолетах.

2). Дополнение рассказа учащимися примерами из научных открытий

8.Рассказ учителя о религиях мира. (Христианство, ислам, буддизм.)

9. Итог урока.

- Что такое общечеловеческие ценности?




- Какие из них на ваш взгляд являются самыми важными?

(Нравственные ценности)
- На следующих занятиях вы познакомитесь с другими памятниками культуры и искусства, достижениями науки и техники, но необходимо всегда помнить о нравственных ценностях и нормах морали.


10. Задание на дом: написать сочинение на тему: «Что на свете всего дороже»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Галина Геннадьевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства