-закрепить ранее изученный теоретический материал по обработке карманов - формировать профессиональные умения и навыки владения инструментами и оборудованием швеи; - сформировать умение выполнять приемы обработки кармана в шве
- воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию; - воспитывать стремление к самоконтролю; - воспитывать творческий подход к работе; - воспитывать любовь к своей профессии, уважение к труду; - воспитывать трудовую дисциплину
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать ответственность за качество выполняемой работы;
- воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию;
- воспитывать стремление к самоконтролю;
- воспитывать творческий подход к работе;
- воспитывать любовь к своей профессии, уважение к труду;
- воспитывать трудовую дисциплину.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование, инструменты и инвентарь
Инструменты и приспособления для ручных работ, универсальные и спец.машины, оборудование для ВТО
Рабочая форма студентов
Фартук, косынка
Дидактический материал
Инструкционные карты, образцы машинных швов.
Конспект к занятию производственного обучения
Записать в тетрадях тему урока.
Междисциплинарные связи: Конструирование, технология
Ход урока
Время (минуты)
Действия мастера п\о
Действия студентов
Учебные ресурсы и материалы
1
2
3
4
5
Организационный момент
2 мин
- проверить наличие студентов на занятии по журналу;
- проверить внешний вид студентов, готовность к занятию;
- сообщить тему и цель занятия производственного обучения.
Внимание обращено на мастера
Инструкционная карта,образцы машинных работ.
Вводный инструктаж
40 мин
- повторить пройденный учебный материал:
Для чего необходим долевик
Как проходит нить основы в клапане
- объяснить новый учебный материал
Отвечают на вопросы
Инструкционная карта,образцы машинных работ.
Закрепление нового учебного материала
20 мин
Задает вопросы
Какие детали необходимы для выполнения кармана .
Для чего укрепляем вход в карман флизелином .
Отвечают на вопросы
Интрукционная карта,графическое изображение
Текущий инструктаж
4ч 30 мин
Первый целевой обход:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения мер безопасности и охраны труда.
Проверка готовности студентов к исполнению практического задания.
Второй целевой обход:
Проверка своевременного выполнения работ.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверка качества выполнения работ студентов.
Третий целевой обход:
Индивидуальный инструктаж студентов.
Практическая работа
Инструменты и приспособления для ручных работ, универсальные и спец.машины, оборудование для ВТО
Заключительный инструктаж
20 мин
Провести анализ выполненных работ студентами.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить студентов, добившихся наилучших результатов и качества выполненной работы в период занятия производственного обучения.
Разобрать наиболее характерные ошибки (недостатки) в работе каждого студента.
Проводят анализ своих работ
Выполненные практические задания
Задание на дом
10
Изучить тему урока, устранить недочёты в работе
Запись в тетрадях
Тетрадь, ручка
Уборка рабочих мест
Контролирует уборку в учебной мастерской
Заняты уборкой в учебной мастерской
Инвентарь для уборки
Результативность студентов:
Выполнили поставленные цели урока. Изготовили карман в шве
Самооценка работы мастера п\о:
Проверка готовности студентов к производственному обучению, контроль за соблюдением техники безопасности. Объяснение материала с показом трудовых приёмов Проверила качество выполненных работ. Провела анализ выполненных работ
Конспект к занятию производственного обучения
Карманы в боковых и рельефных швах изделий — одни из самых распространённых и простых в исполнении. Но при этом требуют к себе внимания и аккуратности, как и любая другая швейная операция. Карманы в швах встречаются совершенно в разных изделиях. Это и платья, и пальто, и жилеты, и юбки, и шорты, и брюки, и жакеты. Расположение карманов зависит от выкройки. Чаще всего они располагаются в боковых швах, но и в рельефных швах, как правило, пальто и жакетов, такие карманы встречаются не редко. При этом обработка карманов, как в боковых, так и в рельефных швах принципиальной разницы не имеет