Просмотр содержимого документа
«Обработка бесчешуйчатой рыбы»
№ 15
өндірістіқ оқу жоспары
План № 15
По производственному обучению
Топ/ Группа
Күні / Дата
1.Сабақ бағдармаласы:
Общая тема: Обработка рыбы.
2.Сабақ тақырыбы: Обработка бесчешуйчатой рыбы.
Тема урока:
3.Сабақ мақсаты:
Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.
4.Оқыту әдесі:
Метод обучения: беседа.
5.Мақсаты:
Цели урока:
Білімділік
Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке бесчешуйчатой рыбы, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.
.Дамытушылық:
Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.
10.По учебной программе тема рассчитана на 66 часов
Сабақтын барысы
Ход урока
Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.
Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.
Сұрақ жауап:
Вопросы учащимся:
1. Значение рыбы в питании человека.
2.Обработка рыбы для использования в целом виде.
3.Какие способы оттаивания мороженой рыбы?
4.Какие способы вымачивания соленой рыбы?
5.Разделка рыбы на филе(пластование).
6.Техника безопасности при работе в рыбном цехе.
По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы
Сұрақ
Вопросы
Жауап
Ответы
Сом.
Налим, угорь.
Зубатка.
Рыба без чешуи покрыта слоем слизи, имеет плотную кожу, чаще темного цвета, неприятную на вкус. Поэтому при обработке рыбы с нее снимают кожу. Некоторые виды мелкочешуйчатой рыбы обрабатывают так же, как и бесчешуйчатую, поэтому условно ее причисляют к этой группе.
Рыбу зачищают ножом от слизи, разрезают брюшко и удаляют внутренности, отрезая голову и плавники, промывают и нарезают на порционные куски. Крупного сома пластуют и удаляют кожу. Используют для варки и припускания. Жарки во фритюре и приготовления котлетной массы.
У налима и угря снимают кожу «чулком». Для этого ее подрезают вокруг головы. отгибают и стягивают с рыбы до хвоста, затем отрезают. Чтобы кожа скользила в руках, пальцы обмакивают в соль. Удаляют плавники, внутренности, голову. Рыбу обязательно промывают.
Надрезают кожу по всей длине спинки, удаляют плавники, голову, разрезают брюшко и потрошат. Затем промывают, пластуют, получая филе с кожей и реберными костями, удаляют кости, снимают кожу и нарезают на порционные куски.
Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.
Сұрақ
Вопросы
Жауап
Ответы
1. Обработка сома.
2. Обработка налима и угря..
Рыбу зачищают ножом от слизи, разрезают брюшко и удаляют внутренности, отрезая голову и плавники, промывают и нарезают на порционные куски. Крупного сома пластуют и удаляют кожу. Используют для варки и припускания. Жарки во фритюре и приготовления котлетной массы.
У налима и угря снимают кожу «чулком». Для этого ее подрезают вокруг головы. отгибают и стягивают с рыбы до хвоста, затем отрезают. Чтобы кожа скользила в руках, пальцы обмакивают в соль. Удаляют плавники, внутренности, голову. Рыбу обязательно промывают.
Далее мастер показывает учащимся обработку бесчешуйчатой рыбы (сома). Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.
Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:
Начало учебно производственной деятельности:
1.Рыбу зачищают ножом от слизи,
2.разрезают брюшко,
3. удаляют внутренности,
4.отрезая голову и плавники,
5.промывают и нарезают на порционные куски.
Тапсырма және тағамдығы нұсқау:
Упражнения и текущий инструктаж:
В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся: