kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в подготовительной группе

Тема:           «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: На каждую пару - 1простой карандаш и лист бумаги, набор пазлов (домик гномов), ребус, зашумленные картинки.

Гимнастическая доска, магнитная доска, напечатанные слова пословицы, солнечный круг нарисованный на ватмане, ванночки с желтой и оранжевой водой, влажные салфетки на каждого ребенка, сундучок с игрушками из разного материала, пирог.                                                                                   Музыкальное сопровождение: Звуки природы, Песня «От улыбки», «Дружба крепкая».

Словарная работа: Деревянная, пластмассовый, железная, плюшевый, стеклянный, резиновый.

Предварительная работа: Ознакомление детей с пословицами о дружбе, чтение и обсуждение сказок (Как аукнется, так и откликнется, Крылатый, мохнатый да масленый, Дружба). Работа с этюдами: «Встреча с другом», «Поссорились и помирились». Беседа с детьми: «Что такое дружба». Заучивание с детьми «Приветствие».                                                                                                                                     

Задачи:                                                 

1.Развивать умение строить общение со сверстниками, умение договариваться.

2.Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

3.Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

4.Упражнять детей в образовании прилагательных.

5.Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

Ход.   Воспитатель и дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

                          Здравствуй небо голубое!

                          Здравствуй вольный ветерок!

                          Здравствуй крепенький дубок!

                          Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите  руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

В: Вот видите, сколько причин нас объединяет (приходит SMS-сообщение).

В: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные гномы  поссорились и просят  вас помочь им помириться. Но только,  дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны прийти  им на помощь?

В: А как вы можете им помочь? (ответы детей)

Тогда присядем на дорожку (дети садятся на ковер в круг).

В: Беседа с детьми.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В:  Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Д: С солнышком,  песней,  ясным днем,  канатом,  кирпичной  стеной, железом …

В:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?  (ответы детей).

В: Да, только дружные ребята  смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтобы  веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку! (звучит песня «Вместе весело шагать»).

В: Мы пришли с вами  на поляну «Умники и умницы». 

Упражнение «Карандаш». (На столике на каждую пару простой карандаш или фломастер и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к мольбертам. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара  возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо  нарисовать любой  1 предмет, который видите вокруг себя (дети рисуют стоя).(Кубики, мячи, неваляшка, кукла).

В: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро  справились с заданием, молодцы! (Звучит бодрая музыка).

В: Посмотрите ребята, а следующее задание спрятано под деревом, давайте посмотрим что же там.

В:  Гномы пишут: Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!

1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы. Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу). Молодцы, дети! Ваша  сообразительность и дружелюбие помогли вам.( Дети выполняют на столиках задание)

2 задание: Узнать, какое слово спрятано. Решение ребуса: РА + картинка дуга = РАДУГА. Дети объясняют, как получилось  слово.(На доске)

3 задание: «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).

Ваше желание помочь гномам, умение слушать  друг друга помогли справиться со всеми заданиями.

В: Прежде, чем отправиться дальше, я предлагаю вам поиграть в игру «Где Мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Сейчас вы покажете, насколько понимаете друг друга без слов.

 Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружные ребята. Нам надо торопиться.

В: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).

У вас очень интересные мысли, вы все  правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.

Пословицы о дружбе:

  1. Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.
  2. Друга ищи, а нашел – береги.
  3. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  4. Без беды не узнаешь друга.
  5. Старый друг лучше новых двух.
  6. Сам погибай, а товарища выручай.
  7. Недруг поддакивает, а друг спорит.
  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  9. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  10. Ребята вы молодцы, хорошие знаете пословицы о дружбе, а сейчас посмотрите сюда, вот здесь, на столике, слова поссорились и наша задача их помирить. Помирив слова,  мы прочтем еще одну пословицу. Но читать пока не все еще умеют, посмотрите каждый на свой листочек, как мы можем еще составить пословицу? (Человек -1 без-2 друга-3, что-4 дерево-5 без-6 корней-7.) вы справились и с этим заданием, давайте продолжим наш путь.

В: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки». (На столах,  ванночки с цветной водой  - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования  вытирают руки влажными салфетками). Насколько ярче стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось?  (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

В: Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

В: (Снова приходит SMS-сообщение).  Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами  говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности Они прислали вам сундучок с разными игрушками, давайте откроем и посмотрим, что это за игрушки.

Игра «Из чего сделано»

Эта матрешка сделана из дерева, значит она деревянная

Мяч из резины-….резиновый

Ведро из пластмассы-….пластмассовое

Лошадка из глины-….глиняная

Мишка из плюша-……плюшевый

Дельфин из стекла-…стеклянный

Машинка из железа-….железная

Ребята, что вы сейчас чувствуете?  Что вам помогло справиться со всеми заданиями?  Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

В: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов.  Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. Звучит легкая музыка «Звуки природы».

Релаксация. Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки  леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо.  Нет никого на свете, кто чувствовал, так же как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома.

 Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.

А теперь взялись все за руки и закончим нашу встречу.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.    Стук в дверь.

В: Ребята! Гномы прислали нам  угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение? Почему? (Ответы детей). А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.

Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Дружба начинается с улыбки"»

НОД в подготовительной группе

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: На каждую пару - 1простой карандаш и лист бумаги, набор пазлов (домик гномов), ребус, зашумленные картинки.

Гимнастическая доска, магнитная доска, напечатанные слова пословицы, солнечный круг нарисованный на ватмане, ванночки с желтой и оранжевой водой, влажные салфетки на каждого ребенка, сундучок с игрушками из разного материала, пирог. Музыкальное сопровождение: Звуки природы, Песня «От улыбки», «Дружба крепкая».

Словарная работа: Деревянная, пластмассовый, железная, плюшевый, стеклянный, резиновый.

Предварительная работа: Ознакомление детей с пословицами о дружбе, чтение и обсуждение сказок (Как аукнется, так и откликнется, Крылатый, мохнатый да масленый, Дружба). Работа с этюдами: «Встреча с другом», «Поссорились и помирились». Беседа с детьми: «Что такое дружба». Заучивание с детьми «Приветствие».

Задачи:

1.Развивать умение строить общение со сверстниками, умение договариваться.

2.Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

3.Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

4.Упражнять детей в образовании прилагательных.

5.Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

Ход. Воспитатель и дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

                          Здравствуй небо голубое!

                          Здравствуй вольный ветерок!

                          Здравствуй крепенький дубок!

                          Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите  руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

В: Вот видите, сколько причин нас объединяет (приходит SMS-сообщение).

В: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные гномы  поссорились и просят  вас помочь им помириться. Но только,  дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны прийти им на помощь?

В: А как вы можете им помочь? (ответы детей)

Тогда присядем на дорожку (дети садятся на ковер в круг).

В: Беседа с детьми.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В:  Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Д: С солнышком,  песней,  ясным днем,  канатом,  кирпичной  стеной, железом …

В:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?  (ответы детей).

В: Да, только дружные ребята  смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтобы веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку! (звучит песня «Вместе весело шагать»).

В: Мы пришли с вами на поляну «Умники и умницы».

Упражнение «Карандаш». (На столике на каждую пару простой карандаш или фломастер и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к мольбертам. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара  возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо  нарисовать любой  1 предмет, который видите вокруг себя (дети рисуют стоя).(Кубики, мячи, неваляшка, кукла).

В: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро  справились с заданием, молодцы! (Звучит бодрая музыка).

В: Посмотрите ребята, а следующее задание спрятано под деревом, давайте посмотрим что же там.

В:  Гномы пишут: Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!

1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы. Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу). Молодцы, дети! Ваша  сообразительность и дружелюбие помогли вам.( Дети выполняют на столиках задание)

2 задание: Узнать, какое слово спрятано. Решение ребуса: РА + картинка дуга = РАДУГА. Дети объясняют, как получилось  слово.(На доске)

3 задание: «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).

Ваше желание помочь гномам, умение слушать  друг друга помогли справиться со всеми заданиями.

В: Прежде, чем отправиться дальше, я предлагаю вам поиграть в игру «Где Мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Сейчас вы покажете, насколько понимаете друг друга без слов.

 Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружные ребята. Нам надо торопиться.

В: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).

У вас очень интересные мысли, вы все  правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.

Пословицы о дружбе:

  1. Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.

  2. Друга ищи, а нашел – береги.

  3. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

  4. Без беды не узнаешь друга.

  5. Старый друг лучше новых двух.

  6. Сам погибай, а товарища выручай.

  7. Недруг поддакивает, а друг спорит.

  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  9. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  10. Ребята вы молодцы, хорошие знаете пословицы о дружбе, а сейчас посмотрите сюда, вот здесь, на столике, слова поссорились и наша задача их помирить. Помирив слова, мы прочтем еще одну пословицу. Но читать пока не все еще умеют, посмотрите каждый на свой листочек, как мы можем еще составить пословицу? (Человек -1 без--2 друга-3, что-4 дерево-5 без-6 корней-7.) вы справились и с этим заданием, давайте продолжим наш путь.

В: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки». (На столах, ванночки с цветной водой  - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками). Насколько ярче стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось?  (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

В: Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

В: (Снова приходит SMS-сообщение).  Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами  говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности Они прислали вам сундучок с разными игрушками, давайте откроем и посмотрим, что это за игрушки.

Игра «Из чего сделано»

Эта матрешка сделана из дерева, значит она деревянная

Мяч из резины-….резиновый

Ведро из пластмассы-…..пластмассовое

Лошадка из глины-….глиняная

Мишка из плюша-……плюшевый

Дельфин из стекла-…стеклянный

Машинка из железа-….железная

Ребята, что вы сейчас чувствуете?  Что вам помогло справиться со всеми заданиями?  Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

В: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов.  Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. Звучит легкая музыка «Звуки природы».

Релаксация. Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки  леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо.  Нет никого на свете, кто чувствовал, так же как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома.

 Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.

А теперь взялись все за руки и закончим нашу встречу.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Стук в дверь.

В: Ребята! Гномы прислали нам  угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение? Почему? (Ответы детей). А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.

Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.                         







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
НОД "Дружба начинается с улыбки"

Автор: Вагнер Елена Ивановна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "НОД  "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(31) "noddruzhbanachinaietsiasulybki1"
    ["file_id"] => string(6) "298439"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456326964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект НОД " Путешествие на музыкальную  ярмарку""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodputieshiestviienamuzykalnuiuiarmarku"
    ["file_id"] => string(6) "265245"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449866531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-dobryie-sosiedi"
    ["file_id"] => string(6) "120338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413703115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-dobryie-sosiedi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "120341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413703673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект НОД на тему: «Дружба начинается с улыбки»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_nod_na_tiemu_druzhba_nachinaietsia_s_ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "347995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476103061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства