Урок "Мир в семье" проводиться по предмету "Самопознание"в 5-х классах его можно рекомендовать для проведения классных часов в среднем звене общеобразовательных школах.Оно содержит в себе позитивный настрой,работа с цитатой подарок от учителя (рассказывание притчи "Луна и звездочка"),а также выполнение творческих работ решение семейных ситуации,инсцинирование и апликация коллективной работы "Дом моей мечты".К завершению урока предлагается групповое исполнение песни "Моя семья".Проведение урока предполагает деление учащихся на три группы по типу :Самый старший из детей в семье,самый младший в семье,и единственный ребенок в семье.Урок произвел на учащихся хорошее впечатления,дети были активны,с интересом слушали учителя и плодотворно работали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Качества: забота, умение прощать, уважение и взаимопонимание .
Цель: раскрыть представление учащихся об общечеловеческой ценности бескорыстной любви.
Задачи:
- расширить значение понятия "забота" ;
- развить у учащихся умение прощать обиды;
- воспитывать в учащихся чувства уважения и взаимопонимания к своим родным и близким;
Ресурсы: аудиозапись "Хрустальная грусть" для позитивного настроя, интерактивная доска, аудиозапись песни "Моя семья"на слова и музыку Александра Ермолова, фломастеры, листочки белой бумаги 5x5 ( по количеству учащихся), 2 склеенных ватмана , с аппликацией природы, атрибуты для инсценирования в 3-х коробках.
Ход урока:
Организационный момент. 5 Д
Позитивный настрой.(концентрация на Свете)
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь, пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом, они будут совершать только хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом , они будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся наша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя…
Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.: выполнение фото-презентации на тему: "Мир моей семьи" в сопровождении рассказа о главной особенности семьи. Защита творческих работ учащихся и оформление выставки.
Позитивное высказывание (цитата)
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Народная мудрость
(Повторяем цитату вслух 2 раза девочки, 2 раза мальчики,2 раза все вместе)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(высказывания детей)
Рассказывание истории (подарок от учителя):
Сказка о Луне и Звёздочке.
Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звёздочка долго молчала, а потом вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко.
А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с тобой!
- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну странников? - спросила Луна
- Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза...
- А какими были его глаза? - недоумённо спросила Луна.
- Они светились в темноте от счастья и радости.
- Чему ты радуешься, странник? И он ответил:
- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершать даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- А ты хотела бы иметь свою семью?
- А разве это возможно ? - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: " Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья" !
Вопросы для обсуждения:
- В какие ночи свет Звёздочки становился ярким?
- Какую тайну Звёздочка узнала о странниках?
- Как Луна помогла Звёздочке обрести свою семью?
- Когда у ваших близких светятся глаза?
- Почему важно заботиться о наших родных?
- Как сохранить мир в семье?
Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы:
Учитель: Я предлагаю вам разделиться на 3 группы по следующим категориям:
1 группа: объединяются, учащиеся, которые в семье самые старшие.
2 группа: объединяются, учащиеся, которые в семье самые младшие
3 группа: объединяются, учащиеся, которые в семье единственные.
1. Упражнение " Закончи предложение"
Ученикам необходимо закончить предложения:
Свою семью я считаю...
В моей семье главенствующую роль играет...
После школы я спешу домой потому, что...
В семье мне хочется поделиться своими секретами с ... потому, что...
Я люблю своих родителей за то, что они...
Я считаю, что мир в семье зависит от...
Чтобы между родными было взаимопонимание нужно...
Я благодарю своих родителей...
Я хочу пожелать своей семье...
2.«Сценки из семейной жизни», которые нужно разрешить мирным путём и найти правильное решение.
1.Сын разбил окно в учительской, родителей вызывают в школу. Домашние решают кто пойдёт в школу и готовят речь.
2.Ребёнок рассказывает о ситуации провинности, ожидая, что его родители пожалеют. "Я сегодня очень торопился в школу, быстро бежал, оступился и провалился в лужу. Вымок с головы до ног, пришлось возвращаться домой переодеваться, в результате опоздал в школу и учительница меня отругала.
3. Сын получил двойку за поведение от классного руководителя и замазал её корректором, а мама увидела и рассказала об этом папе.
3. Игра: «Ласковые слова».
Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Учащиеся играют по группам называя одно слово, побеждает та команда, которая назовёт больше слов
4. Упражнение "Дом моей мечты".
Учитель: Представьте себе, что в одном районе нашего города для семей вашего класса построили новые дома, и вам нужно заселиться в них. Возьмите листы бумаги, нарисуйте лица своих родных в окнах, прикрепите их к вашему дому. А затем дома наших групп разместите на нашем общем рисунке.
Групповое пение. Песня "Моя семья"
Муз и сл. Александра Ермолова
1. Лежит передо мной игрушек куча, Но всем уже давным-давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем-совсем неинтересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди , Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет… Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я весёлой, буду очень рада, Если будут рядом сестрёнка с братом. А ещё я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья. 2. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я, конечно, Немного непослушной и упрямой, Но люблю, люблю Вас бесконечно! Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете! Припев.
Домашнее задание: урок 18.
Напишите небольшой рассказ на тему: " Мой счастливый выходной день"
Заключительная минута урока.
Учитель:Ребята, сели правильно, спина ровная, ноги и руки не скрещиваем. Закройте глаза. Вспомните все хорошее и доброе, прекрасное, что было у нас на уроке. Подарите свет своей Любви семье... и мысленно отправьте добрые пожелания своим родным и близким. Открываем глаза. Спасибо за урок! До свидания.