kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика обучения по художественному конструированию из бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спектр обучения охватывает моделирование из бумаги, техники квиллинг и айрис-фолдинг, фигурное вырезание орнаментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения по художественному конструированию из бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСТРОГОЖСКИЙ ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА













Статья: «Методика обучения по художественному конструированию из бумаги»







Составлена педагогом

дополнительного образования I КК,

д/о по художественному

конструированию из бумаги

Тепловой Ларисой Петровной











г. Острогожск

2016 год

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках пальцев,

чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.



В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Специфика учреждений дополнительного образования детей позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии творческих способностей детей.

За время работы обобщен опыт по методике преподавания занятий и введения новых выразительных технологий в детском объединении Острогожского Центра творчества детей и юношества по художественному конструированию из бумаги. Спектр деятельности учащихся в рамках образовательной программы охватывает: фигурное вырезывание из бумаги силуэтных узоров, технику айросфолдинг (складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали), бумагопластику и создание объёмных композиций в технике квиллинг. Через все блоки программного материала проходит приобщение ребят к художественной грамотности и развитию разнопланового воображения и фантазии. Именно в совокупности всех видов искусства будет проявляться результат их творческой деятельности.

Обучение представляется по «восходящей спирали», в пример базовый элемент квиллинга, то есть периодическое возвращение к определенным приемам на разных уровнях сложности.

Программа занятий ориентирована на целостное освоение материала и развитию фундаментальных навыков:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать новые конструкторские оригинальные решения;

• быть ориентированными на достижение лучших конечных результатов в творческой деятельности.

Благодаря возможности варьировать степень сложности заданий и время на их исполнение, материал представляется для разновозрастной группы учащихся. Всегда учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Для наглядности подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учётом возрастных особенностей детей.

Также в процессе занятий можно дифференцировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

У взрослых есть точность исполнения работы, а у детей огромная фантазия. Это должно быть хорошим союзом в творческом процессе. Если показать несколько интересных приемов работы с бумагой: сделать витиеватый завиток, скрутить необычную спираль – обязательно возникает желание у ребят сделать то же самое самостоятельно, создать красивую поделку, вложив в неё собственный труд, старательность, выдумку. С дальнейшим ростом ребенка в физиологическом смысле слова развиваются и его навыки работы с бумагой, появляется мотивация к созданию сложных работ, материал для которых к тому же всегда находится под рукой.

В группе обучаемых ребят основное внимание обращается на сложные формы в работе. Обследование образца направлено на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса выполнения.

Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Проводятся обязательные перерывы на свежем воздухе, физкультминутки.

Образовательный процесс занятий показывает освоение обучающимися материала программы по уровням сложности на каждый год обучения.

  • Стартовый уровень (минимальная сложность выполнения работ и использование универсальных форм организации программного материала)– І-полугодие первого года обучения;

  • Базовый уровень (освоение специализированных знаний в рамках программы) - ІІ-полугодие первого года обучения и второй год обучения;

  • Продвинутый уровень (работы высокой степени сложности, проектная индивидуальная деятельность) -второй год обучения.

Свой «стартовый уровень» в любом из основных может показать каждый обучаемый в нашем коллективе, где и определяется оценка результативности навыков при работе с бумагой.

Программа включает в себя отдельные блок-темы, где рассматриваются основы изобразительного искусства и законы композиции, безопасной работы с инструментами, различные приемы художественного конструирования из бумаги, выполнение практической самостоятельной творческой работ

Приобщение детей к творчеству невозможно без создания определенной атмосферы увлеченности, благоприятной развивающей среды. Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Чтобы создать необходимую комфортную обстановку используются игровые ситуации, проводятся викторины и конкурсы, вернисажи, диалоги и круглые столы с учащимися и их родителями. Большую часть времени по каждой теме занимает практические творческие работы. Они не слишком трудоемки и утомительны, но требуют от детей собранности, внимания и усидчивости.

Для воспитания и развития навыков творческой работы обучающихся

предусмотрены следующие методы обучения:


  • Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа.

  • Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

  • Коллективная работа – способствует справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих.

  • Практический метод по технике и навыкам работы с бумагой и инструментами - повышает качество работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.

  • Репродуктивный метод – наглядная демонстрация способов работы, выполнения отдельных ее элементов.

  • Смотр творческих достижений – анализ на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмен опытом.

Контроль по освоению новых навыков по бумагопластике проводится визуально во время занятий, а также методом наблюдения за работой детей, за активностью посещения занятий. А также контроль оценки освоения обучающимися планируемого содержания программного материала выявляется через различные формы аттестации:

  • проведения анкетирования и тестирования;

  • выполнения детьми зачетных и творческих отчетов;

  • собеседований по блок – темам;

  • выставки работ;

  • участие в районных и региональных конкурсах;

  • составление диагностической личной карты

  • творческий отчет детского объединения (итоговое мероприятие) с вручением свидетельств об окончании обучения;

  • портфолио.

Мониторинг эффективности реализации образовательной программы в детском объединении по художественному конструированию из бумаги осуществляется на всех этапах деятельности. Своевременно вносятся коррективы для обеспечения результативности обучения.

Важно обеспечить материально-техническое оснащение занятий

  • Наглядные пособия – шаблоны, эскизы, изготовленные педагогом.

  • Информативный материал (книги, журналы, альбомы)

  • Творческие работы преподавателя и учащихся.

  • Фото-экскурс по композициям (подборка тематических работ).

  • Видео мастер - классы из Интернет-ресурсов.

  • Инструкционно – технологические карты

  • Тематические презентации:

История появления бумаги и картона,

История возникновения квиллинга,

Основные элементы квиллинга,

Основные законы композиции,

Цветовой круг,

Отчёт деятельности детского объединения.

Для каждого обучающегося необходимы инструменты и материалы:

  1. Белая, двусторонняя цветная бумага разных оттенков средней плотности (для оргтехники).

  2. Карандаш простой.

  3. Клей ПВА.

  4. Ножницы с острыми концами.

  5. Ножницы маленькие с закругленными концами.

  6. Приспособления для закручивания бумажных лент: шпилька, иголка с большим ушком, у которого отломан кончик.

  7. Пинцет.

  8. Зубочистки для нанесения на заготовку минимального количества клея.

  9. Картон для основы.

  10. Линейка с разным диаметром окружностей.

  11. Ткань однотонная различной плотности и фактуры для обтягивания основы.

  12. Рамки для оформления готовых работ.

Каждый тематический раздел снабжен дидактическим материалом в виде схем, отражающих этапы работы, образцов поделок, выполненных педагогом. Для успешной реализации программного материала подбирается методическая литература и любые другие наглядные материалы, рассказывающие о тех или иных видах художественного конструирования из бумаги.

Так как при хранении работ из бумаги или при их переноске на различные выставки есть вероятность того, что у поделок может быть нарушен эстетический вид, целесообразно оформляется альбом с фотографиями работ воспитанников в текущем году.

Итогом всегда должно быть вдохновение от воплощения своего замысла в сделанной работе. Ребята достойно занимают призовые места становятся победителями в районных, областных и дистанционных конкурсах.(см.приложение)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика обучения по художественному конструированию из бумаги

Автор: Теплова Лариса Петровна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РП и КТП внеурочной деятельности Волшебный квиллинг"
    ["seo_title"] => string(59) "rp-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "266334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450125542"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-mielkoi-motoriki-posriedstvom-kvillingha-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445539426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выявление и сопровождение обучения одарённых учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(118) "vyiavlieniie-i-soprovozhdieniie-obuchieniia-odarionnykh-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "155977"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421341888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства