kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка библиотечного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний; расширять читательский кругозор, развивать речь детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка библиотечного урока»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 имени М.Ф. Леонова

с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области












Методическая разработка библиотечного урока

«Книга в жизни ребёнка»

 










Работу выполнила:

Тарасова Наталья Ивановна,

ГБОУ СОШ №3

им. М.Ф. Леонова с. Приволжье





с. Приволжье

2016 год


Дата появления детской литературы в России не известна.
В конце XII века сказки стали заноситься в рукописные сборники.
Впервые специально для детей стали писать в XVII веке. В XVII—XVIII вв. были распространены сказки о Шемякином суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре — Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец».
Начало XVIII века — время правления Петра I — новый этап развития детской литературы. Царь большое внимание уделял воспитанию детей, которое невозможно без литературы. Детская литература в данный период носила воспитательный и образовательный характер. Появляются буквари, азбуки и другая учебная литература.

Для легкого чтения детей распространено множество произведений различных видов и жанров, в основном переводные: басни, баллады, легенды, повести, сказки, романы

Вторая половина XVIII века начинается широкое развитие детской литературы. В создании ее принимают участие крупнейшие русские писатели: М.В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, И. И. Хемницер. Жанры второй половины XVIII века: басни, сказки, нравоучительные рассказы, повести, оды, стихи, научно-популярная литература.

Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя

сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детьми. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов.

XXI век. Прогресс идёт вперёд. Мы и наши дети можем найти любую информацию, несколько раз щелкнув клавишей на телефоне, ноутбуке, любом другом электронном носителе. Все меньше в руках у людей становится простых бумажных книг. Значит, они скоро исчезнут или будут храниться только в библиотеках, музеях?

Проблема: Книга или компьютер? Какой источник информации лично вы предпочитаете, какой считаете более полным, достоверным, современным? Мы всё чаще отдаём предпочтение компьютеру и всё реже открываем книги.

Всё чаще дети жалуются на рассеянность, невозможность сосредоточиться на чём-то одном, проблемы с памятью. Некоторым становится сложно читать большие тексты, не говоря уже о книгах. Всё дело в том, что при постоянном подключении к источникам информации через планшет или смартфон мозг отучается запоминать что-либо. Ребёнок не читает, а сканирует, просматривает страницы в сети, прочитывая при этом не более четверти всего текста. Чтение же книг, где нет постоянного разделения 3-4 предложений пустой строкой, становится непосильным занятием. Единственный способ помочь ребёнку - это читать больше качественной литературы.

Цели:

- формировать интерес детей к книге;

- расширить кругозор детей;

- формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

- побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию

Задачи:

- готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний;

- расширять читательский кругозор, развивать речь детей;

-развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог;

- научить правилам чтения детей;

- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;

- провести анализ содержания проблемы.

Форма проведения: групповая

Аудитория: обучающиеся 1-4 классов

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг



Аргументы в защиту чтения. Значение книг для ребёнка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

  • Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию и она должна начинаться с самого детства. Именно родители читают ребёнку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребёнком: берем книгу, садимся рядом и читаем. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребёнок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребёнка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребёнка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

  • Книга влияет на нравственные идеалы ребёнка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребёнка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребёнок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребёнка.

  • Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становиться терпимее, учится  преодолевать предрассудки.

  • Книги являются  частью культурного наследия. Они дарят нам общность впечатлений и знаний.

  • Книги служат мостом между поколениями.  Хорошую  детскую книжку хочется читать вслух ребенку. Такое чтение приносит радость детям.

  • Книги для детей - это первая встреча с литературой, знакомство с бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

  • Пожалуй, к этому можно добавить еще один аргумент,  человек, который  дружит с книгами, является очень  интересным собеседником. Ведь его речь  богата афоризмами, интересными сравнениями, мудрыми высказываниями великих людей.

Правила чтения книги: если хочешь развивать свой интеллект, старайся читать не менее получаса в день. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Читая, не торопись, обращай внимание на детали текста, интересные фразы, сравнения. Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Делись с друзьями информацией об интересной книге.

Книга — это машина времени

Она  обеспечивает  преемственность  с  прошлым (история),  обогащает настоящее (наше время)  и готовит  нас к  будущему (фантастика). Книги помогают путешествовать не только во времени, но и в пространстве. Читайте, набирайтесь знаний и передавайте эти знания следующим поколениям!





























Список использованной литературы

  1. Трофимова О. А. Библиотечные уроки в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 3. - С.55-56

  2. Материалы сайта http://www.slideshare.net/virtualtaganrog

  3. Материалы сайта http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-roditelskogo-kluba-po-teme-rol-knigi-v-zhizni-rebenka.html

  4. Материалы сайта http://blogslava.ru



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка библиотечного урока

Автор: Тарасова Наталья Ивановна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "методическая разработка библиотечного урока в среде   SMART Notebook «Структура книги» "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-bibliotiechnogho-uroka-v-sriedie-smart-notebook-struktura-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "195167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427876876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка библиотечный урок "Стихи о зиме русских писателей""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_bibliotiechnyi_urok_stikhi_o_zimie_russkikh_pisatiel"
    ["file_id"] => string(6) "451987"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516721501"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка библиотечный урок "Знакомство с библиотекой""
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia_razrabotka_bibliotiechnyi_urok_znakomstvo_s_bibliotiekoi"
    ["file_id"] => string(6) "451983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516720923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ОБЩЕНИЯ в 4 классе «Кто они, герои многонациональной страны…»"
    ["seo_title"] => string(80) "bibliotechnyi_urok_obshcheniia_v_4_b_klasse_kto_oni_geroi_mnogonatsionalnoi_stra"
    ["file_id"] => string(6) "608259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653747098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства