Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка библиотечный урок "Стихи о зиме русских писателей"»
Методическая разработка
библиотечный урок
Тарасова Елена Николаевна
Педагог-библиотекарь
МБОУ СОШ с. Романово
Тема: Стихи о зиме русских писателей.
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Фёдора Тютчева, Александра Пушкина, Сергея Есенина. Развивать умение выразительно читать стихотворения.
Ход урока:
а) Вступление: Каждый писатель по-своему видит зиму, использует для этого разные средства выразительности. Сразу представляешь такую картину: на деревьях лежит белый снег, который недавно выпал. В лесу тихо и спокойно. Но только появится солнце, как снег тут же начинает искриться и сиять.
Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!
Зима – удивительное время года. Об этом говорят и строки стихотворения:
б)Чтение стихов:
Сергей Есенин(биб-рь.)
Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу.
Кто поляны белым белит, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Мороз)
Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег)
Стоит колючая, как еж Зимою в платье летнем. А к нам придет Под новый год – Ребята будут рады Хлопот веселых хоровод. Готовят ей наряды (Елка)
Бегут по дорожке Доски да ножки (Лыжи)
Кручу, верчу, урчу, Знать никого не хочу. (Метель)
В круглом окне Днем стекло разбито, К вечеру вставлено (Прорубь)
Кто никуда и никогда не опаздывает? (Новый год)
А теперь загадки о зимних месяцах
Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц тот пройдет – Все встречают новый год! (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки Моро. Брызнешь воду – упадет – Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Как зовется месяц этот? (Январь)
Снег мешками валит с неба, В дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревни налетели. По ночам мороз силен. Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Как зовется месяц этот? (Февраль)
г) Индивидуальная работа. Каждому сделать самую красивую снежинку для оформления. Помните о правилах технике безопасности при работе с ножницами
д) Новогодняя песня:
Вывод: Ученики начальных классов познакомились с авторами и с их стихами. Из стихов больше узнали о зиме : какая бывает зима, о зимних развлечениях. Поговорили о новогодних праздниках, о зимних видах спорта.
Научились вырезать снежинки для оформления школы к новому году и рождеству.