kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экономике в форме игры для учащихся 9-11 классов. Цель игры: обобщить и систематизировать знания, развивать интерес к экономическим наукам, развивать кругозор учащихся, воспитывать дух здорового соперничества. В начале урока учащиеся делятся на четверки ( согласно игре молекулы). Игра состоит из нескольки туров, в каждом из которых даны вопросы определенной стоимости. Выбрав вопрс и правильно на его ответив команда получает очки согласно стоимости вопроса. Побеждает та команда, чья наберет больше очков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия »

МБОУ "Нарышкинская СОШ"













Внеклассное мероприятие по экономике

Своя игра

Для учащихся 9-11 классов

Учитель экономики

Родионова Татьяна Сергеевна



2014-2015 уч.год



















Цели игры:

Обобщать и систематизировать изученные знания;

Развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность;

Расширять кругозор учащихся, воспитывать дух здорового соперничества и конкуренции.



Оборудование: компьютер, экран, проектор, резиновые игрушки-пищалки.

Ход игры

  • Организационный момент

Учащиеся делятся на группы с помощью игры «молекулы». По команде «начали» все учащиеся встают и начинают хаотично двигаться по классу, по команде «молекулы 4» объединяются в четверки.

Игра состоит из несколько туров, в каждом из которых даны вопросы определенной стоимости. Кто первым нажмет на игрушку- пищалку, тот и получает право ответить на вопрос. Выбрав вопрос и ответив верно, каждая команда получает количество очков соответствующего цене вопроса. За неверный ответ у команды снимается соответствующее количество баллов. В итоге побеждает та команда, которая в конце игры наберет большее количество баллов.

  • Игра

1 тур

Слайд №1

Жизнь и деятельность ученых

100

200

400

500

Деньги

100

200

400

500

Банки и банковская система

100

200

400

500

Экономическая роль государства

100

200

400

500



Вопросы 1 тура:

Жизнь и деятельность ученых

100 Какой термин и понятие впервые ввели Аристотель и Ксенофонт (ЭКОНОМИКА)

200 Одно из самых известных экономических положений американского ученого, положившего начало теории монетаризма Ирвинга Фишера (УРАВНЕНИЕ ОБМЕНА)

400 Джон Мейнард Кейнс- впервые обосновал необходимость государственного регулирования экономики, а особенно в условиях кризиса, падение потребительского и инвестиционного спроса. Государство может создавать эффективный спрос, повысить деловую активность и занятость, путем увеличения гос. закупок, предоставление субсидий. О какой работе Кейнса идет речь? (ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЗАНЯТОСТИ, ПРОЦЕНТА И ДЕНЕГ)



500 Адам Смит

Какая книга принесла славу А.Смиту «отца экономической науки» (Исследование о природе и причинах богатства народов)



ДЕНЬГИ

100 Эти деньги получили свое название из-за рисунка изображенного на них (всадник копьем пронзает змея) (КОПЕЙКА)

200 Если товар стоил меньше гривны –не беда: тут же топором гривну рубили на части. Как называлась половина гривны (РУБЛЬ)

400 Каковы причины медных бунтов в России в 12 в.

( Вес монет уменьшался, например серебряная копейка стала легче в 6 раз, а серебро и золото заменялось на медь, что приносило большой доход казне, но приводило к сильным выступлениям против власти).

500 В 8-9 в на Руси появились дирхемы- серебряные монеты с арабскими надписями. На территории Киевской Руси дирхем получил название ногана или… Дать второе название (КУНА).

БАНКИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

100 Главные банки страны. В России это Ц.Б., в Германии- Буденсбанк, в США… (ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА)

200 Во всем мире на банковских билетах имеется надпись, указывающая какой национальный банк эмитировал данную банкноту. Что напечатано на банкнотах нашей страны (БИЛЕТ БАНКА РОССИИ).

400 Мобилизация временно свободных денежных средств, кредитование предприятий, организаций, государства, населения; организация расчетов экономическим агентам, кредитная эмиссия- что объединяет все перечисленное (ВСЕ ЭТО ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ)

500 Найди ошибку

Ц.Б. – это главный банк России, юридическое лицо и экономически независимое учреждение, организационно-правовой формой которого является акционерное общество с контрольным пакетом акций у правительства. Первоначальной целью Ц.Б. является получение прибыли. (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ Ц.Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ),

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА

100 О чем идет речь.

Они предоставляются всем без исключения и без соперничества в отличии от обычных товаров и услуг. (ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА)

200 Ему уделяется важная роль в создании эффективного спроса, повышения деловой активности и занятости путем увеличения закупок, предоставления субсидий и ссуд. О ком идет речь? (О государстве)

400 Что значит установление общих для всех «правил игры» (Это разработка, утверждение и контроль за соблюдением правовых основ экономики. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие права собственности, регулирующих предпринимательскую деятельность)

500 Кот в мешке

При выборе вопроса, в котором спрятан «Кот в мешке» игрок сам ответить на вопрос не может. Вопрос должен быть отдан одному из соперников.

Что является отличительной чертой трансфертов? (Получение их не требует предоставления взамен товаров и услуг)

2 тур

Слайд №2

Законы

200

300

400

500

Безработица

200

300

400

500

Налоги

200

300

400

500

Определения

200

300

400

500



Вопросы 2 тура:



Законы

200 О каком законе идет речь? Чем ниже цена, тем выше величина спроса? (Закон спроса)

300 Количество денег в обращении должны соответствовать сумме цен всех реализуемых товаров. (Закон денежного обращения)

400 С ростом доходов в семье удельный вес расходов на питание падает, а доля расходов на культурные и иные потребности растет. (Закон Энгеля)

500 Приросте безработицы в стране на 1%, уровень производства падает на 2,5% (Закон Оукена)

Безработица

200 Является ли безработным человек, который остался без работы и прекратил ее поиски. (НЕТ)

300 Кот в мешке

Какую функцию выполняют деньги при покупке товаров в кредит. (Средство платежа)

400 Эта безработица связана с неполной занятостью или лицами, разочаровавшимися в поиске работы. (Скрытая безработица)

500 Уровень безработицы при полной (94-96%) занятости называют … (естественным уровнем)



Налоги

200 Какие налоги прямые или косвенные можно переложить на других (косвенные)

300 Каким прогрессивным, регрессивным или пропорциональным является НДФЛ В России в настоящее время? (пропорциональным)

400 О каком налоге идет речь?

Является разновидностью косвенного налога. Он заменил налог с оборота. Впервые был введен во Франции 1954г. В настоящее время он используется почти в 50 странах ЕС. В России введен с 1 января 1992г (НДС)

500 Этим налогом облагаются этиловый спирт, алкогольная продукция, пиво, табак. Ювелирные изделия, автомобили с большим объемом двигателя более 2560 лош. Сил. От 10% на ювелирные изделия до 90% на спирт питьевой. (АКЦИЗ)



ОПРЕДЕЛЕНИЯ

200 Ежегодные отчисления, равные стоимости потребляемого за этот год капитала. (Амортизация)

300 Платеж государства не требующий предоставления взамен товаров и услуг (трансферты)

400 Налоги, которые фирмы включают в издержки производства? (косвенные)

500 Общая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течении года (ВВП)



3 тур

Слайд №4

Для любознательных

200

400

500

600

Разное

200

400

500

600

Парадоксы

200

400

500

600

Торговля

200

400

500

600



Вопросы 3 тура:

Для любознательных

200 Что такое тариф? (Система ставок, по которым взимается плата за услугу)

400 Что такое подлог? (Это подделка подлинных или составление фальшивых документов)

500 Что такое чартер? (Договор морской или воздушной перевозки грузов и пассажиров, заключенный между владельцем транспортного средства и нанимателем на аренду транспортного средства на определенный срок или рейс)

600 Как называется предельная норма чего-либо (Лимит)



Разное

200 Кого в Древней Греции называли «трапезитами» (Банкиров)

400 «Деньги на стол»- представителями какой профессии принадлежал этот древнейший девиз? (Банкирам)

500 Чему равен алтын? (Трем копейкам)

600 что означает инфляция в переводе с латинского? (Вздутие)



Парадоксы

200 Крайне нужная каждому человеку вода стоит гораздо дешевле бесполезныз бриллиантов (Парадокс А. Смита)

400 Существуют товары, падение цен на которые, вызывает падение спроса на них (Парадокс Веблена)

500 Существуют товары, рост цен на которые вызывает рост спроса на них (Парадокс Гиффена)

600 Кот в мешке В какой зависимости находятся ПСД и уровень цен (В обратной)

Торговля

200 Назовите самый простой и привычный вариант торговли. ( продажа за наличные деньги)

400 Кто был первым профессиональным торговцем? (Купец)

500 Что покупается и продается на фондовой бирже? (Ценные бумаги)

600 Как называется способ торговли особо ценными товарами, когда желающих купить такой товар очень много, и в результате происходит своеобразное соревнование за право покупки?. (Аукцион)





ФИНАЛ

Слайд №4

Назовите важнейшую функцию государства в рыночной экономике.

(Создание законов, регулирующих поведение рыночных субъектов)





  • Подведение итогов игры .Награждение победителей.

  • Заключение.





Источники информации:

1.Иванов С.И. "Основы экономической теории" 10-11 класс Книга 1,2 2008г

2. Липсиц И.В. "Экономика. Базовый курс" 10-11 класс 2012г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия

Автор: Родионова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-4 классов "Пусть помнят поколения.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_1_4_klassov_pust_pomni"
    ["file_id"] => string(6) "639565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699528600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Сильное звено" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-sil-noie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "235018"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443563554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Величие родного слова!""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaporusskomuiazykuvielichiierodnoghoslova"
    ["file_id"] => string(6) "290307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454942743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства