kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Статистика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Статистика" для студентов СПО специальностей 120714 "Земельно-имущественные отношения", 030912 "Право и организация социального обеспечения", 080214 "Операционная деятельность в логистике" на тему "Расчет средних величин и показателей вариации". Продолжительность занятия - 4 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Статистика"»















Методическая разработка практического занятия

по дисциплине «Статистика» на тему

«Расчет средних величин и показателей вариации»

для студентов СПО специальностей: 120714 «Земельно-имущественные отношения», 030912 «Право и организация социального обеспечения» и 080214 «Операционная деятельность в логистике»













Автор: преподаватель специальных

экономических дисциплин О.В. Антонова










Тема: Расчет средних величин и показателей вариации


Цель: научить находить различные средние величины и показатели вариации: среднюю арифметическую простую, среднюю арифметическую взвешенную, среднюю гармоническую взвешенную и т.д.

Продолжительность занятия: 4 часа

Средства обучения: Рабочая тетрадь для практических занятий, калькулятор

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен

уметь:

  • Рассчитывать средние величины и показатели вариации;

знать:

  • Понятие о средних величинах и их видах;

  • Сущность показателей вариации и методику их расчета.

Критерии оценки:

Оценка «5» выставляется, если обучающийся выполнил задание в полной объеме и без ошибок.

Оценка «4» выставляется, если обучающийся выполнил задание в полном объеме, но допустил незначительные ошибки или недочеты.

Оценка «3» выставляется, если имеются ошибки в ходе решения или в результатах решения.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся не выполнил предложенные задания.

Предварительная подготовка. Теоретическая справка

Сущность средних величин, виды средних величин, показатели вариации, методика расчета средних величин и показателей

Содержание работы

Задание 1.

Коммерческий банк выдал в течение года нескольким фирмам пять кредитов:

№ ссуды

1

2

3

4

5

Размер ссуды, тыс. руб.

50

40

100

120

90


Определить средний размер кредита для фирм.

Задание 2.

Имеются данные по результатам группировки предприятий по величине капитальных затрат:

Группы предприятий по размеру капитальных затрат, тыс. руб.

Число предприятий в группе

До 10

6

10-12

8

12-14

12

14-16

15

16-18

10

Свыше 18

6

Определите моду.

Задание 3.

Качество продукции предприятия характеризуется следующими данными (за месяц):


Вид продукции

Процент брака

Стоимость бракованной продукции

А

1,3

2135

В

0,9

3560

С

2,4

980


Определить средний процент брака в целом по предприятию.

Задание 4.

По данным выборочного обследования произведена группировка вкладчиков по размеру вклада в Сбербанке города:


Размер вклада, руб.

Число вкладчиков

До 400

32

400-600

56

600-800

120

800-1000

104

Свыше 1000

88

Определите моду.

Задание 5.

Фирма торгует телевизорами трех классов. В течение дня продано:

Класс телевизора

Цена телевизора, в долл.

Количество

1

230

7

2

310

10

3

500

3


Какова средняя цена телевизоров, проданных фирмой в течение дня?

Задание 6.

По следующим данным о распределении 100 рабочих цеха по дневной выработке однотипных изделий определите моду.

Дневная выработка, шт.

Число рабочих, чел

50-54

10

54-58

20

58-62

40

62-66

15

66-70

15


Тест

1.Выберите условия, необходимые для расчета средней величины:

А) неоднородность совокупности;

Б) однородность совокупности;

В) достаточный объем совокупности;

Г) большая колеблемость значений показателя.

2. Средняя величина – это:

А) показатель, характеризующий однородность совокупности;

Б) показатель, характеризующий типичный уровень варьирующего признака;

В) показатель, характеризующий частоту вариант.

3. Средняя арифметическая взвешенная применяется в том случае, если:

А) имеется значение признака и неодинаковое значение частоты, с которой встречаются значения признака;

Б) необходимо рассчитать среднее значение темпа роста;

В) значения признака повторяются одинаковое число раз.

4. Модой в ряду распределения является:

А) наибольшая варианта;

Б) варианта, которая чаще всех других встречается;

В) наибольшая частота.

5. Показатели вариации используются для:

А) характеристики динамики явления;

Б) характеристики колеблемости признака и однородности совокупности.

6. Среднее квадратическое отклонение характеризует:

А) среднюю меру отклонений признака от средней величины;

Б) тесноту связи между признаками;

В) однородность совокупности.

7. Среднее значение признака в двух совокупностях одинаково. Может ли быть различной вариация признака в этих совокупностях?

А) да;

Б) нет;

В) нельзя сделать вывод о вариации.

8. Среднее значение признака в двух совокупностях неодинаковы. Может ли быть одинаковой вариация признака в этих совокупностях?

А) да;

Б) нет;

В) вывод сделать нельзя.

Выводы (студент формулирует выводы по всему занятию)

Контрольные вопросы:

  1. Каковы основные требования к расчету средних величин?

  2. Какие существуют виды средних величин?

  3. Какие существуют показатели вариации?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Статистика"

Автор: Антонова Олеся Владимировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Основные понятия математической статистики"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovnye_poniatiia_matematicheskoi_statistiki"
    ["file_id"] => string(6) "474405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530087197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Теория графов. Деревья" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-tieoriia-ghrafov-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(64) "tsifrovye_obrazovatelnye_resursy_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "649196"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713449280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства