kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение и оформление лабораторной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байконурский электрорадиотехнический техникум им. Неделина»

Методические указания

по выполнению практической работы № 1.

по предмету: Техническая механика

тема: Определение равнодействующей плоской системы

сходящихся сил.












2020год



Цель работы: закрепление навыков построения равнодействующей плоской системы сходящихся сил (ПССС) методом параллелограмма, методом силового многоугольника, аналитическим способом.

Оборудование: линейка, транспортир, индивидуальное задани­е.

Порядок выполнения работы.


  1. Начертить вектора сил в выбранном масштабе, расположив их исходящими из одной точки под углами, указанными в индивидуальном задании (углы откладывать против часовой стрелки от горизон­тальной оси Х).

  2. Сложить первые 2 вектора сил методом параллелограмма, обозначить общую равнодействующую, полученную равнодействующую силу сложить со следующим вектором этим же методом и т.д. Линейкой измерить последнюю полученную равнодействующую силу. Транспортиром изме­рить угол между равнодействующей и осью абсцисс Ох (измере­ние угла производить против часовой стрелки).

  3. Полученные данные занести в таблицу № 1 (с учетом выбранного масштаба).

  4. Выполнить построение равнодействующей ПССС методом многоуголь­ника: построить на данных векторах силовой многоугольник.

  5. Произвести измерения равнодействующей линейкой и угол между равнодействующей и осью Х транспортиром.

  6. Полученные данные занести в таблицу № 1.

  7. Определить среднее значение модуля равнодействующей ПССС, сред­нее значение угла. Результаты занести в таблицу № 1.

Таблица №1.

метод многоугольника


R (полученное значение) (H)


φ (º)

метод параллелограмма

R (полученное значение) (H)

φ (º)

среднее значение




  1. Выполнить построение векторов сил в системе координат X и У.

9. Определить значение проекций векторов сил, данные занести в таблицу

№ 2, для определения значения проекций использовать формулы:

Хп = Fn ·Cos a; Yn = Fn ·Cos а

10. Рассчитать равнодействующую ПССС и направляющий тангенс по формулам: Х=Х 123 +Xn; Y=Y1+Y2+Y3+ Yn;

R │= ; tg φ= Y/X;

11. Результаты расчетов занести в таблицу № 2.

12. Произвести расчет погрешностей измерений между аналитическим и графическим методами по формулам:

R= (RанRпр)/ Rан; ∆φ = (φан – φпр) /φан.

Таблица № 2.

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

Rан

φан

X

Y

R

φ


















13. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.


  1. Что такое «плоская система сходящихся сил»?

  2. Что такое равнодействующая?

  3. Как аналитически определить равнодействующую ПССС?

  4. Что такое силовой многоугольник?

  5. как графически определить равнодействующую ПССС?

  6. Что такое «связь», «Сила реакции связи»?

  7. Каковы условия равновесия ПССС?

  8. Что такое вектор?

  9. Чем характеризуется вектор?

  10. Единица измерения вектора?






Исходные данные по вариантам

Вариант

Параметр

F1(кН)

F2 кН)

F3 (кН)

F4 (кН)

F5(кН)

α 1(°)

α 2 (°)

α 3 (°)

α 4 (°)

α 5(°)

В-1

12

8

6

4

10

30

45

0

60

300

В-2

8

12

2

10

6

0

45

75

30

270

В-3

20

5

10

15

10

0

60

75

150

210

В-4

3

6

12

15

9

15

45

60

120

270

В-5

6

12

15

3

18

0

15

45

150

300

В-6

12

5

15

10

9

10

60

45

30

270

В-7

10

14

4

20

12

5

50

80

35

275

В-8

22

7

12

17

12

5

65

80

155

215

В-9

5

8

14

17

11

20

50

65

125

275

В-10

8

14

17

12

20

5

20

50

155

305

В-11

14

7

17

12

11

15

65

50

35

280

В-12

5

15

6

22

14

10

55

85

40

280

В-13

24

9

14

19

14

10

70

85

160

220

В-14

7

9

16

19

13

25

55

70

130

280

В-15

11

16

19

14

22

10

25

55

160

310

В-16

16

9

19

14

13

20

70

55

40

285

В-17

7

17

8

24

16

15

60

80

45

285

В-18

26

11

16

21

16

5

45

60

120

300

В-19

14

10

8

6

12

25

40

0

55

295

В-20

6

10

2

8

4

5

40

70

25

265

В-21

18

3

8

12

8

5

65

70

155

210

В-22

5

8

14

17

11

10

40

55

115

165

В-23

8

10

13

5

16

0

15

40

160

270

В-24

12

8

6

4

10

0

45

75

30

270

В-25

20

5

10

15

10

30

45

0

60

300

В-26

8

12

2

10

6

15

45

60

120

270

В-27

3

6

12

15

9

0

45

75

30

270

В-28

6

12

15

3

18

30

45

0

60

300

В-29

20

5

10

15

10

0

15

45

150

300

В-30

6

8

12

2

15

45

30

60

120

270





Приложение № 1.

Пример выполнения работы

Определить равнодействующую плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическими способами.

Дано: F1 = 10 кН; F2 = 15 кН; F3 = 12 кН; F4 = 8 кН; F5 = 8 кН; α1 = 30°; α2 = 60°; α3 = 120°; α4 = 180°; α5 = 300°.

Решение: 1. Определить равнодействующую графическим способом (способ силового многоугольника).

2 . Определить равнодействующую графическим способом (способом параллелограмма).





С помощью транспортира и линейки в масштабе строим многоугольник сил и параллелограммы. Измерением определяем модуль равнодействующей силы и угол наклона её к оси Ох. Результаты расчетов заносим в таблицу № 1.

метод треугольника

R = 22,4

φ = 72º

метод параллелограмма

R = 22,37

φ = 75º

среднее значение

R = 22,385

φ = 73,5º

3. Определить равнодействующую аналитическим способом.

F= 10· Cos 30° = 8,66 кН; F= 10· Cos 60° = 5 кН;

F= 15· Cos 60° = 7,5 кН; F= 15· Cos 30° = 12,99 кН;

F= -12· Cos 120° = - 6 кН; F= 12· Cos 30° = 10,4 кН;

F= -8кН; F= 0;

F= 8· Cos 60° = 4 кН; F= -8· Cos 30° = - 6,9 кН;

F∑x = ∑F1х-5х = 6,16 кН. F∑у = ∑F1у-5у = 21,49 кН.

; кН;

Cos α∑x = F∑x /F; Cos α∑x = 6,16 / 22,36 = 0,2755; α∑x = 74°.

∆R = (Rан – Rпр) / Rан = (22,36 – 22,38) / 22,36 = - 0,0196 %

∆φ = (φан – φпр) /φан = (74 – 73,5) /74 = - 10,932.

Результаты расчетов заносим в таблицу № 2.

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

Rан

φан

X

Y

R

φ

8,66

7,5

-6

-8

4

5

12,99

10,4

0

-6,9

22,38

73,5

6,16

21,49

- 0,01

- 10,9


Примечание: Результаты расчетов не должны отличаться более чем на 5%.


Литература


1. Аркуша, Техническая механика, М., 2001

2. Аркуша, Руководство к решению задач по технической механике», М., 2001.

3. Никитин, Теоретическая механика для техникумов, М., 1988.

4. Олофинская, Техническая механика, курс лекций, М., 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические указания

Автор: Зайнилова Ирина Валентиновна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг"
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiukursovoirabotypopm03priedostavlieniieturopieratorskikhuslugh"
    ["file_id"] => string(6) "312828"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459405501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Методические указания и контрольные задания для студентов дневного отделения по специальности   080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» "
    ["seo_title"] => string(165) "mietodichieskiie-ukazaniia-i-kontrol-nyie-zadaniia-dlia-studientov-dnievnogho-otdielieniia-po-spietsial-nosti-080114-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet-po-otrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "142532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418311447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методические указания к практическим работам " Jobs in IT" для студентов специальности "Информационные системы" "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-praktichieskim-rabotam-jobs-in-it-dlia-studientov-spietsial-nosti-informatsionnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "159991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421991843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методические указания для студентов по выполнению практических работ по информатике"
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskiie-ukazaniia-dlia-studientov-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "287389"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454486248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методические указания по выполнению практических заданий  по дисциплине «Русский язык и культура речи» "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-zadanii-po-distsiplinie-russkii-iazyk-i-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства