- научить оценивать свою работу с помощью цвета – рефлексия.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание в процессе проведения занятия;
- развивать у ребят познавательный интерес;
-развивать наглядно-образное мышление;
- повышать уровень развития логического мышления;
- развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать качества учебной деятельности: усидчивость, терпение, умение соблюдать правила и доводить начатое дело до конца.
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Время занятия: 30 минут.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: презентация занятия в Microsoft Office Power Point, компьютер, проектор,
Материал: картинкис заданиями, шариковые ручки, цветные карандаши, разноцветные кружочки для рефлексии, математический набор, дидактическая игра «Пазлы» - 2 шт.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, интерактивные технологии, ИКТ- технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология «критического мышления».
Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод поощрения (похвала).
Ход занятия
I. Организационный этап, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!
- Поднимите руки те, кто сегодня чистил зубы!
- Поднимите руки те, кто сегодня делал зарядку!
- Поднимите руки те, кто сегодня ел на завтрак кашу!
- Поднимите руки те, у кого отличное настроение!
- Я очень рада, что вы пришли с отличным настроением, и мы начинаем наше занятие. Тема нашего занятия «Развитие внимания».
II. Основной этап.
II.1. Изучение нового материала.
Мы сегодня поговорим о внимании.
- Кто-нибудь знает, что такое внимание?
(ответы детей)
- Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.
- А зачем нам нужно внимание?
(ответы детей)
- Да, совершенно верно, внимание необходимо человеку для сосредоточенности, а значит, более аккуратного, чёткого и правильного выполнения каких – либо действий.
Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и является главной причиной неуспеваемости детей в школе. Без него невозможна работа памяти и мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте и любом другом деле.
Вывод:Внимание можно и нужно развивать!
- Вот этим мы сейчас и займемся! Ребята, давайте повторим наши правила и приступим к выполнению заданий:
Внимательно слушать.
Поднимать руку.
Задания выполнять тихо, не мешая соседу.
После выполнения задания сложить руки на парте и ждать остальных.
- Если эти правила соблюдать, то у вас всё получится!
II.2.Закрепление нового материала.
1 Задание «Посмотри и нарисуй».
Описание: Педагог предлагает детям внимательно посмотреть 6 картинок на экране в течение 1 минуты. Потом педагог закрывает картинки, задача детей вспомнить и нарисовать предложенные картинки на листе бумаге. Затем, педагог открывает экран с картинками для проверки зрительного внимания детей. (Приложение 1)
Описание: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Педагог заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее. (Приложение 2)
3 задание «Угадай, что исчезло»
Описание: На экране изображены 3 цветных кружочка. Детям нужно внимательно посмотреть и назвать, какие цветные кружочки они видят. Затем, на следующем слайде один цветной кружочек исчезает, и педагог просит детей угадать, какого цвета не хватает. Постепенно игра усложняется. Можно не только убирать, но и добавлять один цвет. Дети должны угадать, какой цветной кружочек появился.
Физкультминутка «ЭХ!».
-Бабочки пархают!
- Цветочки расцветают!
- Солнце поднимается!
- Люди улыбаются!
- Пробежался ветерок!
- Море радости зажег, ЭХ!
4 Задание «Найди всех кошек на картинке»
Описание:Детям предлагается посчитать количество предметов на картинке только глазами. (Приложение 3)
5 задание «Запомни фигуры и расставь правильно»
Описание: Педагог показывает картинку с изображением геометрических фигур в течение 10 секунд, затем картинку убирает. Задача детей, с помощью математического набора, выложить на парте те геометрические фигуры, которые они запомнили. Затем, педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони)
Как бежишь? – Вот так! («Бегут» на месте)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)
Как сидишь? – Вот так! (садятся за столы)
6 Задание «Сделай правильно».
Цель: развитие концентрации внимания.
Описание: Детям предлагается вставить в пустые фигурки нужные значки.
(Приложение 4)
III. Заключительный этап.
Цель: подведение итогов занятия.
- что нового узнали на уроке?
- чему научились?
- какое задание для вас было сложным?
- какое задание было для вас легким?
- какое задание было для вас интересным?
IV.Рефлексия.
Цель: релаксация.
А в заключении я предлагаю оценить свою работу с помощью цвета, чтобы понять какое впечатление, чувства оставило занятие.
Описание: каждый ребенок оценивает свою работу по цветовой гамме.
14 слайд
Красный цвет – со всеми заданиями справился успешно!
Желтый цвет – немного не получилось!
Зеленый цвет - было сложно!
15 слайд
- Дорогие ребята, наш урок подошел к завершению. Спасибо вам за проделанную работу. До новых встреч!
Приложение 1
Задание «Посмотри и нарисуй»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: Педагог предлагает детям внимательно посмотреть 6 картинок на экране в течение 1 минуты. Потом педагог закрывает картинки, задача детей вспомнить и нарисовать предложенные картинки на листе бумаге. Затем, педагог открывает экран с картинками для проверки зрительного внимания детей.