kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Самый внимательный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Развитие внимания" для детей 6-7 лет. Занятие включает упражнения на развите внимания, памяти, воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Самый внимательный"»

Конспект занятия

Тема занятия: «Развитие внимания»

Цель проведения занятия: развитие у детей зрительного внимания.

Задачи:

Образовательные:

- научить выполнять задания по образцу;

- расширить активный словарь обобщающими понятиями;

- обобщить и систематизировать знания;

- научить оценивать свою работу с помощью цвета – рефлексия.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание в процессе проведения занятия;

- развивать у ребят познавательный интерес;

-развивать наглядно-образное мышление;

- повышать уровень развития логического мышления;

- развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитывать качества учебной деятельности: усидчивость, терпение, умение соблюдать правила и доводить начатое дело до конца.

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Время занятия: 30 минут.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: презентация занятия в Microsoft Office Power Point, компьютер, проектор,

Материал: картинки с заданиями, шариковые ручки, цветные карандаши, разноцветные кружочки для рефлексии, математический набор, дидактическая игра «Пазлы» - 2 шт.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, интерактивные технологии, ИКТ- технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология «критического мышления».

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод поощрения (похвала).

Ход занятия

I. Организационный этап, постановка темы занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!

- Поднимите руки те, кто сегодня чистил зубы!

- Поднимите руки те, кто сегодня делал зарядку!

- Поднимите руки те, кто сегодня ел на завтрак кашу!

- Поднимите руки те, у кого отличное настроение!

- Я очень рада, что вы пришли с отличным настроением, и мы начинаем наше занятие. Тема нашего занятия «Развитие внимания».

II. Основной этап.

II.1. Изучение нового материала.

Мы сегодня поговорим о внимании.

- Кто-нибудь знает, что такое внимание?

(ответы детей)

- Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

- А зачем нам нужно внимание?

(ответы детей)

- Да, совершенно верно, внимание необходимо человеку для сосредоточенности, а значит, более аккуратного, чёткого и правильного выполнения каких – либо действий.

Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и является главной причиной неуспеваемости детей в школе. Без него невозможна работа памяти и мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте и любом другом деле.

Вывод: Внимание можно и нужно развивать!

- Вот этим мы сейчас и займемся! Ребята, давайте повторим наши правила и приступим к выполнению заданий:

  • Внимательно слушать.

  • Поднимать руку.

  • Задания выполнять тихо, не мешая соседу.

  • После выполнения задания сложить руки на парте и ждать остальных.

- Если эти правила соблюдать, то у вас всё получится!

II.2.Закрепление нового материала.

1 Задание «Посмотри и нарисуй».

Описание: Педагог предлагает детям внимательно посмотреть 6 картинок на экране в течение 1 минуты. Потом педагог закрывает картинки, задача детей вспомнить и нарисовать предложенные картинки на листе бумаге. Затем, педагог открывает экран с картинками для проверки зрительного внимания детей. (Приложение 1)

2 задание «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, концентрации внимания, координации движений.

Описание: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Педагог заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее. (Приложение 2)

3 задание «Угадай, что исчезло»

Описание: На экране изображены 3 цветных кружочка. Детям нужно внимательно посмотреть и назвать, какие цветные кружочки они видят. Затем, на следующем слайде один цветной кружочек исчезает, и педагог просит детей угадать, какого цвета не хватает. Постепенно игра усложняется. Можно не только убирать, но и добавлять один цвет. Дети должны угадать, какой цветной кружочек появился.

Физкультминутка «ЭХ!».

-Бабочки пархают!

- Цветочки расцветают!

- Солнце поднимается!

- Люди улыбаются!

- Пробежался ветерок!

- Море радости зажег, ЭХ!

4 Задание «Найди всех кошек на картинке»

Описание: Детям предлагается посчитать количество предметов на картинке только глазами. (Приложение 3)




5 задание «Запомни фигуры и расставь правильно»

Описание: Педагог показывает картинку с изображением геометрических фигур в течение 10 секунд, затем картинку убирает. Задача детей, с помощью математического набора, выложить на парте те геометрические фигуры, которые они запомнили. Затем, педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони)

Как бежишь? – Вот так! («Бегут» на месте)

Как шалишь?Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)

Как сидишь?Вот так! (садятся за столы)

6 Задание «Сделай правильно».

Цель: развитие концентрации внимания.

Описание: Детям предлагается вставить в пустые фигурки нужные значки.

(Приложение 4)

III. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов занятия.

- что нового узнали на уроке?

- чему научились?

- какое задание для вас было сложным?

- какое задание было для вас легким?

- какое задание было для вас интересным?

IV.Рефлексия.

Цель: релаксация.

А в заключении я предлагаю оценить свою работу с помощью цвета, чтобы понять какое впечатление, чувства оставило занятие.

Описание: каждый ребенок   оценивает свою работу по цветовой гамме.

14 слайд

Красный цвет – со всеми заданиями справился успешно!

Желтый цвет – немного не получилось!

Зеленый цвет - было сложно!

15 слайд

- Дорогие ребята, наш урок подошел к завершению. Спасибо вам за проделанную работу. До новых встреч!



Приложение 1


Задание «Посмотри и нарисуй»

Цель: развитие зрительного внимания.

Описание: Педагог предлагает детям внимательно посмотреть 6 картинок на экране в течение 1 минуты. Потом педагог закрывает картинки, задача детей вспомнить и нарисовать предложенные картинки на листе бумаге. Затем, педагог открывает экран с картинками для проверки зрительного внимания детей.


Пример:


































Приложение 2



2 задание «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, концентрации внимания, координации движений.







Приложение 3

Задание «Найди всех кошек на картинке».

Описание: Детям предлагается глазами посчитать количество кошек на картинке.













Приложение 4

Задание «Сделай правильно»

Цель: развитие концентрации внимания.

Описание: Детям предлагается вставить в пустые фигурки нужные значки.























9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Самый внимательный"

Автор: Саталова Елена Ивановна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка приготовления "Муссовых тортов""
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_mussovykh_tortov"
    ["file_id"] => string(6) "568320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608731313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка приготовления "Борщей""
    ["seo_title"] => string(50) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_borshchei"
    ["file_id"] => string(6) "568323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608731975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства