kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка часа общения с учащимся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка часа общения с учащимися.

на тему: "Моё жизненное кредо - жить по нормам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка часа общения с учащимся»

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум»




Методическая разработка часа общения с учащимся

Мастер п/о: Гольтяпина Е.А.


Тема: «Мое жизненное кредо - жить по нормам права»

Место проведения: Дискуссионная гостиная-«свободный микрофон»

Место проведения: ГБПОУ БАТ, группа №123 профессия «Повар, кондитер»







Цели:

  1. Формирование собственной устойчивой жизненной позиции уч-ся

  2. Мотивация к анализу и синтезу собственных взглядов, действий и поступков подростков по отношению к общепринятым моральным и правовым нормам бытия и жизнедеятельности.





1.Жить в согласии с законом - это право или обязанность?

Учитель:

Итак, у каждого из нас есть своя жизненная позиция, свое жизненное кредо. Всегда ли наша собственная жизненная позиция совпадает с этническими и правовым нормами бытия? Давайте в начале обратимся к словарю и рассмотрим суть термина «жизненная позиция».

«Жизненная позиция-направленность жизнедеятельности личности, ее точка зрения на свое место и роль в общественной жизни( в отличие от социального статуса, положения). В нравственном плане жизненная позиция –система поведения личности, определяемая ее убеждениями, идейностью, совестью. Позиция человека по любому общественно значимому вопросу является жизненной позицией постольку, поскольку она отвечает объективной логике развития социальной действительности, отражает расстановку реальных социальных сил, воздействующих на это развитие. Критерий истинности, правильности той или иной жизненной позиции- ее соответствие прогрессивным тенденциям развития общества, интересам передовых социальных сил. Чтобы определить жизненную позицию людей, надо выяснить, какой социальной обстановкой и как именно обусловливаются их действия. Жизненная позиция-один из важнейших признаков личностного развития индивида, определения его места в историческом процессе. Становление личности есть в то же время сознательный выбор человеком той или иной жизненной позиции(выбор моральный).

Содержание личного выбора определенной жизненной позиции в конечном счете обусловлено идеалами и ценностями общества, класса или социальной группы, к которой данная личность принадлежит. Но это не умаляет роли самого субъекта, личности в определении! Своего отношения к миру.

Жизненная позиция есть отражение такой социальной активности человека, к рая зиждется на идейной определенности и принципиальности, предполагает общественную сознательности!

Это определение выбрано не случайно. Подумав выскажите свое мнение: данное определение термин «жизненная позиция», описанное в справочнике 25 л назад, можно ли применить к современным реалиям мирового и российского сообщества? (Возможные рассуждения ребят).

По мнению современных ученых-педагогов и психологов, жизненная позиция-это отношение человека к окружающему миру, выражающееся в его мыслях и поступках.

Ученые также выделяют две основные жизненные позиции:

  • Пассивная (конформистская), направленная на подчинение окружающему миру, следованию обстоятельствам:

  • Активная ,направленная на преобразование окружающего мира, контроль над ситуацией.

В свою очередь, конформистская жизненная позиция, по мнению ученых, бывает:

  • Авторитарно- конформистская (человек в своем поведении ориентируется на поведение и взгляды какого-то отдельного, очень влиятельного и авторитетного человека, как правило руководителя коллектива);

  • Групповая- конформистская(отдельный индивид подчиняется нормам общества и «плывет по течению»; данное поведение особенно было свойство но гражданам тоталитарного государств.

Активная жизненная позиция также имеет свои группы

  • Активное, самостоятельное поведение по отношение к другим индивидам, но подчинение лидеру группы

  • Подчинение нормам общества, но стремление лидировать в группе, коллективе;

  • Игнорирование общественных норм и акт! Стремление «найти себя» вне общества-в преступников, среди хиппи, в других асоциальных группах;

  • Непринятие норм общества, но стремление самостоятельно помощью других изменить всю окружающую действительность.

Как вы относитесь к такому мнению ученых? Каждый из вас понимает термины «активная» и «пассивная жизненная позиция?» Аргументируйте свою точку зрения (Варианты рассуждений старшеклассников.)

2.Творить добро людям - это жизненное; или требование закона?

Учитель:

Ребята, а теперь выскажите свою точку зрения это возможно, поделитесь секретами своего жизненное кредо. Чтобы вам легче было вступить в дискуссию предлагаю несколько проблемных ситуаций.

1.Что вы думаете по поводу следующего жизненное кредо вашей ровесницы-девушки-старшеклассницы «Человек всегда должен стремиться к чему-то святому. Он живет с надеждой только на лучшее колхозники выращивают хлеб в надежде, что соберут урожай. Химики изобретают новые препараты благодаря чему наша медицина станет более современной (Все больше в наш быт входят изделия Электр компьютерной техники. Но самое главное в нашей жизни-общение между людьми. Никакая техника, никакие достижения науки не могут заменить людей – тепло их сердец и разум мыслей. Очень хочется, чтобы люди всей земли дружили между собой, ходили друг к другу в гости, радовались общению, делились приятными, уважали старших, не обижали маленьких. человеческая жизнь такая короткая! И надо стараться можно больше сделать хороших дел, чтобы оставить добрый след в душе людей. Но в последнее время не соединить добрые качества в людях. Жизнь старается сделать грубыми и жестокими, поставить. Хочется помочь чем-нибудь, но я не знаю как выжить в эти годы? Моя жизненная позиция поддаваться панике, смело идти вперед, честно труду.

(Возможные рассуждения старшеклассников)

2.А вот жизненное кредо другого старшеклассники «Думаю, что в жизни каждый должен найти свое место и помочь ему в этом могут верные товарищи и я мечтаю о высокооплачиваемой должности, а получить ее мне помогут только мои верные друзья, потом? Родители имеют определенный вес в обществе. В настоящее время меня совсем не интересуют многие одноклассники, что творится в мире; я занят главным меня в настоящее время- учебой, приобретении, чтобы успешно поступить в престижный вуз свободное время общаюсь только с группой моих друзей и надеюсь, что именно они мне помогут ней нашей учебе и трудоустройстве».

(Возможные рассуждения старшеклассников)

3.Как вы думаете, если бы в современную жизнь: попасть известные вам литеральные герои: Лука из « На дне» М.Горького, Вронский и Каренин и Каренина» Л.Толстого, кому бы легче было же быстрее и почему сумел бы найти свое место в современном мире?

(Возможные рассуждения старшеклассников)

4.Как вы думаете, есть ли место в современном мире милосердию? Всегда ли милосердие и альтруизм бескорыстны? В каком случае, проявляя, например, милосердия и сострадание к инвалиду, мы проявляем истинное милосердие, а не унижение личного достоинства человека с ограниченными физическими возможностями?

(Возможные рассуждения старшеклассников)

5. В последнее время часто стали употреблять термин « жизненная позиция» в период всевозможных предвыборных компаний. Как вы относитесь к этому? Всегда ли ваша личная жизненная позиция, например в ходе выборов в государственные или местные органы власти, может повлиять на ситуацию в регионе или даже в стране? Как вы относитесь к всероссийским акциям, направленным на формирование гражданственности молодежи, к молодежи-политическим движениям различной направленности?

(Возможные рассуждения старшеклассников)

6. Приведите примеры известных личностных (ученых или актеров, политических деятелей или музыкантов, бизнесменов или правонарушителей; представителей власти , культуры, образования или промышленности вашего города или села), чья жизненная позиция вам по душе. Аргументируйте свой выбор. (Возможные рассуждения ребят )

3.Я выбираю без правонарушений!

Учитель:

Итак, судя по вашим мнениям и мнениям ученых, можно сделать определенный вывод, что жизненная позиция-это наиболее выраженные и потому основные компоненты направленности личности любого человека. Это своеобразная реакция личности на окружающий мир, которая имеет два аспекта: внутренний-мировоззренческий и внешний-деятельностный. Деятельностным аспектом жизненной позиции человека является осознанный выбор, который включает в себя способ осуществления поступка(собственного действие).

С точки зрения психологической науки основные новообразованием в ранней юности является личное самоопределение. Основной самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрасте являются ценностные ориентации, активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ценностей, определение на этой основе смысла своего собственного существования. Ценностные ориентации-это элементы структуры личности, которые характеризуют содержательную сторону ее направленности. Избирая жизни какую –нибудь сферу деятельности, человек избирает и соответствующие ценности. Смена деятельности влечет за собой чаще всего значительные изменения ценностной сфере личности. Основанием для пересмотра систем личностных ценностей и модели поведения являются такие жизненные факторы, как тяжелая ,неизлечимая болезнь, потеря близкого человека, утрата имущества и жилища, жизненный опыт, и наоборот: влияние благоприятной социальной среды(внезапное «вхождение в мир богемы или бизнеса), приобретение жилья в комфортабельном жилом массиве или в другой стране и т.д. На формирование жизненной позиции или жизнен кредо в ранней юности могут влиять и такие фото как социально-культурная среда, группа сверстников, ситуация в семье, современные информационно-коммуникационные технологии ,обычаи и традиции конкретного: она (республики, края, области, города или села)и главное, чтобы с раннего юношеского возраста в человеке формировались убеждение, что он не «песчинка в мире хаоса», а полноценный человек, вполне способный выжить в социуме, принести кому-то пользу и получи удовлетворение от бытия. Для этого надо уже в ранней юности настраивать себя только на позитивные мотивы жизнедеятельности: «Я свободен», «Я не хуже других и я так смогу, если постараюсь», «И во мне есть этот талант, просто его надо развить.» «А жизнь –то прекрасна!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка часа общения с учащимся

Автор: Гольтяпина Екатерина Александровна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка    часа общения в 7 «а»  «Главное украшение человека». "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-v-7-a-glavnoie-ukrashieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422630688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка часа общения в 8 «а» классе   «Мы вместе…». "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-v-8-a-klassie-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "109810"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405066106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЧАСА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 «Б» КЛАССА: «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_chasa_obshcheniia_dlia_obuchaiushchikhsia_9_b_klassa_m"
    ["file_id"] => string(6) "592500"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637754313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства