kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка часа общения в 8 «а» классе «Мы вместе…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения  на нравственную тему  «Мы вместе…».

Участники:   учащиеся  8а класса.

Место проведения:  классный кабинет или актовый зал.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:  компьютер, экран,  доска, листочки для игры.  

Шаблон дома, выполненный из картона,

Камни (нарисованные) большие для фундамента.

Камни – кирпичики (нарисованные) по количеству участников игры.

Нарисованные  окна, труба с прикрепленной шелковой ленточкой серого цвета.

Карточки  - характеристики благоприятного психологического климата в коллективе.

Цель:  достижение внутригруппового сплочения.

Задачи:

1. Анализировать степень сплоченности коллектива.

2. Развивать навыки сотрудничества.

3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

 Подготовительная работа:

создать соответствующее оформление места (световое, звуковое, художественное), продумать размещение участников (по кругу, по микрогруппам и др.).

 

Актуальность: обстановка в стране, и в детской среде в частности наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школе, культуры межличностных и межнациональных отношений. В этой ситуации очень важно формировать у человека с самого детства таких качеств, как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость, сдержанность.

Эпиграф:  Добро и  зло  творить всегда  во власти всех людей,  но  зло  вершиться без труда  добро – творить трудней.

                                                                                                              Фаррухи -  персидско-таджикский поэт.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка часа общения в 8 «а» классе «Мы вместе…». »

Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа

«Специальная общеобразовательная школа открытого типа»





Методическая разработка часа общения в 8 «а» классе

«Мы вместе…».



Целевое назначение: в рамках внутришкольного конкурса «На лучший час общения».



Дата разработки: февраль 2013 г.

Разработала: Е.А. Беклемышева,

воспитатель.



Губаха 2013 г.


Час общения на нравственную тему «Мы вместе…».

Участники: учащиеся 8а класса.

Место проведения: классный кабинет или актовый зал.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: компьютер, экран, доска, листочки для игры.

Шаблон дома, выполненный из картона,

Камни (нарисованные) большие для фундамента.

Камни – кирпичики (нарисованные) по количеству участников игры.

Нарисованные окна, труба с прикрепленной шелковой ленточкой серого цвета.

Карточки - характеристики благоприятного психологического климата в коллективе.

Цель: достижение внутригруппового сплочения.

Задачи:

1. Анализировать степень сплоченности коллектива.

2. Развивать навыки сотрудничества.

3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

 Подготовительная работа:

создать соответствующее оформление места (световое, звуковое, художественное), продумать размещение участников (по кругу, по микрогруппам и др.).


Актуальность: обстановка в стране, и в детской среде в частности наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школе, культуры межличностных и межнациональных отношений. В этой ситуации очень важно формировать у человека с самого детства таких качеств, как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость, сдержанность.

Эпиграф: Добро и зло творить всегда во власти всех людей, но зло вершиться без труда добро – творить трудней.

Фаррухи - персидско-таджикский поэт.







этап

вре

мя

деятельность воспитателя

деятельность учеников

I этап:

Организа-

ционный

1

мин.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята! Обратите, пожалуйста, внимание на гостей, чтоб

вы потом не отвлекались. Здравствуйте, уважаемые взрослые!


Приветствуют воспитателя, проверяют свою готовность к часу общения. Здороваются, рассматривают гостей. Настраиваются на общение.

II этап:

постановка

цели, темы,

вопрос-тест.

4

мин.

- Наш час общения я бы хотела начать с игры - « Крестики - нолики». Я с

вами сыграю в сеанс одновременной игры. Итак, нарисовали поле из 4-х

клеток, играем.

Вы удивлены? Чем? Я играю не по правилам? Не честно? А кто вам сказал,

что нужно играть по правилам?

Все достаточно просто - если кто - то сыграл не честно в игру – это замечают

все, а если кто-то сыграл нечестно в отношениях друг с другом? Поступил не

по правилам? Это как? Это не замечают? Или не видят?

Кто придумал эти правила?

Зачем? СЛАЙД 2

Как называются эти правила?

А точнее?

Я напоминаю, что не я их придумала, а их придумали люди, и им необходимо

подчиняться. Получается ли у вас – это другой вопрос…



Примерные ответы детей:

чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться...

люди, объединенные одной задачей.



-люди

-для общения. Они помогают урегулировать отношения.

-нормы

-этические нормы –правила поведения людей в обществе.


1

мин.

Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. Вместе мы с вами - коллектив. С 1 класса вы учились общению, доверию, взаимопониманию. А для чего вы всему этому учились?

чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться...



1

мин.

А что в вашем понимании «коллектив»?

Сейчас я каждого присутствующего хочу угостить конфеткой, но не просто так, а со смыслом. Прежде, чем вы её съедите, посмотрите на неё внимательно и скажите, на что она похожа? Эта конфета похожа на нашу планету Земля. Именно такой бусинкой она видится из космоса. Земля – наш дом. Мы должны любить и беречь нашу планету. Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить дальше? СЛАЙД 4

Сегодня час общения посвящен нам, одному коллективу и каждому в отдельности, отношениям в классе.


СЛАЙД 3

люди, объединенные одной задачей.







О коллективе класса и об отношениях в нём.

Постройка

дома.


5

мин

Мы с вами будем строить ДОМ наших отношений, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом». Дом – это… Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат. Но они не только и не столько лечат – они прежде всего вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности. Знакомая обстановка, привычная ситуация – очень важный фактор человеческого самоощущения. Дом – не только место, где человек живет, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к общению по-своему. Именно это мы и обсудим сегодня.


Примерные ответы детей:

- здание, где живут люди, крепость, убежище











Закладка фундамента.


5

мин

Ребята, из каких материалов строят дома?

Для строительства дома мы будем использовать вот этот макет.

Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего символического дома понимания и дружбы будем использовать вот такие нарисованные камни. Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?

А теперь мы будим закладывать фундамент нашего дома. У вас на столах лежат большие камни, из которых мы и будим стоить фундамент. Напишите на них то, что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе и заложите камень в фундамент нашего дома.

Примерные ответы детей:

дерево, шлакоблоки, камни, бетон


в основе «строительства» крепких отношений и благоприятного климата в коллективе лежат общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества.

общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела.


Постройка каркаса – стен и крыши.


5

мин

Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома: стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушения.

Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?

Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен. Стены строим из кирпичиков, которые лежат у вас на столах. Вы должны выложить камни по контуру дома, называя качества характера либо особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт спокойствие в коллективе.

Примерные ответы детей:

защищают от ветров, ураганов, словом, разрушения.


обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д.

дружелюбие, толерантность, улыбка, приветствие, умение прощать, умение помнить хорошее, ум, вежливость, взаимопомощь, доброта, отзывчивость, понимание, умение слушать, терпимость, сострадание, уважение, эмпатия, чувство юмора, милосердие, любовь, альтруизм …

Выкладывание

окон


5

мин

фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме. Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. Окна – это глаза. Посмотрите, какие красивые, яркие прямоугольники у вас на столе, именно из них мы будем создавать наши окна.

Мы с вами одинаковые?

Ребята, чтобы понять других людей, чтобы они были для нас интересны, необходимо понять собственную индивидуальность, уникальность, быть самому себе интересным. И сейчас мы поговорим о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может быть ваше хобби, какие-то черты характера, ваши таланты и способности. Беря прямоугольник и кладя его на шаблон окна, необходимо назвать то качество или особенность, которая отличает его от всех остальных, то есть проговорить, в чем вы индивидуальны. (каждый говорит про себя, желательно чтобы не повторились). СЛАЙД 5

ответы детей:


окна.

нет, мы разные.



Я -

спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый…

чердак


5

мин

А теперь, ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено – это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни обычно лежит в доме на чердаке? Правильно, люди держат там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе.

Задание: я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будем хранить.




старые вещи

Просмотр

видеопритчи

2

мин


Просмотр видеопритчи «Всё оставляет свой след!»

обсуждение

2

мин

1. Сколько героев вы насчитали в ролике?

2. зачем отец посоветовал сыну вбивать гвозди?

3. Почему в столбе постепенно не осталось ни одного гвоздя?

4.О чём говорят отверстия от гвоздей?

5. Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: действительно, слово в жизни имеет огромную ценность, недаром слово было воспето советским поэтом Вадимом Шефнером:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.



Вывод: лучше не говорить людям ничего плохого и злого, чтобы не ранить их душу…




Труба и печь


3

мин

Отгадайте загадки: В избе всех выше стоит на крыше. Сложена из кирпича, с дымом, но не горяча.

Ребята, какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем.

Надо отдавать друг другу тепло и в доме сразу станет тепло и уютно. Недаром народная мудрость гласит: каково на дому – таково и самому.


Печная труба.


через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека.

угарный газ.

Вывод:



4 мин

Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем?

Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила!



  

Характеристики:

• участие в совместных делах

 • сотрудничество

• взаимопомощь

 • доброжелательность

 • одобрение и поддержка

• помощь новичкам





 



Характеристики:

• участие в совместных делах

 • сотрудничество

• взаимопомощь

 • доброжелательность

 • одобрение и поддержка

• помощь новичкам






Я -

спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый…

Характеристики:

• участие в совместных делах

 • сотрудничество

• взаимопомощь

 • доброжелательность

 • одобрение и поддержка

• помощь новичкам




Я -

спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка часа общения в 8 «а» классе «Мы вместе…».

Автор: Беклемышева Екатерина Александровна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "С победой в сердце" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-s-pobiedoi-v-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "230337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442089072"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства