kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и технологии приготовления пищи для студентов колледжа, обучающихся по профессии " Повар".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в технологии»

Алматы қаласының білім басқармасы

Управление образования города Алматы

« Алматы сән және дизайн колледжі» КМҚК

КГКП » Алматинский колледж моды и дизайна»








Методическая разработка внеклассного бинарного открытого урока

« Математика в технологии»

На тему: « Вычисление производных в технологии приготовления изделий из теста и при приготовлении горячих напитков»




Выполнили: преподаватель математики Аманкосова С.У.

преподаватель спец. дисциплин Садыкова А.С





Алматы



Методическая разработка внеклассного бинарного открытого урока «Математика в технологии» на тему: « Вычисление производных в технологии приготовления изделий из теста и при приготовлении горячих напитков»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Методическая разработка бинарного открытого урока «Математика в технологии» по дисциплинам  «Математика - вычисление производных» и «Технология  приготовления хлебобулочных мучных и кондитерских изделий » на тему  «Математика в технологии приготовления изделий из теста " и " Математика приготовлении горячих и холодных напитков". Предназначена для студентов , получающих профессию "Повар". Целями  проведения бинарного открытого урока  являются:

§ Обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:      « Изделия из дрожжевого теста», " Приготовление горячих и холодных напитков», усиление прикладной и практической направленности учебной дисциплины математика и  изучаемой темы; установление меж предметных связей;  математический расчет необходимого количества продуктов для приготовления изделий из теста, напитков, систематизация знаний о пропорциях, производных и геометрических фигурах и телах; применение этих знаний и умений для решения многих производственных задач.


§ Развивающие: расширение кругозора учащихся. Развитие мышления, интереса к предмету и будущей профессии.


§Воспитательные: прививать любовь к математике через связь с другими предметами, желание познавать новое, навык самостоятельности в работе. Воспитание любви к культуре и традициям русской народной кухне, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Способствовать воспитанию сотрудничества, взаимопомощи, ответственности.


§Развитие компетенций:


Коммуникативная компетенция: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).


Организационная компетенция: самостоятельно ставить учебную цель, разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее достижения; анализировать результат действия; представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других учащихся.

Общекультурная компетенция – осведомленность о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества; понимать сущность и значимость приготовления изделия из теста как составную часть русской национальной кухне.

При проведении бинарного внеклассного открытого урока учитываются меж предметные связи с дисциплинами: «Технология приготовления хлебобулочных мучных и кондитерских изделий»,» Технология приготовления холодных и горячих напитков", «Математика».

Методика проведения открытого урока строится на основе знаний, полученных студентами на уроках по учебной дисциплине «Математика» и «Технология приготовления хлебобулочных мучных и кондитерских изделий», « Технология приготовления холодных и горячих напитков",

Урок проводится с целью закрепления теоретических знаний и практических умений и навыков при расчетах необходимого сырья, соблюдении технологического процесса приготовления изделий из теста и соблюдения необходимых пропорций; повторения ранее изученного материала по математике и технологии. 

В результате  проведенного занятия студент должен:

Знать:

·- характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов  приготовления изделий;

- свойства пропорции;

- решение производных;

- основные свойства геометрических фигур.

Уметь:

- соблюдать последовательность технологических расчетов избираемых изделий.

- Использовать свойства пропорции и навыки счета при выполнении технологических расчетов избираемых изделий.

В процессе проведения бинарного открытого урока осуществляется текущий контроль в виде устного опроса студентов и выполнения практического задания..

Проведение урока заканчивается:

1.Подведением итогов.

2 Выставлением оценок.

Открытый урок тематически соответствует рабочей учебной программе, так как студенты уже освоили основную терминологию, знакомы с технологией расчетов.

В ходе урока совершенствуется умение студентов применять знания, полученные на теоретическом обучении с практическими навыками, анализа своей деятельности, самостоятельно и в коллективе решать определенные ситуационные задачи, обобщать и делать собственные выводы.

 

Тема: «Технология приготовления хлебобулочных мучных и кондитерских изделий, горячих и холодных напитков ».

Цели урока:

  •  Обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; усиление прикладной и практической направленности учебной дисциплины математика и  изученной темы; установление меж предметных связей;  математический расчет необходимого количества продуктов для приготовления изделий из теста, напитков. Систематизировать знания о способах решения математических задач, производных, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Раскрыть понятие «кулинария» как наука и как искусство; ознакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесная связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста.

  • Развивающие: расширение кругозора студентов. Развивать интерес к учению, к профессиям в сфере общественного питания; развивать умение в приготовлении изделий из заварного, дрожжевого теста, приготовления горячих и холодных напитков.

Воспитательные: прививать любовь к математике через связь с другими предметами, желание познавать новое, навык самостоятельности в работе. Воспитание любви к культуре и традициям русской кухни, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Воспитывать самостоятельность , аккуратность и культуру труда при выполнении работы, интерес к кулинарным рецептам. 

Тип урока: нетрадиционный урок закрепления знаний учащихся с демонстрацией практического выполнения показом.

Форма урока : урок-состязание

  • Метод обучения: работа в группах, дискуссия с элементами лекции и беседы, демонстрация наглядных пособий, блюд; работа с дополнительной литературой, интернетом ; показ трудовых приемов
    Объект работы: полуфабрикаты из заварного и дрожжевого теста, крем, фарши , начинки, холодные и горячие напитки.

Оборудование: карточки-задания, карточки-опроса, инструкционно-технологические карты, таблицы, тесты, ведомости оценки знаний, интерактивная доска.








Ход урока


Эпиграф: Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

М.И. Калинин




1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Учитель математики:

– Сегодня на уроке мы  в очередной раз попытаемся ответить на вопрос, который мне постоянно задают: “Зачем учить математику, где она пригодится в жизни?”

– Что объединяет движения транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, картографию и биологию? Оказывается, что нередко возникают ситуации, когда математические задачи помогают решать, казалось бы, разные  жизненные задачи.

Сегодня мы будем решать задачи не из учебника математики, а из учебника технологии.

1. Разминка

Учащиеся группы разделены на две команды. Каждой команде предлагается устное упражнение разминка. (Задание на интерактивной доске)

1) Кофе по-венгерски

На 350мл. воды-5ч. Ложек кофе, 50гр. сахара. Сколько потребуется кофе и сахара на 3л. воды для приготовления данного кофе?

2) Кофе по-варшавски

В процеженный черный кофе добавляют горячее топленое молоко -100г., сахар-25г. И доводят до кипения. Сколько потребуется молока и сахара для приготовления 12 порций?


Повторение определений и основных понятий

1) Определение понятия производной и кофе

2) Определение понятия приращение функции и кофейного дерева

Учащимся было задано домашнее задание повторить тему «Вычисление производной» и приготовить материал о кофе.


Немного из истории

1) Исторические данные о производной

2) История происхождения кофе


Повторение правил вычисления производных

Каждой команде предлагается найти соответствующую формулу, после выполнения задания учащиеся узнают 5 правил заваривания кофе, нажимая рисунки с чашечками кофе.



5 «золотых» правил заваривания кофе.

1) Кофейник должен быть вычищен и вымыт, т.к. эфирные масла от кофе накапливаются на посуде и очень быстро расщепляются.

2) Вода для кофе как можно должна быть легче

3) Кофе нужно обжарить и смолоть непосредственно перед приготовлением. Хранить кофе в плотно закупоренных банках из жести или стекла, вдали от приправ имеющих запах.

4) Для улучшения аромата кофе к нему можно добавить щепотку соли или порошка какао.

5) при приготовлении в подогретый сосуд засыпают кофе среднего помола, заливают кипятком.


VI. Примеры на вычисление производных

На доске каждой команде предлагаются примеры с вариантами ответов. Сначала студенты решают в тетрадях, затем выйдя к доске, выбирают ответ.









"Плюсы" любимого напитка

- Вещество танин предотвращает образование бактериального налета на зубах. Если пить подслащенный кофе, то это позитивное действие нейтрализуется сахаром.

- Американские ученые доказали, что четыре чашки кофе в день снижают риск рака толстой кишки на 24 %. По всей видимости, кофе содержит субстанции, которые ускоряют обновление клеток слизистой оболочки кишечника и затрудняют деление раковых клеток. Японские ученые выяснили, что любительницы кофе реже заболевают раком толстой кишки. При ежедневном употреблении трех и более чашек кофе риск развития рака толстой кишки снижается в два раза.

- Содержащиеся в кофе вещества стимулируют работу жёлчного пузыря, который начинает чаще опорожняться, что ведет к уменьшению риска образования камней.

- Кофеин нейтрализует содержащийся в организме аденозин - субстанцию, которая сдерживает производство энергии в клетках и вызывает легкие депрессии. Кроме того кофеин повышает температуру тела, учащает пульс, сердцебиение и дыхание.

- Кофеин тонизирующе влияет на нервную и сосудистую систему, улучшает кровоснабжение мозга.

- Кофеин расширяет бронхи, улучшает дыхание. Пол-литра сильного свежего кофе облегчает дыхание в течение 6 часов.


«Минусы» любимого напитка

- В процессе жарки в кофе образуются вещества, которые приводят к увеличенному выделению желудочного сока. Это может вызвать изжогу или даже язву желудка.

- Исследования американского Института окружающей среды показали, что потребление более двух чашек кофе в день снижает у женщин шанс забеременеть в два раза. По сообщению агентства Рейтер из Лондона от 29 июня, в английском медицинском журнале "Ланцет" 28 июня была опубликована статья американских ученых о влиянии потребления кофе на женщин: женщины, выпивавшие по четыре и больше чашек кофе, реже беременели, чем те, кто не употреблял этого напитка.

- Кофе вымывает железо из организма, которое необходимо для образования крови.

- Кофеин мешает регенерации кальция в почках. В итоге организм забирает недостающий кальций из костей, которые слабеют, а в худшем случае даже измягчаются.

- Наблюдения показали, что менеджеры, потребляющие много кофе, не проявляют решительности. Чем больше кофе, тем меньше у руководителя готовность принять решение.

- Кофе повышает давление, а вместе с ним - риск инфаркта и кровоизлияния в мозг. Вопрос о влиянии кофе на развитие болезни сердца вновь привлек внимание ученых. Недавно были опубликованы результаты самого крупного исследования в этой области – в течение 20 лет исследователи наблюдали 2000 мужчин-служащих инженерно-технической фирмы. Оказалось, что те, кто потреблял более шести чашек кофе в день, подвергались на 71 % большему риску умереть от коронарной болезни сердца, чем потреблявшие только одну чашку кофе в день. Статистические данные показали, что повышение риска имело место, как у курильщиков, так и у некурящих.

Итак, мы разобрались с напитками. Прежде чем перейти к тесту вспомним некоторые математические термины:




 Устный опрос: (вывести на экран через проектор)

1. Что называют отношением двух чисел? 

Отношением называют частное двух чисел.

Можно ли найти отношения следующих величин

а) 2 м и 4 кг, 
б) 5 ч и 2 ч; 
в) 3 кг и 3 ц?

Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.

2. Что такое пропорция? 

Пропорция – это равенство двух отношений.

Какие из равенств являются пропорциями:

1) 45 : 5 = 4 + 5; Не является пропорцией, т.к. нет двух отношений

2) 30 : 5 = 12 : 2

3) 5,1 : 1,7 = 6,9 : 2,3

Назовите крайние и средние члены пропорции. Как проверить, что это пропорция? (Два способа.)

3.Из истории « пропорции» готовит материал и рассказывает студент.

Пропорция – широко распространенный термин, который используется во многих областях человеческой деятельности, включая математику, физику, химию, медицину, рисование, архитектуру и т.д.

Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон в 1 веке до н.э., переводя на латынь платоновский термин «аналогия», который буквально означал «вновь-отношение», или, как мы говорим, «соотношение». Пропорция – это отношение между двумя или более соразмерными величинами.

Из математического определения пропорции вытекает термин «золотое сечение», широко используемый в науке. В архитектуре, живописи и медицине его связывают с привлекательностью человеческих или предметных черт. Золотое сечение еще называют гармонической пропорцией. При золотом сечении, определенная величина делится на две части таким образом, чтобы меньшая часть относилась к большей так же, как большая относится ко всей величине. Впервые этот метод был описан Евклидом в III веке до н.э. А знаменитый Леонардо Да Винчи первым стал использовать золотое сечение сознательно в создании своих шедевров.  Примерно в конце XV века Да Винчи создал свой знаменитый рисунок «Витрувианский человек», (Показать картину) на котором изобразил пропорции человеческого тела. Этот рисунок явился иллюстрацией к описаниям человеческих пропорций, созданных античным архитектором Витрувием, и стал символом симметрии тела человека в живописи.  В медицине используются различные типы пропорций тела в зависимости от возраста, роста, пола и типа телосложения человека.  Понятие пропорции применяется при смешивании жидких веществ. Например, в химии или фармацевтике, а также в кулинарии при приготовлении блюд.   У каждого из нас свои представления о пропорциях. Многое зависит от опыта нашего с ними соприкосновения. И нет ничего странного в том , что отношение к пропорциям в быту, в науке или в искусстве у всех нас разное .  Чтобы получить нужного цвета краску, колорист должен точно выдержать указанные ему пропорции составляющих ее цветов. Точность, конечно, относительная. Можно налить пол стакана, а можно выверить все на весах в граммах. Художники, обычно все делают на глазок. Чуть больше, чуть меньше, выше – ниже, все диктуется его чутьем, вкусом и сердцем. А вот, архитекторы и дизайнеры стараются выверять пропорции своих шедевров с математической точностью.  Определить точное соотношение веществ, составляющих приготовленное к столу блюдо, по силам, может быть, только хорошему повару или дегустатору. Но важность точного соблюдения пропорций продуктов, указанных в рецепте, понимают все.  Каждая хозяйка, наверняка, сталкивалась с такими проблемами: вроде бы всё сделала по рецепту, а получилось невкусно. Причины могут быть разные: или духовка была разогрета сильнее, чем требовалось, или продукты иного качества. А может всё дело в том, что не выдержаны пропорции?   

 

4.Учитель технологии: Итак, сегодня мы с вами будем рассматривать соотношение используемого сырья при приготовлении дрожжевого , заварного и слоеного теста и изделий из него. 

История происхождения пропорции сырья и  изделий.

Немного истории о происхождении пропорции сырья и изделий

Наиболее характерными для русской кухни были пироги и пирожки, приготовленные из дрожжевого теста.

Веками вырабатывались приемы приготовления дрожжевого теста, складывалась традиция употребления той или иной посуды и утвари.

Одна из разновидностей пирога – пирожки. Пирожки – это пирог в миниатюре. Начали готовиться пирожки так же давно, как и сам пирог. 
С середины XIX в. вошло в обычай, особенно в ресторанах, подавать кулебяки, пироги с кашей или расстегаи к соответствующим первым блюдам — мясному бульону, щам или ухе. В конце XIX — начале XX вв. слоеные пироги стали подавать также как закуску к завтраку или как самостоятельное блюдо к полднику и ужину. Сладкие пироги подаются к чаю. 
Тесто русского пирога должно быть всегда кислым, дрожжевым, или живым, жилым, как его образно называли в старину. 
Разнообразны и сдобные компоненты, входящие в состав теста для русских пирогов. Это, прежде всего молоко, а затем различные виды и в гораздо меньшей степени — яйца. 
Свобода в выборе основных компонентов теста — муки, заквасок, жидкости, сдобы — привела к появлению многочисленных вариаций, вследствие чего пироги почти у каждой хозяйки носят известный отпечаток индивидуальности. Вместе с тем сложились и определенные традиции, устанавливающие пропорции основных частей теста. 
Тесто для несладких пирогов должно быть не слишком плотным по консистенции, проховым, как говорили встарь, т. е. рыхлым. 

 Для этого готовят густое, но не крутое) тесто, чаще всего сдобное, причем' сдобность достигается с помощью молока или масла и в меньшей степени с помощью яиц, способствующих плотности и сухости теста. Так, на 1 кг муки должно приходиться примерно около 0,5 л жидкости, включая воду, молоко, все жиры и яйца. Что же касается яиц, то обычная их доля в тесте для пирогов весьма невысока — 1 яйцо на каждые 800 г муки, или 1,25 яйца на 1 кг муки
5 учитель технологии  и математики .Внешний вид пирогов характеризуется размерами, формой, конфигурацией и цветом. Ориентиром для размеров пирога служит лист газеты. Чаще всего делают пироги размером в четверть листа или в восьмую его часть. Пироги размером меньше шестнадцатой части называются уже пирожками.

Прямоугольник с отношением сторон 3:2 — преимущественная форма русских пирогов, но бывают также пироги и другой формы — круглые, квадратные, треугольные, длинные вытянутые (или долгие), а также фигурные.

Картинки фигур

 

 

 

6.Решение задач. Учитель технологии Рассказ о старинной книге рецептов

А) Пончики заварные на дрожжах.

Для приготовления 30 штук пончиков необходимо получить определенное количество используемого сырья.

1 ½ фунта муки, 1 1/З стакана молока.

2-4 золотника дрожжей

½ стакана сахара, соли, 4-5 яиц.

1/З ф.масла, 5-6 шт. горьк. миндаля.

½ стакана варенья без сока

1 фунт масла и 1 фунт свинаго жира.

1 ложку спирта или водки.

Полную ложку сахара и чайную ложечку корицы, осыпать пончки.

Выйдет пончиков 25-30.

Задание: перевести меры объема и веса на современный стиль.

Задание : данное наименование сырья перевести на меры современного стиля.

ТАБЛИЦА РУССКИХ МЕР

1 пуд = 40 фунтов = 16,3 кг

1 фунт = 32 лота = 96 золотников = 409,5 гр

1 лот = 3 золотника = 12,8 гр

1 золотник = 4,3 гр

1 бочка = 40 ведер = 490 литров

1 ведро = 4 четверти = 12,3 литра

1 четверть = 5 водочным или 4-м винным бутылкам = 3 литра

1 бутылка винная = 1/16 ведра = 0,68 литра

1 бутылка водочная = ½ 0 ведра = 0,62 литра

1 вершок = 4,5 см

1 дюйм = 2,5 см

Таблица продуктов в объемах

5.  Работа в группах. Вычисление количества продуктов.

А) Определите необходимое количество воды для замеса 5кг кекса «Майского» (рецептура № 90 «Сборника рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания 1986 – Л – 1»).

 

Мука 507

Сахарный песок 144

Маргарин 100

Маргарин для смазки форм 11,5

Меланж 101,5

Изюм 83

Соль 1, 20,5

Ванильный сахар 3,5

Вода 146

Дрожжи  5

Выход 1000

6.     Подведение итогов урока. Домашнее задание:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика в технологии

Автор: Садыкова Анар Секеновна и Аманкосова Сауле Умерзаковна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403142154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад на ШМО учителей математики «Технология проблемного обучения  на уроках математики» "
    ["seo_title"] => string(102) "doklad-na-shmo-uchitieliei-matiematiki-tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "237943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444418361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа элективного курса по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" "
    ["seo_title"] => string(111) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-tiekhnologhiia-raboty-s-kontrol-no-izmieritiel-nymi-matierialami"
    ["file_id"] => string(6) "217053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433228842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Особенности внедрения технологии «проблемный диалог» в процесс по формированию математических представлений детей дошкольного возраст"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_vniedrieniia_tiekhnologhii_probliemnyi_dialogh_v_protsiess_po_formi"
    ["file_id"] => string(6) "441171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511874136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Состав числа 6. Конспект урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(47) "sostav-chisla-6-konspiekt-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "222383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436252153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства