kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кухонная посуда. Назначение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кухонная посуда. Назначение.»

Тема урока: «Кухонная посуда. Назначение»


Цель: расширение объёма знаний учащихся о быте человека.

Задачи:

образовательные:

познакомить с понятием «кухонная посуда» и назначением данного вида посуды;

коррекционные:

формирование коммуникативной, произносительной сторон речи;

коррекция мыслительных процессов анализа и синтеза;

воспитательные:

способствовать умение работать в классном коллективе.

Ход урока.

Орг. момент.

Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.

Чего много присутствует на кухне и для чего?

Записываем в тетради.

Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.

Какая бывает посуда?

 В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.


-Сейчас мы с вами разберем кухонную посуду и зарисуем ее в тетради , кастрюлю в верхнем левом углу, красным карандашом.

- в середине листа - сковороду, зеленым карандашом.–в нижнем левом углу чайник с парящим носиком синим карандашом. карандаш и раскрасьте.

Как вы думаете для чего нужна посуда , ведь первобытные люди обходились и без неё?

- Для чего нужна повару эта посуда?

- Найдите на доске слова - посуду, в которой готовили сегодня вам обед .

- В кастрюле варят что ……

- На сковороде жарят ,что ……..

- В чайнике кипятят Что ….

- Отгадайте - какая посуда подаёт нам сигнал.

- Запишите самостоятельно ,что можно приготовить в сковороде?

Почему?

Давайте еще раз скажем ,что такое кухня и какая посуда есть на кухне?

Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.

Чего много присутствует на кухне и для чего и из каких материалов изготовлена?

В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда.Какая бывает посуда?

различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.

Заполнить таблицу

Кухонная посуда

Кухонные приспособления

спецодежда
























Кухня по праву считается сердцем каждого дома (квартиры). Она олицетворяет домашний очаг, семейное тепло и уют. Здесь собирается семья и часто принимаются гости. За совместным приемом пищи делятся новостями, душевными переживаниями и впечатлениями. Хранительницей домашнего очага является женщина-хозяйка дома. Многие представительницы прекрасного пола с удовольствием проводят время на кухне: любят готовить и хлопотать по хозяйству. Другие же приготовление пищи, мытье посуды и т.п. воспринимают как досадную необходимость. На кухне всегда должен быть порядок. Каждой вещи – свое место. Не следует загромождать кухню посторонними предметами, содержите рабочие поверхности в чистоте. Большую часть вспомогательных предметов лучше хранить в навесных шкафах, расположенных на стене, между мойкой и плитой, над рабочим столом. Ведро с отходами лучше разместить под раковиной, сушилку для вымытой посуды – над мойкой. На кухне должна быть хорошая вентиляция. Как индикатор ее «здорового» состояния используйте комнатные растения: если с атмосферой все в порядке – цветы будут чувствовать себя превосходно, если же что-то не так – цветы завянут. И еще: выбирайте для приготовления только проверенные Вами или Вашими подругами рецепты.


 Задание. В нашей школе 170 учащихся. Сколько посуды вымоет мойщик посуды после обеда учащихся.



  • Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их (ответы детей).


Закрепляем знания. Правила мытья посуды:

удаление остатков пищи.
мытье губками  в воде при температуре не ниже 45°С , с добавлением моющих средств.
ополаскивание горячей водой при температуре не ниже 65°С.
Высушить


Правила мытья посуды:

  • Посуду следует мыть сразу после ее использования.

  • Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.

  • Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.

  • Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.

  • Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.

  • Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.

  • Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

  • В посуду, в которой пригорела еда, нужно налить холодной воды, добавить соду и оставить на некоторое время, а потом вымыть. В любом случае нельзя чистить днопосуды ножом.


«Посуда для кухни и уход за ней».

Задание. Вставь пропущенные слова в следующую цепочку последовательности мытья посуды.

  1. Удалить ________     _______________  с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

  2. Отсортировать ____________; отдельно поставить стаканы, тарелки и т.д..

  3. Замочить посуду с пригоревшей пищей в _________________ воде.

  4. Вымыть посуду в горячей ____________ с использованием специальных _________: губки, ёршика, - и безопасных для здоровья _________________средств.

  5. Промыть посуду в ________________воде. В случае, если на кухне нет мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.

  6. Поставить чистую посуду на ______________. Нежелательно вытирать посуду полотенцем.



Слова для использования, выбери нужное слово: в порошке, в тазике, воде, средств, проточной, полотенце, сушку, горячей, посуду, губкой, веником,стиральным порошком, остатки пищи.


Самостоятельно приготовить доклад о посуде.

Артур –Чугунная посуда.

Захар –Алюминиевая посуда.

Самира –Эмалированная посуда.

Данил – стеклянная посуда.

Подведем итог урока. Что нового узнали на уроке.

Для чего же нужна посуда.


Итог урока.

Что нового узнали о посуде.

























Доклад

Чугунная и стальная посуда. С открытием ново­го металла — железа — появилась чугунная и сталь­ная посуда. Чугун и сталь — это сплав железа с уг­лем и некоторыми другими веществами. Из чугуна делали горшки, которые так и назывались — чугун­ки; казаны (котлы), кастрюли, а также сковородки. Чугунная посуда прочная, долговечная, стойкая к огню и очень тяжелая. Сталь — более твердый и уп­ругий металл. Сталь шла не только на изготовление кастрюль и сковородок, но из нее делали лезвия но­жей, ложки, вилки. Позже начали выплавлять осо­бую сталь — нержавеющуюи изготавливать из нее посуду. Посуда из этой стали не ржавеет, не подгора­ет и хорошо чистится. Из тонкой листовой стали — жести — делают консервные банки.


Захар

 Алюминиевая посуда. Спустя некоторое время нашли глину, из которой научились извлекать новый металл, алюминий, и стали из него изготавливать ка­стрюли, чайники, вилки, ложки. Алюминиевая посу­да очень легкая, и вода в ней быстро закипает, но при варке овощей алюминий выделяет вредные для здо­ровья человека вещества.

 


Самира


Эмалированная посуда. Сегодня чаще всего для приготовления пищи пользуются эмалированной по­судой — кастрюлями, чайниками, кружками. Эма­лированная посуда сделана из металла (обычно стали), покрытого эмалью — стекловидной массой, которая наносится на металлическую поверхность и закрепля­ется обжигом.

 Никелированная посуда. А у кого из вас есть ка­стрюля или чайник, которые блестят, как зеркало? Это никелированная посуда, то есть покрытая слоем никеля — блестящего металла. В такой посуде вода закипает очень быстро, потому что никель отличает­ся хорошей теплопроводностью.

Стеклянная посуда

Какую посуду из стекла вы знаете? Правильно, бу­тылки, банки, стаканы, бокалы, рюмки и т. д. Стек­ло может быть белым и разноцветным, прозрачным и матовым. Это относительно легкий и удобный матери­ал, в котором можно долго хранить продукты. В стек­лянной посуде прекрасно видно ее содержимое.



 


 Посуда для еды и питья

Вот еда и готова. Что вы будете дальше делать? Есть борщ из кастрюли? Пить чай прямо из чайника? Конеч­но, нет! Мы воспользуемся другой посудой — для еды и питья. Из чего вы будете есть борщ? Правильно, из глубо­кой тарелки, а яичницу — из мелкой. Чай, кофе и дру­гие жидкости мы пьем из чашек, кружек или стаканов.

А теперь поговорим о столовых приборах. Согла­ситесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Какими столовыми инструментами мы для этого вос­пользуемся? Правильно, чтобы съесть суп, мы берем столовую ложкуа для чая — чайную. Мясо мы едим при помощи вилки и ножа.

А какие еще столовые предметы вы можете пере­числить?

 Посуда для хранения продуктов

А кто мне скажет, можно ли есть, к примеру, из хлебницы! А из сахарницы или масленки! Конечно, нет. Эта посуда — для хранения продуктов. В хлебни­це хранится хлеб, в масленке — масло, в сахарнице — сахар. В банках мы держим жидкие, полужидкие и сыпучие продукты — варенье, соленые огурцы, муку, крупы и т. д., а в бутылках — жидкости — молоко, кефир, растительное масло и т. п. А еще в какой посуде мы храним продукты?

Вот видите, сколько различной кухонной утвари мы используем в нашей повседневной жизни! Вы поня­ли, для чего нужна посуда? Из посуды мы едим, пьем, в ней мы готовим и храним продукты.

1. Что такое посуда?

2. Для чего нужна посуда?

3. Перечислите посуду, которая есть на вашей кухне и расскажите, для каких

целей она служит.

Какой бывает посуда?

До появления посуды люди мало чем отличались от животных. Они пили из водоемов, разрывали мясо руками и зубами.

Первой посудой древним людям служили большие плоские камни, раковины, черепа животных, скорлупа плодов. Но постепенно человек научился делать посуду из материала, который находил в природе — дерева, камня, глины. Позже появилась металлическая, стеклянная, фарфоровая и пластмассовая посуда.



Деревянная посуда

Одним из самых древних материалов для изготов­ления посуды было дерево. Из него вырезали миски, чашки, ложки, ведра. Посуду делали из ясеня, бере­зы, клена, дуба. Однако лучшим материалом для этого считалась липа, потому что у нее относительно мяг­кая и однородная древесина, хорошо поддающаяся обработке.

В России до сих пор большой популярностью пользуется Хохломская посуда, вырезанная мастера­ми из дерева и затейливо расписанная. Ее так и назы­вают — Хохлома, по названию деревни, где процвета­ет этот промысел. Из дерева также изготавливают хлебницы, солонки, ручки для ножей.

К сожалению, деревянные изделия не отличались долговечностью, они коробились, рассыхались. Но глав­ным недостатком деревянной посуды было то, что дере­во нельзя поставить на огонь, потому что оно горит.

Глиняная (керамическая) посуда

Глиняная посуда издавна слу­жила людям.

Глиняную посуду, в отличие от деревянной, можно было ставить на огонь, но она была тяжелой и хруп­кой. С нею нужно было обращаться очень осторожно, потому что изделия из глины при ударе могли трес­нуть и разбиться на множество черепков.

Глиняная посуда популярна и сегодня. Вазы, кув­шины, блюда, тарелки, чашки из глины, хотя и тя­желее фарфоровых, но смотрятся очень красиво. Вто­рое название глиняных изделий — керамика, что по-гречески означает «глина».

Металлическая посуда

После того, как человек научился выплавлять из руды металлы, появилась металлическая посудаЕе стали делать из меди, олова, латуни, бронзы, золо­та, серебра, чугуна, стали, алюминия, никеля, мельхиораМеталлическая посуда не билась, как гли­няная, и хорошо переносила огонь.

 Золотая и серебряная посуда. В царских двор­цах и зажиточных домах ели с серебряной и золо­той посуды. Из благородных металлов делали блю­да, чаши, вазы, кувшины, солонки, ложки, вилки.

 Чугунная и стальная посуда. С открытием ново­го металла — железа — появилась чугунная и сталь­ная посуда. Чугун и сталь — это сплав железа с уг­лем и некоторыми другими веществами. Из чугуна делали горшки, которые так и назывались — чугун­ки; казаны (котлы), кастрюли, а также сковородки. Чугунная посуда прочная, долговечная, стойкая к огню и очень тяжелая. Сталь — более твердый и уп­ругий металл. Сталь шла не только на изготовление кастрюль и сковородок, но из нее делали лезвия но­жей, ложки, вилки. Позже начали выплавлять осо­бую сталь — нержавеющуюи изготавливать из нее посуду. Посуда из этой стали не ржавеет, не подгора­ет и хорошо чистится. Из тонкой листовой стали — жести — делают консервные банки.

 Алюминиевая посуда. Спустя некоторое время нашли глину, из которой научились извлекать новый металл, алюминий, и стали из него изготавливать ка­стрюли, чайники, вилки, ложки. Алюминиевая посу­да очень легкая, и вода в ней быстро закипает, но при варке овощей алюминий выделяет вредные для здо­ровья человека вещества.

 Эмалированная посуда. Сегодня чаще всего для приготовления пищи пользуются эмалированной по­судой — кастрюлями, чайниками, кружками. Эма­лированная посуда сделана из металла (обычно стали), покрытого эмалью — стекловидной массой, которая наносится на металлическую поверхность и закрепля­ется обжигом.

 Никелированная посуда. А у кого из вас есть ка­стрюля или чайник, которые блестят, как зеркало? Это никелированная посуда, то есть покрытая слоем никеля — блестящего металла. В такой посуде вода закипает очень быстро, потому что никель отличает­ся хорошей теплопроводностью.

Стеклянная посуда

Какую посуду из стекла вы знаете? Правильно, бу­тылки, банки, стаканы, бокалы, рюмки и т. д. Стек­ло может быть белым и разноцветным, прозрачным и матовым. Это относительно легкий и удобный матери­ал, в котором можно долго хранить продукты. В стек­лянной посуде прекрасно видно ее содержимое.

Но у этого материала есть и недостатки. Обычное стекло не переносит высоких температур, поэтому стеклянную банку нельзя ставить на огонь и даже на­ливать в нее кипяток, так как она может треснуть. Из­делия из обычного стекла хрупкие и при ударе могут разбиться.

Однако придумали специальное небьющееся стек­ло, и столовые предметы, которые изготовлены из такого материала, способны выдержать удар и не рас­колоться на части. А еще есть огнеупорное стеклоКастрюли, чайники и даже сковородки, которые сде­ланы из огнеупорного стекла, можно ставить на огонь.

Фарфоровая посуда

Сегодня большинство посуды, из которой мы едим и пьем, изготовлена из фарфора — белой глины, сме­шанной с другими веществами. Это— тарелки, чаш­ки, блюдца, вазы и т. д. Изделия из фарфора очень красивы. Правда, если уронить фарфоровую чашку или тарелку на пол — они разобьются вдребезги, по­этому к такой посуде нужно относиться бережно.

Мы настолько привыкли к фарфору, что даже не подозреваем, что когда-то фарфоровые изделия были большой редкостью и являлись предметом роскоши. Ведь они красивее и легче глиняных вещей. Стоит по фарфору легонько постучать, и услышишь мелодич­ный звон. Если взглянуть на фарфоровое изделие на свет, то оно будет слегка просвечивать.

Родина фарфора — Китай. Там изделия из белой глины появились примерно в III веке нашей эры. Китайцы свято хранили секрет изготовления фарфо­ра. Ни один посторонний не мог проникнуть за стены, где « колдовали » над белой глиной.

Пластмассовая посуда

Если стекло изготавливают из природных матери­алов, то пластмассу (пластик) получают химичес­ким путем. Пластмассовая посуда легче стеклянной и фарфоровой. Она может быть матовой и прозрачной. Из пластмассы делают ведра, банки для хранения круп, сахара, хлебницы, солонки, перечницы. Но го­рячие продукты наливать или класть в пластмассовую посуду нельзя, потому что этот материал может рас­плавиться от высокой температуры или начнет выде­лять ядовитые вещества, небезопасные для здоровья.

А вот для изготовления одноразовой посуды плас­тмасса незаменима. Она гигиеничнее обычной, пото­му что ее используют только один раз, после чего мож­но выбросить. Если вы, к примеру, собрались поехать на природу, не обязательно брать с собой фарфоровую, стеклянную посуду, которая бьется, или металличес­кие столовые приборы. Достаточно купить одноразо­вые пластмассовые тарелки, стаканы, вилки, ножи. Они легкие и не бьются. После еды эти предметы не нужно мыть, а надо просто выбросить (разумеется, в урну или мусорный ящик).

Из пластика делают стаканчики для мороженого, контейнеры для салата, мяса, йогуртов.

Бумажная посуда

В качестве одноразовой замечательно служит и бу­мажная посуда. Она сделана из специального карто­на, который не пропускает влагу. Из этого материала изготавливают одноразовые тарелки, стаканчики для мороженого, соков, чая и т. д. В бумажных пакетах с прокладкой из фольги выпускают молоко, кефир, йогурты.

1.  Назовите материалы, из которых изго­тавливают посуду?

2.  Что служило древним людям вместо по­суды?

3. Какой материал для изготовления посу­ды был самым древним?

4. Почему посуду из дерева нельзя ставить на огонь?

5. Как назывались древнегреческие глиня­ные сосуды с узким горлышком и двумя ручками?

6. Как еще называется глиняная посуда?

7. Назовите металлы, из которых изго­тавливали посуду?

8. В чем достоинства и недостатки стеклянной посуды?

9. В какой стране был изобретен фарфор?

10.Чем фарфоровая посуда отличается от глиняной?

11. Чем хороша одноразовая посуда. Из каких материалов ее изготавливают?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кухонная посуда. Назначение.

Автор: Толмачева Лидия Николаевна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект сетевого урока "Кухня и ее оборудование. Уход за кухонной утварью" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-sietievogho-uroka-kukhnia-i-ieie-oborudovaniie-ukhod-za-kukhonnoi-utvar-iu"
    ["file_id"] => string(6) "120071"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413608173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятия "Классификация посуды""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektzaniatiiaklassifikatsiiaposudy"
    ["file_id"] => string(6) "325862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463051466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Посуда""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "254899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447842285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства