kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красители 1 группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Окраска волос 1 группой красителей

Цель урока:

  • Образовательная: научить студентов выполнять окрашивание волос  1 группой (блондирующие, обесцвечивающие красители)
  • Развивающая: развивать трудовые навыки  в окрашивании волос, способность сознательно и правильно выполнять трудовые приемы.
  • Воспитательная: воспитать интерес к колористике, современный вкус и этикет приема клиента.

Тип урока: усвоение новых знаний с элементами практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красители 1 группы »

План урока производственного обучения


Тема: Окраска волос 1 группой красителей

Цель урока:

  • Образовательная: научить студентов выполнять окрашивание волос 1 группой (блондирующие, обесцвечивающие красители)

  • Развивающая: развивать трудовые навыки в окрашивании волос, способность сознательно и правильно выполнять трудовые приемы.

  • Воспитательная: воспитать интерес к колористике, современный вкус и этикет приема клиента.

Тип урока: усвоение новых знаний с элементами практической деятельности.

Учебно-производственные работы: показать, как организовать рабочее место, при окраске волос, правильное использование белья при работе с клиентом, показать и отработать основные приемы работ подготовительного и заключительного характера, научить правильно работать с волосяным покровом. Подготовительные и заключительные работы при окраске волос, проба на аллергическую реакцию, проба пряди на прочность, первичное осветление волос, осветление отросших волос, окраска волос (частичная), мытье головы, выполнение окраски.

Учебно-производственное оснащение: парикмахерское белье, расческа для окраски волос, нейтрализатор, бальзам для волос, мисочка из пластика 150-250 мл, мерный стакан с ценой деления 5 мл, кисть для нанесения краски, пеньюар из полиэтиленовой пленки, неметаллическая расческа с редкими зубьями для прочесывания зубьев, шейкер.

Ход урока

I Организационная часть:


  1. Проверка посещаемости.

  2. Проверка рабочих мест и внешнего вида учащихся.

  3. Выдача необходимого материала.

II Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме, ТБ, выдача раздаточного материала и выполнение заданий.

Вопросы:

  • Техника безопасности при работе с оксидантом;

  • Что такое окраска, для чего люди красят волосы?

  • Что представляет из себя 1 группа красителей?

  • Назовите принадлежности для приготовления красящего состава;

  • Перечислите общие требования к окраске волос;

  • Какие концентрации перекиси водорода вы знаете?

  • Какая зависимость между группой, характеристикой волос и концентрацией перекиси водорода?

  1. Инструктирование учащихся по материалу урока. Объяснение и показ приемов и способов.

  • Каков порядок размещения инструментов и приспособлений на столе;

  • Назначение парикмахерского белья;

  • Правила приема посетителей парикмахерской.

  • Осветление волос и техника безопасности при работе с красителем.

III Упражнение учащихся.

Текущее инструктирование:
- Соблюдение техники безопасности при обслуживании посетителей;
- Правильная организация рабочего места;
- Использование белья;
- Выполнение подготовительных работ;
- Анализ волосяного покрова и подбор необходимой концентрации оксиданта;

- Разделение волосяного покрова на зоны;

- Окрашивание волос 1 группой красителей;

- Соблюдение техники безопасности при выполнении окраски;
- Выполнение заключительных работ.
Целевые обходы рабочих мест.
Закрепление материала вводного инструктажа.
Заключительный инструктаж.
Подвести итоги занятия.
Анализ проделанной работы, рефлексия
Выставление оценок.
Домашнее задание повторить тему «2 группа красителей, ее особенности»


Конспект - лекция:

Обесцвечивание волос применяют как самостоятельную операцию для отбеливания и осветления до определенного цвета, а также для незначительного осветления пигмента для разрыхления рогового слоя с последующим окрашиванием. Можно осветлять все волосы или отдельные пряди.

Современные осветляющие составы содержат вещества, осуществляющие уход за волосами, их восстановление. Многие осветлители содержат и подкрашивающие вещества для нюансировки прядей. Осветлять можно только натуральные волосы.

Осветлителей очень много, но часто используют перекись водорода. Натуральный пигмент волос меланин окисляется кислородом, выделяющимся из перекиси. При воздействии им волос теряет свой цвет, в нем образуются пустоты, и поэтому осветленные волосы становятся легкими. Выделяющиеся при реакции газы как бы рассеивают молекулы пигмента, и при этом выделяется тепло, которое добавляется к теплу кожи головы и еще более усиливает реакцию. Чем концентрированние обесцвечивающий состав и чем ближе к корням волос (к коже) он нанесен, тем сильнее обесцвечивание.

После смывания, удаления осветлителя pH стержня возвращается к норме, часть слоя кутикулы остается поднятой, и волос становится на вид толще. Нарушается часть связей в кортексе волоса, что делает волос более пластичным, податливым для укладки, накручивания на бигуди, более «послушным». Чем выше уровень осветления, тем более пористыми, сухими и безжизненными становятся волосы. Волосы опасно осветлять до белого цвета, так как интенсивнее осветление повреждает кутикулу, кортекс и даже медуллу, и волос может ломаться и отпадать.

При осветлении необходимо учесть:

- качество волос;

- количество нанесенного состава;

- время выдержки;

- температуру, при которой идет осветление (с подогревом или без него).

По качеству волосы условно можно разделить на четыре группы, и, в зависимости от их структуры, они могут выдержать осветлитель не выше приведенных в таблице.

Приступая к осветлению волос, необходимо надевать перчатки и сделать пробу на аллергию кожи и волос. Осматривают кожу головы клиентки. При наличии царапин, раздражения, прыщей обработку волос не производят. Для пробы необходимо нанести каплю осветлителя (перекиси водорода) выбранной концентрации на кожу за ушной раковиной или на сгиб локтя и оставить на 10 минут. Смыть водой и узнать самочувствие клиента – нет ли жжения, зуда, осмотреть место – нет ли покраснения кожи. При признаках аллергии – отказаться от осветления или выбрать меньшую концентрацию раствора той, или иной метод осветления части волос или мелирования, чтобы осветлитель не попадал на кожу головы.

Проба пряди волос

Срезают небольшую прядь волос на затылке и опускают в миску с раствором перекиси водорода на 2-3 минуты. Если нет «шипения», изменения цвета и разогревания пряди, то можно приступать к блондированию. Если реакция покажет, что прядь нельзя обработать данной концентрацией или что волосы были ранее обработаны краской, содержащей соли металла, то осветление не делают и клиенту объясняют, что пока не будут срезаны больные волосы (не отрастут здоровые) препараты, содержащие перекись, нельзя ему применять.

Перед началом нанесения осветлителя надо на кожу лба, висков и затылка нанести вазелин или крем, чтобы не было раздражения из –за стекания перекиси. Можно ввести загуститель в раствор 3-5 мл шампуня или отвар льняного семени. Осветление делают на сухие немытые волосы, так как жир защищает от вредного воздействия перекиси водорода на волосы и кожу. Нанесение состава начинают с затылка от роста волос у шеи, так как затылок холоднее, чем темя, там меньше кровеносных сосудов. По горизонтальным прядям наносят состав кистью или тампоном. Виски красят в последнюю очередь. Клиента перед началом осветления накрывают непромокаемым пеньюаром, полиэтиленовой пленкой.

Первичное осветление волос

Если осветление волос делают впервые, то состав наносят на пряди, отступив 2 см от кожи головы. Наносят быстро, чтобы уравнять время выдержки на голове. Минут через десять, когда будет заметно, что волосы стали чуть светлее, наносят состав на прикорневую часть головы и дают окончательно общее время выдержки 25-50 минут. Если нанести осветлитель от кожи (корней) на всю прядь, то за счет выделяющегося тепла головы у корней волосы осветляются сильнее и цвет будет светлее, чем на конце пряди, что неестественно.

По достижению желаемого цвета смывают с шампунем осветлитель и, чтобы остановить его реакцию, ополаскивают кислой водой (проводят нейтрализацию) фирменным препаратом или готовят сами. Рецепт такой: берут на 1 л воды 1-2 ст. ложки уксуса или 2 г лимонной кислоты. Волосы ослаблены, их необходимо обработать препаратом для восстановления структуры- бальзамом, кондиционером.

Осветление отросших корней

При отрастании волос цвет у корней может резко отличаться от осветленных. Осветлитель наносят только на отросшую часть волос по прядям 0,5 см. Голову делят пробором от уха до уха и центральным ото лба к затылку на четыре части. Желательно применять тот же осветлитель, которым осветлялись волосы в первый раз, но в форме крема, так как легче избежать попадания крема на уже осветленные волосы. Надев перчатки, нанесите осветлитель на отросшую часть волос, выдержите до нужного цвета и нанесите оставшуюся часть крема 2-3 минуты на все волосы для выравнивания цвета по длине, предварительно смочив их водой. При коротких волосах можно счесать обесцвечивающий состав с прикорневой части до концов волос на 1- 3 минуты, предварительно смочив их водой. Смойте осветлитель. Если осветленные волосы получились желтого или красноватого оттенка, то можно применить оттеняющее полоскание: при желтом оттенке взять – фиолетовый оттенок, при красном – матово- зеленый, при слабо – оранжевом – пепельно – голубой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Красители 1 группы

Автор: Новицкая Алима

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""экспериментирование в разных возрастных группах""
    ["seo_title"] => string(50) "eksperimentirovanie_v_raznykh_vozrastnykh_gruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "505630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554134215"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект в старшей группе «Берегите зубы с детства»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_beregite_zuby_s_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "548333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588150280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "статья по теме "Витамины группы В""
    ["seo_title"] => string(30) "statiapotiemievitaminyghruppyv"
    ["file_id"] => string(6) "315834"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459960357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект открытого занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности (ФЦКМ) В средней группе: «Приключение пузырика, потерявшего друзей» "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-nod-po-ekspierimiental-no-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-ftskm-v-sriedniei-ghruppie-prikliuchieniie-puzyrika-potieriavshiegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "237930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444417280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая документация к экзамену по МДК 02"
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaiadokumientatsiiakekzamienupomdk02"
    ["file_id"] => string(6) "257067"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448271860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства