Задачи занятия:
Образовательные: Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование:
Пузырик – воздушный шарик, посылка и волшебный мешочек, фартуки, миски, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, бумага, кисточки или палочки для гуаши, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, бутылочка жидкого мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители (можно заменить гуашью), сода, лимонная кислота, тряпочки, чай.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать, растворять, размешивать, добавлять.