Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Как получить цветной сахар"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Как получить цветной сахар"
Конспект реализовывался в рамках инновационного проекта "Наукоград как средство социализации и раннего профессионального выбора детей в условиях инклюзии". В процессе экспериментальной деятельности дети знакомились с разными способами окрашивания сахара: натуральными продуктами, искуственными красителями. Закрепляли знания об основных ингредиентах для изготовления конфет. Повторяли названия профессий людей, работающих на конфетных фабриках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Как получить цветной сахар"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка»
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе №8 «Гномики»
Тема: «Как получить цветной сахар»
в рамках инновационного проекта
«Наукоград как средство социализации и раннего профессионального выбора детей в условиях инклюзии».
Воспитатели:
Чурикова Ю.Л.
Аметова Н.Н.
Опытно-экспериментальная работа
«Как получить цветной сахара».
Цель: выявление опытно- экспериментальным путем окрашивания сахара.
Задачи:
Познакомить детей с искусственными и натуральными красителями. Закрепить знания о основных ингредиентах из которых изготавливают конфеты. Повторить названия профессии людей, работающих на конфетных фабриках.
Оборудование: прозрачные стаканчики, белые салфетки, терка для овощей.
Ход – экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ой, а почему у тебя рот такой синий?
- А, понятно, это он пока к нам шел, купил в магазине конфеты и одну съел. Ребята, а у вас бывает такое, что б язык становился другого цвета, когда едите конфеты? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему окрашивается язык? (предположения детей)
-Ребята, а вот Незнайка не верит что это от конфеты. Хочешь, Незнайка, мы проверим, может ли окраситься рот от конфеты?
2. Экспериментальная деятельность.
- Покажи, пожалуйста, какие конфеты, ты ел? («M&M’s»).
Давайте посмотрим, что будет если положить конфетку в воду.
ОПЫТ 1
На столе прозрачный стаканчик с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.
- Почему вода поменяла цвет? (предположения детей)
-Вот видишь, Незнайка, рот у тебя окрасился от конфеты.
-Ребята, только Незнайка все равно не понимает, почему одни конфеты окрашивают язык в другой цвет, а другие нет. А вы знаете? (ответы детей)
- Что бы конфеты были разноцветными, при производстве, кондитеры-конфетчики, добавляют туда специальную пищевую краску - краситель. Такой же краситель вы можете увидеть, когда мама красит яички на Пасху (показ пакетиков с красителями).
-Незнайка, а ты знаешь, из чего делают конфеты? (нет) А вы, ребята, помните? Какой главный ингредиент в них? (сахар). Верно. А какого цвета сахар? (белый). А хотите, мы сегодня с вами попробуем сделать цветной сахар?
ОПЫТ 2
На столе вода, пакетики с пищевыми красителями, стаканчики с сахаром, ложки. Детям предлагают ложкой взять понравившийся цвет красителя, разведенный в воде и полить сахар у себя в стаканчике.
-Что стало с сахаром? (окрасился)
Знаете такие красители не очень полезны для здоровья. Может не только окраситься язык, но и заболеть живот. Что же делать, ведь цветные конфетки интересно кушать? ( ответы детей). Вы знаете, есть и полезные красители - это натуральные красители. Посмотрите, что у меня лежит на блюдечках? (свекла, морковь, брусника, смородина)
ОПЫТ 3
Давайте проверим, можно ли окрасить сахар такими, натуральными красителями. Возьмите любой натуральный краситель и полейте соком из него на сахар.
-Что стало с сахаром? (окрасился, но не так ярко как на искусственных)
3. Выводы по экспериментальной деятельность:
Видите, сахар оказывается можно окрасить разными способами: искусственными и натуральными красителями, цвет проявляется везде, но с разной интенсивностью.
- Вам понравилось окрашивать сахар?
- А каким красителями вам больше понравилась окрашивать сахар? (ответы детей).
-А какие красители полезнее?
-Ребята, вы тоже если захотите, можете дома с родителями попробовать покрасить не только сахар, но и тесто.
-Незнайка говорит, что ему тоже понравилась как вы делали сахар цветным, он попробует дома тоже покрасить сахар, но только натуральным красителем, ведь такие красители полезные.
-Он хочет скорее побежать домой, поэтому давайте попрощаемся с ним.