kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Как получить цветной сахар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект реализовывался  в рамках инновационного проекта "Наукоград как средство социализации и раннего профессионального выбора детей в условиях инклюзии". В процессе экспериментальной деятельности дети знакомились с разными способами окрашивания сахара: натуральными продуктами, искуственными красителями. Закрепляли знания об основных ингредиентах для изготовления конфет. Повторяли названия профессий людей, работающих на конфетных фабриках
  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Как получить цветной сахар"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка»















Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе №8 «Гномики»

Тема: «Как получить цветной сахар»

в рамках инновационного проекта

«Наукоград как средство социализации и раннего профессионального выбора детей в условиях инклюзии».









Воспитатели:

Чурикова Ю.Л.

Аметова Н.Н.







Опытно-экспериментальная работа

«Как получить цветной сахара».

Цель: выявление опытно- экспериментальным путем окрашивания сахара.

Задачи:

Познакомить детей с искусственными и натуральными красителями. Закрепить знания о основных ингредиентах из которых изготавливают конфеты. Повторить названия профессии людей, работающих на конфетных фабриках.

Материал: конфеты «M&M’s», сахар, искусственные пищевые красители, натуральные красители( морковь, брусника, жимолость).

Оборудование: прозрачные стаканчики, белые салфетки, терка для овощей.

Ход – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ой, а почему у тебя рот такой синий?

- А, понятно, это он пока к нам шел, купил в магазине конфеты и одну съел. Ребята, а у вас бывает такое, что б язык становился другого цвета, когда едите конфеты? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему окрашивается язык? (предположения детей)

-Ребята, а вот Незнайка не верит что это от конфеты. Хочешь, Незнайка, мы проверим, может ли окраситься рот от конфеты?

2. Экспериментальная деятельность.

- Покажи, пожалуйста, какие конфеты, ты ел? («M&M’s»).

Давайте посмотрим, что будет если положить конфетку в воду.

ОПЫТ 1

На столе прозрачный стаканчик с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.

- Почему вода поменяла цвет? (предположения детей)

-Вот видишь, Незнайка, рот у тебя окрасился от конфеты.

-Ребята, только Незнайка все равно не понимает, почему одни конфеты окрашивают язык в другой цвет, а другие нет. А вы знаете? (ответы детей)

- Что бы конфеты были разноцветными, при производстве, кондитеры-конфетчики, добавляют туда специальную пищевую краску - краситель. Такой же краситель вы можете увидеть, когда мама красит яички на Пасху (показ пакетиков с красителями).

-Незнайка, а ты знаешь, из чего делают конфеты? (нет) А вы, ребята, помните? Какой главный ингредиент в них? (сахар). Верно. А какого цвета сахар? (белый). А хотите, мы сегодня с вами попробуем сделать цветной сахар?

ОПЫТ 2

На столе вода, пакетики с пищевыми красителями, стаканчики с сахаром, ложки. Детям предлагают ложкой взять понравившийся цвет красителя, разведенный в воде и полить сахар у себя в стаканчике.

-Что стало с сахаром? (окрасился)

Знаете такие красители не очень полезны для здоровья. Может не только окраситься язык, но и заболеть живот. Что же делать, ведь цветные конфетки интересно кушать? ( ответы детей). Вы знаете, есть и полезные красители - это натуральные красители. Посмотрите, что у меня лежит на блюдечках? (свекла, морковь, брусника, смородина)

ОПЫТ 3

Давайте проверим, можно ли окрасить сахар такими, натуральными красителями. Возьмите любой натуральный краситель и полейте соком из него на сахар.

-Что стало с сахаром? (окрасился, но не так ярко как на искусственных)

3. Выводы по экспериментальной деятельность:

Видите, сахар оказывается можно окрасить разными способами: искусственными и натуральными красителями, цвет проявляется везде, но с разной интенсивностью.

- Вам понравилось окрашивать сахар?

- А каким красителями вам больше понравилась окрашивать сахар? (ответы детей).

-А какие красители полезнее?

-Ребята, вы тоже если захотите, можете дома с родителями попробовать покрасить не только сахар, но и тесто.

-Незнайка говорит, что ему тоже понравилась как вы делали сахар цветным, он попробует дома тоже покрасить сахар, но только натуральным красителем, ведь такие красители полезные.

-Он хочет скорее побежать домой, поэтому давайте попрощаемся с ним.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чурикова Юлия Леонидовна, Аметова Насипли Нурадиловна

Дата: 08.10.2024

Номер свидетельства: 657327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства