Контрольная работа по курсу занятий по профориентации
Контрольная работа по курсу занятий по профориентации
Представлена контрольная работа по дисциплине "Основы профессионального самоопределения". Которая включает в себя все теоретические аспекты, которыми овладел учащийся за время занятий по профориентации.
Цель контрольной работы: проверка знаний по курсу занятий "Основы профессионального самоопределения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по курсу занятий по профориентации»
Контрольная работа по дисциплине
«Основы профессионального самоопределения»
Фамилия, имя, класс ___________________________________________________
Профессия – это …
А) эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой–либо объект, вызванный положительным отношением к предмету.
Б) правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.
В) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития.
Интерес – это …
А) эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой–либо объект, вызванный положительным отношением к предмету.
Б) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития.
В) правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.
Г) комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Врожденные индивидуальные особенности человека, связанные с типом его нервной системы – это…
А) Способности
Б) Талант
В) Характер
Г) Темперамент
Установите в правильной последовательности развития и формирования их у человека
задатки
Классификация профессий по предмету труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5 .___________________
Классификация профессий по целям труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
Классификация профессий по орудиям труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
Классификация профессий по условиям труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
Перечислите типы темперамента человека
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
Определите тип темперамента, которому свойственны следующие личностные особенности:
Человек - художественный образ _________________________________________________
Человек - знаковая система
13. Перечислите виды способностей
способности
14. Установите соответствие
Реалистический тип
1. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, способностью формулировать и излагать мысли, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления.
Интеллектуальный тип
2. Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, склонны к социальной активности, лидерству.
Социальный тип
3. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием. Ориентированы в основном на практический труд. Способности к общению с людьми
развиты слабо.
Артистический тип
4. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Как правило, люди данного типа обладают творческими способностями.
Предприимчивый тип
5. Профессионалы данного типа гуманны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми
Конвенциональный тип
6. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. Как правило, работают в системе «начальник - подчиненный»
15. Установите соответствие
Профессиональная пригодность
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недугов.
Здоровье
система социально-экономических и юридических отношений в обществе, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.
Рынок труда
совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
16. Дополните ответ, заполнив схему
Уровни образования в РФ
I. Общее образование
- ___________________
- ___________________
- ___________________
- ___________________
Высшее образование:
- ___________________
- ___________________
- ___________________
- ___________________
Среднее профессиональное образование ( включает следующие виды учебных заведений ________________