Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское путешествие"»
Ход занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? Ответы детей. Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это морское путешествие?(Предложение детей)
— Да действительно можно на корабле и я предлагаю построить его из геометрических фигур (Строят)
Итак, для того, что бы нам отплыть нужно найти в наших вещах лишний предмет. (Раздаются карточки с рисунками предметов, где три предмета можно объединить в одну группу под общим названием, а один предмет не подходит в эту группу).
— Отправляемся на первый остров, это остров «Потерянного времени»
— Вот мы и на острове «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь, товарищ капитан. Вам нужно принять решение, выбрать команду спасателей (Д.И. «Части суток»), (Дети характеризуют части суток, выставляют картинки в ряд, рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток)
— Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше.
Благополучно проплыли мы с вами мимо острова, но впереди новое задание – пролив опасностей. Чтобы проплыть без потерь нужно отгадать загадки
1. Дел у меня не мало я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)
3. Несу я урожаи, поля я засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)
4. Я раскрываю почки, зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы посеваю
Движения полна (Весна)
— А теперь кто времена года назовёт по порядку? ( Ответ)
— Зимние месяцы (ответ)
— Весенние месяцы (ответ)
— Осенние месяцы (ответ)
— Летние месяцы (ответ)
— Молодцы и с этим заданием справились. Можно отправляться дальше, и мы с вами на острове «Перепутанных животных и растений». Пираты на этом острове перепутали всех животных и все растения, для того что бы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать как их всех вместе называют одним словом.(Д.И. «Разложи по группам»).
— И на этом острове мы навели порядок, можно плыть на следующий остров,
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (плавные движения) И кораблик подгоняет (ноги поочереди сгибаем) Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)
-Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайд с пиратским кораблем)
Дети: -Корабль пиратов.
Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов.
Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра.
Давайте решим задачки. Или соединить цифру с количеством
У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?
Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.
Вот и остров. Вперед за сундуком, за сокровищами.
Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.
Воспитатель: В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово.
Белка, апельсин, носорог, арбуз, ножницы.
И получили какое слово? Кто прочитает? Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом.
А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота».. Ребята Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне понравилось наше путешествие. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена что вы готовы к школе. Что вы будете учиться хорошо.