Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие по радуге здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие по радуге здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового типа
«Путешествие по радуге здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепить приемы самомассажа.
2. Продолжать обучать ловле и отбиванию мяча, прыжкам на двух ногах с мячом зажатым коленями, закрепить навыки пролезания в тоннель.
3. Развить коммуникативные качества, воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: изображение радуги, 7 разноцветных дорожек радуги, мячи по количеству детей, эмблемы тучек для подвижной игры.
Ход:
Инструктор по физической культуре (показывая цветное изображение радуги): Ребята, посмотрите что это? Да, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;
оранжевый – цвет сказки и фантазии;
желтый – цвет радости и веселья;
зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;
голубой – цвет чистого неба несет прохладу;
синий – цвет моря, безграничный возможностей;
фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.
И сейчас я хочу вас пригласить в путешествие по радуге здоровья.
Идем по красной дорожке.
1. Вводная ходьба, бег в колонне, ходьба с преодолением препятствий, бег змейкой.
Идем по оранжевой дорожке. Мы оказались на оранжевой полянке.
2. Комплекс ритмической гимнастики. (Фонограмма «Оранжевое лето»)
Идем по желтой дорожке. Здесь нас ждут веселые мячики.
3. О.В.Д. Подбрасывание и отбивание мяча двумя руками на месте, прыжки на двух ногах с массажным мячом, зажатым коленями.
Зеленая дорожка. На ней лежит трухлявое большое дерево, чтобы дальше пройти надо в него пролезть.
4. О.В.Д. Лазание в тоннель.
Вот и оказались мы ребята на голубой лужайке.
Голубая дорожка. Давайте здесь поиграем.
5. Подвижная игра «Солнечные зайчики» (выбираются 2-3 тучки, остальные дети - солнечные зайчики)
Солнечные зайчики:
Солнечные зайчики
Скачут о дорожке.
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.
Тучки по небу гуляют,
Наших зайцев догоняют.
Тучки: Если только догоню,
Всех зайчат защекочу!
Идем по синей дорожке, раз синий цвет воды - предлагаю умыться.
6. Самомассаж «Умывалочка», упражнение на дыхание «Морской воздух»:
«Умывалочка»
Надо, надо нам умыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем - ш-ш-ш,
Руки моем - ш-ш-ш.
Шейку, щечки оботрем,
И водичкой обольем.
Дети выполняют движения согласно тексту.
«Морской воздух»
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем. Дети принюхиваются.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Следующая дорожка фиолетовая я предлагаю вам помечтать, вспомнить о лете.
7. Хоровод под песню «Радуга»
Ну что ребята, славно мы с вами попутешествовали, пора возвращаться домой, расскажите дома, что вы нового узнали о радуге, её цветах, и о пользе каждого цвета. Желаю всем здоровья!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие по радуге здоровья" для детей старшего дошкольного возраста »
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового типа
«Путешествие по радуге здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Закрепить приемы самомассажа.
Продолжать обучать ловле и отбиванию мяча, прыжкам на двух ногах с мячом зажатым коленями, закрепить навыки пролезания в тоннель.
Развить коммуникативные качества, воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: изображение радуги, 7 разноцветных дорожек радуги, мячи по количеству детей, эмблемы тучек для подвижной игры.
Ход:
Инструктор по физической культуре (показывая цветное изображение радуги): Ребята, посмотрите что это? Да, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;
оранжевый – цвет сказки и фантазии;
желтый – цвет радости и веселья;
зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;
голубой – цвет чистого неба несет прохладу;
синий – цвет моря, безграничный возможностей;
фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.
И сейчас я хочу вас пригласить в путешествие по радуге здоровья.
Идем по красной дорожке.
Вводная ходьба, бег в колонне, ходьба с преодолением препятствий, бег змейкой.
Идем по оранжевой дорожке. Мы оказались на оранжевой полянке.
Комплекс ритмической гимнастики. (Фонограмма «Оранжевое лето»)
Идем по желтой дорожке. Здесь нас ждут веселые мячики.
О.В.Д. Подбрасывание и отбивание мяча двумя руками на месте, прыжки на двух ногах с массажным мячом, зажатым коленями.
Зеленая дорожка. На ней лежит трухлявое большое дерево, чтобы дальше пройти надо в него пролезть.
О.В.Д. Лазание в тоннель.
Вот и оказались мы ребята на голубой лужайке.
Голубая дорожка. Давайте здесь поиграем.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» (выбираются 2-3 тучки, остальные дети - солнечные зайчики)
Солнечные зайчики:
Солнечные зайчики
Скачут о дорожке.
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.
Тучки по небу гуляют,
Наших зайцев догоняют.
Тучки: Если только догоню,
Всех зайчат защекочу!
Идем по синей дорожке, раз синий цвет воды - предлагаю умыться.
Самомассаж «Умывалочка», упражнение на дыхание «Морской воздух»:
«Умывалочка»
Надо, надо нам умыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем - ш-ш-ш,
Руки моем - ш-ш-ш.
Шейку, щечки оботрем,
И водичкой обольем.
Дети выполняют движения согласно тексту.
«Морской воздух»
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Дети принюхиваются.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Следующая дорожка фиолетовая я предлагаю вам помечтать, вспомнить о лете.
Хоровод под песню «Радуга»
Ну что ребята, славно мы с вами попутешествовали, пора возвращаться домой, расскажите дома, что вы нового узнали о радуге, её цветах, и о пользе каждого цвета. Желаю всем здоровья!