Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предметы вокруг нас" "В гости к осени"»
Предметы вокруг нас
Тема: В гости к осени
Цель: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картины с изображением начала, середины и конца осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
1. Беседа по теме: Начинаем урок ПВН Ребята послушайте,какое время года описано в этих отрывках?
«Солнце светит, но уже не так греет. Вечера всё холоднее. Желтеют листья, сохнут травы. Улетают птицы».
«Деревья почти все голые. Опавшие листья лежат ковром на земле. Холодно. То дождь идёт, то мокрый снег. Птицы улетели»
- Так какое время года описано в отрывках?
Сегодня мы поговорим об осени. У: -После, какого времени года наступает осень? -Назовите осенние месяцы. -Какая сейчас осень ранняя или поздняя? -Что происходит осенью в природе?
У: - Осенью в природе?
- Как изменилась окраска лисьев?
- Почему?
- Посмотрите на берёзу и ель?
- Какие отличия вы можете отметить?
Д: - Берёза-лиственное дерево, она сбрасывает осенью листья; ель-хвойное, вечнозелёное дерево.
У: - Покажите и назовите хвойные, а потом лиственные деревья
Д:- Ель, сосна, берёза, дубы, осины, клёны.
У: - Молодцы! А как изменились травянистые растения?
Д: - Тоже пожелтели и засыхают.
У: - А что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом?
Д: - Они улетают, потому что становится холодно и очень мало корма.
У: - Обратите внимание, что перед отлётом многие птицы собираются в стаи.
- Понаблюдайте за насекомыми. Где их больше на пригретых местах или в тени?
Д: - Насекомых стало меньше. Они в основном на пригретых местах, т.е. им нудно тепло.
У: - Насекомые прячутся на зимнюю спячку.
- Мы свами обсудим состояние живой природы, а что можно сказать о неживой природе?
Д: - Меньше стало солнечного тепла, похолодало. Поэтому произошли изменения в живой природе. У: -Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
-Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
-А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
3. Дидактическая игра. Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка). -Как готовятся к зиме осенью эти звери?
-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
-Для чего звери делают запасы на зиму?
-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
4).Физкультминутка (Аудиозапись муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)
ЛИСТИКИ. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Присели на корточки) Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали) И на землю снова сели. (присели)
5. Дидактическая игра. Ребята я принесла вам листики - С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы) - Если у дуба листья дубовые, то у клёна - какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).