kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи: "Вода и ее свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речи в коррекционной школе класс для детей с глубоким нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи: "Вода и ее свойства"»

Вода и ее свойства.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Учить определять по свойствам воды возможность употреблять ее в пищу. При выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Напомнить о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, долговременную память, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, наблюдательность, бережное, экономное отношение к воде.

Оборудование: Стеклянные стаканы, вода, чайная ложечка, соль, сахар, кусочки мела, диски ваты, цветные полоски.

Ход урока.

1.Организация учащихся.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

Какое сегодня число? Сейчас у нас урок развитие речи. Чтобы узнать тему нашего урока вам надо отгадать загадку. Слушайте.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

Правильно вода. Сегодня на уроке мы поговорим о воде и ее свойствах. (Слайд 1)

Вода и ее свойства.

1.Какой может быть вода.

2.Сколько ее на земном шаре

3.Какое значение имеет вода для человека

4.Какими свойствами обладает вода.

- А что такое вода?

1.Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Смоем грязь с лица и рук.

2.Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

3.Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Вместе: Жить нельзя нам без воды.

Как вы думаете какой может быть вода и сколько ее на земном шаре. (Слайд 2) Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то кажется он одноцветный- голубой. А голубым цветом обозначаются моря, озера, реки, океаны. (Слайд 4) Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду в воздухе, на земле, вода есть и под землей (родники). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.(Слайд 5) Вода входит в состав любого живого организма. (Слайд 6) Много воды и в человеке. Мы на 70% состоим из воды. Вода входит и в состав крови. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ. (Слайд 7) Вода содержится во всех частях растений. Много сока в плодах- арбуза, апельсина, лимона. Этот сок- вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода. (Слайд 8) Какое значение имеет вода для человека.

1.Не умыться не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без чего прожить не могут

Птицы, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна воды.

(Слайды 9-13)

Вот какое важное значение имеет вода для человека.

Физминутка.

Ну вот мы и подошли к главному вопросу нашей темы.

Какими главными свойствами обладает вода (Слайд 14)

Практическая работа.

Опыт 1.

У вас на столах стоят стаканы с водой, возьмите их. Опустите ложечку в стакан. Видно ложечку? О чем это говорит? Какая вода?

Вода прозрачная (слайд 15)

Опыт 2.

Какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски. Сравните полоски с водой. Вот так. Красная? Синяя? Зеленая? Голубая? Белая? Так какого цвета вода? (Слайд 16)

Вода бесцветная

Опыт 3.

Чем пахнет вода? Понюхайте (Слайд 17)

Вода чистая не имеет запаха

Опыт 4.

Какая вода на вкус? Попробуйте (Слайд 18)

Вода чистая без вкуса

Опыт 5.

А теперь положите в стакан ложечку сахара (соли) размешайте. Что вы видите? Где сахар (соль)? (Слайд 19)

Вода растворитель

А я положу в стакан кусочек мела. Что вы видите? Мел растворился не полностью, значит вода может не все растворять.

Опыт 6.

Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льется, течет) (Слайд 20)

Вода текуча

Опыт 7.

Какую форму имеет вода? Треугольную? Квадратную? Форму шара? (Слайд 21)

У воды нет формы

Вот какими семью свойствами обладает вода. Прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, без вкуса, растворитель, текуча, не имеет формы.

Опыт 8.

Ребята, у меня на столе осталась вода от мела, она мутная, а можно ее очистить. Ее надо пропустить через фильтр.

Фильтр- это приспособление для чистки воды.

Наблюдайте за водой, которая вытекает из фильтра. Нерастворенные вещества остались на фильтре, а очищенная вода прошла. В быту используют большие промышленные, современные, качественные фильтры.

Сможет человек прожить без воды? Человеку и всему живому нужна чистая пресная вода.

А ее запасы на земле ограничены.

А мы можем как то экономить и беречь воду?

1.Воду попусту не лей

Дорожить водой умей

Закрывай сильнее кран

Чтоб не вытек океан.

Подведение итогов.

Чему посвящен наш урок?

Какими свойствами обладает вода.

Вам понравился урок?

Оценки детям.

Заключение.

Хочу напомнить.

Человек запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете

Не одни!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по развитию речи: "Вода и ее свойства"

Автор: Казьмина Наталья Евгеньевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по познанию мира по теме:  «ВОДА » "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "119929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413555823"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства