1.О-м.этап 1)Приветствие 2)Мотивация 2.Д-о.этап 3.И-р.этап Подведение итогов Рефлексия | -Здравствуйте! Урок окружающего мира проведу у вас я , зовут меня Наталия Вячеславовна. Сегодня на уроке окружающего мира нас ждут новые открытия. Для начала отгадайте загадку: Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. Правильно, это ветер. Как вы догадались? Давайте посмотрим за окно , есть ли сегодня ветер? Как вы определили , есть или нет? Значит , что мы можем сказать мы видим только лишь проявления ветра, но сам ветер мы не видим. Многие поэты, писатели, художники изображали это явление природы в своих произведениях. Сейчас я вам прочитаю стихотворение советского поэта Михаила Васильевича Исаковского «Ветер». Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. -Давайте сейчас попробуем провести небольшой опыт . Сейчас мы «сделаем» ветер сами. Помашите перед лицом руками. -Что вы чувствуете? - А откуда он взялся? Хорошо. Молодцы! -Давайте поразмышляем: Что же такое ветер? Как вы думаете , почему он дует? Земля по - разному нагревается в разных местах солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер. А каким может быть ветер? Солнце нагревает поверхность Земли неодинаково. В тех местах, где она нагревается сильнее, воздух становится теплее и поднимается кверху. Но его место стремится занять холодный воздух . Так возникает движение воздуха в природе , то есть ветер. Итак какая же была тема урока? Что же такое ветер? Я хотела бы сказать вам спасибо за активную работу на уроке. | Приветствуют учителя Ветер ветерок ветер появился из-за колебания и движения воздуха -это движение воздуха над поверхностью земли ветер может быть теплым и холодным, сильным и слабым |